Транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:.:-(ая

«» 685466

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

С щиалистичесиии

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свнд-еу (22) Заявлено 080277{21) 2451286/25-27 с присоединением заявки М (2З) Приоритет

К„г

В 23 К 37/04

В 23 К 11/10

Государственны() комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДЙ621.791.

783 037(088 8) Опубликовано 1509.79, Бюллетень Но 34

Дата опубликовании описания 15.09.79 (72) Автор изобретения

Ю. П. Анисимов

Волжское объединение по производству легковых автомобилей (71) заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к области сварочного производства, в частности к автоматическим линиям для сборки и многоточечной контактной сварки узлов, состоящих иэ нескольких деталей небольшого размера, но сложной конфигурации с большой плотностью свариваемых точек и расположением их на разных уровнях и в разных плоскостях таких, например, как соединитель перегородки коробки порога пола в легковых автомобилях.

Известны для сварки деталей небольшого размера и простой конфигурации поворотные столы и карусели, например поворотный стол фирмы ФИАТ для сварки надставки дверей автомобиля, работающий на

ВАЗе (1) .

Поворотный стол состоит из транспорта-стола с шаговым перемещением по кругу. На столе расположено несколько сварочных позиций (постов)„ состоящих иэ опорных площадок для свариваемых деталей, узлов зажима (фиксации) деталей к опорным площадкам и нижней сварочной оснастки, выполненной таким образом, чтобы при сварке нагрузка не передавалась на стол. Верхняя сварочная оснастка крепится на неподвижных кронштейнах под каждой позицией сварки и состоит иэ сварочных пистолетов и механизмов перемещения пистолетов в зону сварки и вывода их иэ рабочей зоны после окончания сварки.

Однако в таких поворотных столах необходимы узлы фиксации деталей к опорным площадкам. Причем нижняя сварочная оснастка выполняется сразу для всех точек и повторяется для каждой позиции, что

15 приводит к громоздкости и сложности сварочной оснастки.

Кроме того, необходимы механизмы подъема и опускания оснастки при сварке деталей с выступающими частями, так как одного движения электродов недостаточно чтобы освободить деталь для поворота ее к следующей позиции сварки.

Сварку деталей сложной конфигурации небольших размеров с выступающими частями и с расположением точек сварки на разных уровнях и в разных плоскостях не выполняют на поворотных столах из-за сложности и невозможности выполнения сварочной

685466 оснастки. Такие детали сваривают обычно на каруселях сварочными клещами вручную, что неэкономично при большой серийности деталей.

Известен транспортер, содержащий связанную с приводом переме" щения балку с жестко закрепленными захватами (2).

Транспортер совершает горизонтальные возвратно-поступательные. движения, перенося детали с одной позиции на другую.

Недостатком этой конструкции является необходимость в перемещении деталей из транспортного положения в зону обработки и обратно специальным устройством, Целью изобретения является упрощение сварочной оснастки линии.

Эта цель достигается тем, что н предлагаемом транспортере балка снабжена шарнирно закрепленными кривошипами, кинематически снязанными с приводом перемещения и Обеспечивающими поворот балки вокруг оси, перпендикулярной балке.

Йа фиг. 1 изображена линия сварки с предлагаемым транспортером, общий н ; на фиг. 2 = то же, вид сбоку; на фиг. 3 — эа- íàò транспортера," на фиг. 4 — нид по стрелке и на фиг.i 3; на фиг: 5 — привод транспортера:

Линия содержит станину 1, состоящую иэ верхней 2 н нижней 3 площадок, соединенных колоннамн 4.

