Хлодильная установка системы кондиционирования транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< i685524 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2618753127-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 20.09.79 (51) М. Кл.

В 60 Н 3/04

Государственный ноинтет

СССР ло делам нзобретвннй н открытнй (53) УД К 629. 1 13..06.628.83 (088.8) (72) А вторы изобретения

А. И. Малахов, О. Д. Рыжиков и А. Д. Саламахин (71) Заявитель (54) ХОЛОДИЛЪНАЯ УСТАНОВКА СИСТЕМЫ

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно.к устройствам, обеспечивающим комфортабельность в са/ лоне транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования транспортного средства, например, автомобиля.

Известны холодильные установки системы кондиционирования транспортного средства содержащие компрессионную холодильную машину с испарителем, снабженную силовым приводом, и теплообменник, включенный в замкнутый контур системы охлаждения силового привода (1).

Недостатком этих холодильных установок является ухудшение эффективности их работы при эксплуатации транспортного средства в различных климатических зонах с непостоянной температурой окружающей среды как при движении транспортного средства, так и на стоянках при неработающем двигателе. Это объясняется неполным использованием производительности холодильной установки из-за потерь холода, обусловленных изменяющейся тепловой нагрузкой на испаритель и вынужденных выключений силового привода.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства, содержащая компрессионную холодильную машину с испарителем и теплообменник, включенный в замкнутый циркуляционный контур потребителя (2). В качестве последне"о применяют систему охлаждения силового привода холодильной машины.

Однако холодильные. установк«такого типа обеспечивают повышение эффективности работы только в условиях низких температур окружающей среды, но их производительность также используется неполностью из-за потерь холода и тепла, обусловленных изменяющейся тепловой нагрузкой на потребитель и вынужденных остановок двигателя.

Цель изобретения — повышение эффек2О тивности работы холодильной установки за счет уменьшения потерь холода и тепла.

Для этого холодильная установка снабжена термоаккумулятором, испаритель холо685524

il H Jl b H ой .it Lt l u l 1 hl и те t). t о об м E . H I I H K X CT а i { O лены в термоаккумуляторе и об ьединены между собой элементами теп.нн>бмена, а теплообменник расположен ш>д испари гслем. Кроме того, для повышения эффективности теплообмена между иснарителем, теплообменником и термоаккумулятором за счет уменьшения теплового сопротивления между ними элементы теплообмена BbIIIoëиены в виде вертикально расположеHных ребер.

На чертеже схематично изображена предлагаемая холодильная установка.

Установка состоит из источника холода, например, компрессионной холодильной машины 1 с силовым приводом (не показан), потребителя 2, выполненного, например, в виде воздухоохладителя, и термоаккумулятора 3. Последний представляет собой оак, заполненный жидкой средой, в качестве которой может быть использовано топливо, потребляемое двигателем транспортного средства. В термоаккумуляторе 3 установлен испаритель 4 холодильной машины, а под ним — теплообменник 5, включенный в замкнутый циркуляционный контур потребителя 2. Испаритель 4 и теплообменник 5 объединены между собой элементами теплообмена, которые выполнены в виде вертикально расположенных ребер 6. Теплообменник 5, потребитель 2 и насос 7 образуют замкнутый циркуляционный контур потребителя 2.

В качестве источника холода может быть использовано и любое другое устройство, отводящее тепЛо от рабочего тела, циркулирующего через испаритель 4. В качестве потребителя 2 может быть также использовано любое другое устройство, выделяющее тепло в замкнутый циркуляционный контур.

При включении насоса 7 и холодильной машины 1 .через испаритель 4 и ребра 6 одновременно охлаждаются жидкость в термоаккумуляторе 3 и жидкость, циркулирующая по замкнутому контуру, насос 7, потребитель 2 и теплообменник 5.

При уменьшении тепловой нагрузки на потребитель 2 избыточное количество холода, вырабатываемого холодильной машиной 1, аккумулируется жидкой средой термоа кку м ул я тор а 3.

При превышении тепловой нагрузки потребителя 2 и номинальной производительности холодильной ма ш и н ы 1 недостаток холо ьа компенсируется за счет аккумулированного жидкой средой термоаккумулятора 3

При необходимости охлаждения жидкости в потребителе 2 после останова транспортного средства и отключения холодильной машины 1 циркулирующая в потребителе 2 жидкая среда охлаждается за счет холода, аккумулированного жидкой средой термоаккумулятора 3 в период движения транспортного средства.

В период эксплуатации транспортного средства при низких температурах окружающей среды холодильная установка может быть использована в качестве установки для нагрева, причем источником холода служит потребитель тепла; например, теплои обменник, а потребителем холода -- источник тепла, например, двигатель транспортного средстза или силовой привод холодильной машины, и принцип ее работы аналогичен предлагаемому.

zs

Формула изобретения

1. Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства, содержащая холодильную машину с испарителем и теплообменник, включенный в замкнутый циркуляционный контур потребителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет уменьшения потерь холода и тепла, она снабжена термоаккумулятором, в котором установлены испаритель и теплообменник и объединены между собой элементами теплообмена, а теплообменник расположен под испарителем.

2. Установка по и. 1, отличающаяся

40 тем, что элементы теплообмена выполнены в виде вертикально расположенных ребер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ЛЪ 5860 1 3.

4s кл. В 60 H 3/00, 1976.

2. Авторское свидетельство .Ъ 554453, кл. Р 25 В 29/00, 1975 (прототип).

685524

Составитель Г. Петрова

Редактор М. Харитонова Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5384/20 Тираж 804 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4