Устройство для перемещения поддонов опалубки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 30.1275 (23) 2306545/29-33 с присоединением заявки М (23} Приоритет (.)пуоликовано 1 509.79. толлетень )Щ 34
Дата опубликования, описания 1509.79 (51)М. Кл.
В 28 В 13/00
Государственный комитет
СССР яо дспам изооретеннй я открытня (53) УДК 666.3.022..97 (088.8) О.З. Аккерман и П.Р.Крумер
Рижский отдел Специального конструкторского бюро Главмостостроя Министерства транспортного строительства (54) устРОЙстВО дня пеРеиещения пОддОнОВ ОПАлуВки
Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, преимущественно поддонов опалубки при изготовлении крупногабаритных блоков, в частности прсотетных строений ,мостов.
Известно устройство для перемещения тяжелых грузов, содержащее силовой привод, расположенный на направляющих (1). Однако такое устройство сложно в изготовлении и эксплуатации, а применение его для перемещения поддонов на небольшие расстояния (до
10 M) экономически нецелесообразно.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перемещения поддонов опалубки, содержащее силовой гидроцилиндр, соединенный с поддоном посредством вставки, выполненной иэ телескопических секций (2). Однако в этом устройстве процесс передвижения подцонов не автоматизирован.
Для автоматизации процесса передвижения поддонов в предлагаемом устройстве телескопические секции снабжены съемными фланцами и кольцевыми пазами, а вставка - шаровыми фиксаторами, взаимодействующими с
Яольцевыми пазами, причем внутри телескопических секций закреплены направляющие с втулками, в которых установлены подпружиненные упоры, снабженные средством их перемещения.
Средство перемещения подпружиненных упоров может быть выполнено в виде тяговых тросов и регулировочных шайб, соединенных с вставкой.
На фиг.1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, в конце цикла перемещения; на фиг,З - то же,после первого !
5 рабочего хода, устройство для перемещения поддонов опалубки состоит иэ силового привода, выполненного в виде силового гидроцилиндра 1 со штоком 2, соединенного посредством шарнирного соединения 3 с вставкой 4, жестко арединенной посредством фланца 5 с поддоном б, перемещающимся по направляющим (на чертежах не показаны).
Вставка 4 выполнена в энде корпуса 7, внутри которого расположены телескопические секции 8-11. Каждая из телескопических секций имеет кольцевые пазы 12, направляющие 13, ЗО съемные фланцы 14 и втулки 15. Во
685499 втулках 15 расположены подпружиненные упоры 16, имеющие скосы 17 и отверстия 18, в которых размещены средства перемещения подпружиненных упоров 16 и пружины 19.
Средство перемещения подпружинен- 5 ных упоров 16 состоит иэ системы тяговых тросов 20, прикрепленных одним концом к штоку 2 силового гидроцилиндра 1 и проходящих через отверстия 21 во втулках 15. Другие концы системы тяговых тросов 20 снабжены упорными шайбами 22, взаимодействующими с регулировочными шайбами 23, расположенными в отверстиях 18 подпружиненных упоров 16.
На одном иэ концов корпуса 7 вставки
4 закреплены шаровые фиксаторы 24, взаимодействующие с кольцевыми па-. зами 12 телескопических секций 8
10. Для перемещения вставки 4 по направляющим к корпусу 7 прикреплены колесные пары 25.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении фланец 5 крепится к перемещаемому поддону 25
6 опалубки, а шарнирным соединением
3 к силовому приводу, например силовому гидроцилиндру 1.
После, выполнения силовым гидроцилиндром 1 рабочего хода Вперед 30 вставка. 4 перемещается со штоком 2 силового гидроцилиндра.
При ходе Назад шток 2 вытягивает телескопическую секцию 11 до упора направляющей 13 в съемный фланец 14 секции 10. Благодаря скосу
17 подпружиненные упоры 16 проходят через съемный фланец 14 и под действием пружин 19. выдвигаются до отказа, при этом остальные телескопические секции 8-10 стопорятся шаровыми фиксаторами 24. При повторном ходе Вперед шток 2 через телескопическую секцию 11 с выдвинутыми подпружиненными упорами 16, передающими усилие на вставку 4, перемещает поддон 6 на следующую исходную позицию.
При повторном цикле при ходе ,штока 2 Назад направляющие 13 телескопической секции 11, упираясь в съемный фланец 14 телескопической секции 10, вытягивают телескопическую секцию 10 до упора направляющей в съемный фланец телескопической секции 9.
Далее цикл повторяется, После перемещения подцона 6 вставку 4 собирают в обратном порядке, при этом подпружиненные упоры 16 утапливают при помощи системы тяговых тросов 20. При помощи регулировочных шайб 23 обеспечивают требуемую последовательность утапливания подпружиненных упоров 16.
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения подцонов опалубки, содержащее силовой гидроцилиндр, соединенный с подцоном посредством вставки, выполненной из телескопических секций, отличающееся тем,что, с целью автоматизации процесса передвижения подцонов, телескопические секции снабжены съемными фланцами и кольцевыми пазами, а вставка шаровыми фиксаторами, взаимодействующими с кольцевыми пазами, причем внутри телескопических секций закреплены направляющие с втулками, в которых установлены подпружиненные упоры, снабженные средством их перемещения.
2. Устройство по п.l о т л и ч а ю щ е е с я тем, что средство перемещения упоров выполнено в виде тяговых тросов и регулировочных шайб, соединенных с вставкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство
228711, кл. Е 01 D 21/00, 1968.
2. Рабочие чертежи моста через реку Гобзу в r. Демидове. СКБ Главмостостроя, заказ 9 5-1492, 1970 (прототип) °
685499
Фиг я
Составитель Ю.Ворисов
Техред С.Мигай Корректор Г. Решетник
Редактор А .Пейсоченко
Заказ 5379/19
Тираж 658 П одписное
ЦНИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал IIIIII Патент, г.ужгород,ул.Проектная,4!
5 1