На нижней площадке 3 расположено пять неподвижных постов 5 сварки со сварочной оснасткой, состоящей.из

Опорных площадок 6 для свари=-аемых узлов 7, сварочных клещей 8 и сварочньг: трансформаторов 9. Применены клещи 8 с дополнительным раскрытием для подвода к месту сварки через выступающие части сваринаемого узла 7. Клещами 8 удобнее сваривать точки, расположенные на разных уровнях и н разных плоскосrях. 1(оличество постов 5 свар ки зависит от количества сваринаемых точек и рационального размещения сварОчнОй Оснасткие

Первый пост 10 Отличается GT остальных наличием верхней сварочной оснастки 11, состоящей из сварочных пистолетон, размещенных на откидном кронштейне 12, и нижней сварочной оснастки, состоящей из контрзлектродов и узлов фиксации отдельньн(элементов снариваемо"Q узла 7 ° ПОст 10 является постом сборки и прихнатки разрозненных элементов н один узел 7. Сборку и прихватку деталей можно выполнить и вне линии на одноточечных машинах вручную.

На нижней площадке 3 расположены также сварочные трансформаторы 9.

В конце линии имеется лоток 13 для сброса готового узла 7 в передвижной контейнер. На верхней площадке

2 станины снизу крепятся кронштейны

14 привода транспортера.

Транспортер состоит из балки 15, к которой крепятся захваты 16 типа ножниц, разжимаемые клиновым упором 17 с помощью пневмоцилиндра 18.

Количество захватов 16 равно числу постов 5 и 10 с шагом, равным расстоянию между постами. Усилие пневмоцилиндра 18 регулируется таким Образом, чтобы щеки 19 ножниц удерживали деталь при переносе и в то же время могли переместиться относительно детали ниже, чтобы компенсировать неточность расположения сварнваемой детали на опорных площадках б по высоте. Балка 15 соединена двумя кривошипами 20 с шестернями 21 и рейкой 22. Ось 23 шестерни поворачивается н стаканах 24, жестко соединенных с кронштейнами 14.

Рейка 22 приводится н горизонтальное возвратно-поступательное движение приводом, выполненным н ниде пневмоцилиндра 25, Кривошипы 20 поворачиваются на угол 190 --195, чтобы н начале и конце движения захваты 16 двигались по траектории, близкой к вертикальной, что необходимо для снятия детали с опорных площадок и штырей и прижима детали к опорным площадкам но время сварки. Движение криношипа

20 ограничивается регулируемым упорами 26, расположенными на опорных кронштейнах 14. Балка 15 снабжена направляющими 27 и поддерживающими роликами 28,закрепленными йа станине.

На верхней площадке 2 станины размещены панели электрооборудования

29 и автоматическая система управления работой линни.

Линия работает следующим образом.

Оператор загружает отдельные детали на опорные площадки б перного поста 10 и нключает кнопку привода узлов фиксации.

После закрепления деталей срабатывают приводы перемещения кронштейна с пистолетами и происходит прихнатка деталей на первом посту, после чего кронштейн с пистолетами отходит и узлы фиксации оснобождают деталь. Вкжочается пневмоцилиндр 25. транспортера и захваты

16 зажимают уже единую деталь, переносят ее на следующий пост 5 и грижимают ее к опорным площадкам в течение цикла сварки, после чего захваты 16 разжимаются и движутся по дуге в обратном направлении, захватывают деталь с предыдущего поста и переносят ее для сварки на следующий пост.

85466

С последнего захвата при разжиме готовый узел падает на загрузочньп лоток 13.

Применение транспортера предлагае мой конструкции в автоматической линии сварки позволяет упростить сва,рочную оснастку за счет отсутствия узлов фиксации детали к опорным площадкам и отсутствия узлов для перемещения детали из транспортного положения в зону сварки.

Формула изобретения

Транспортер, преимущественно для автоматической линии сварки, содержащий связанную с приводом перемещения балку с жестко закрепленными захватами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения сварочной оснастки линии, балка снабжена шарнирно закрепленными кривошипами, кинематически связанныии с приводом перемещения и обеспечивающими поворот балки вокруг оси, перпендикулярной балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Указатель научно-технической документации Волжского автомобильного завода, 1976, 9 3 карточка

Р 96.

2. Владзиевский A. П. Автоматические линии в машиностроении

И., Иашгиз, 1958, с. 54, фиг. 21 г. б 85 466

Составитель Л. Комарова

Ре акто Л. Василькова Техред Н.Баб рка Kî екто И.Михеева

Заказ 5373/17 Тираж 1222 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра скан наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

1 Ф