Устройство для электродинамического торможения подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАИИЕ

И 306евЕТЕ Н ИЯ

iii685525

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 10.05.77 . (21) 2485210/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 60 L 7/04 (23) ПриоритетовЂ

Государственный номнтет СССР оа делам нэааретеннй н атнрытнй (53} УДК 621.337. .521 (088.8) Опубликовано 15.09.79. Бюллетень№34

Дата опубликования описания 20.09.79 (72) Авторы изобретения

М. 3. Жнц, В. Ш. Сакаев, А. А. Рассолов н 3. М. Руднева (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЭЛЕК ГРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Устройство относится к области электротехники н может быть нспольэовано на электроподвнжном составе мотор-вагонов прнгородных железных дорог, метрополитена, трамвая, троллейбуса, магистральных н промышленных электровозов н тепловозов.

Известно устройство для электродннамнческого торможения подвижного состава, содержащее две группы тяговых электродвйгателей, нагрузочное сопротивление для получення напряжения электродвигателей по отношению к земле номинального значения напряжения сети, причем силовая цепь двнгателей отключается от земли, а средняя точка якорей двух последовательно включенных двигателей соединена через электромагнитное реле с землей f1).

Недостаток этого устройства заключает-. ся в том, что применение на подвижном составе коммутационного устройства, рассчитанного на полный ток н напряжение сетн, а также электрбмагннтного реле; требует трудоемкого ухода.

Цель изобретения — яовышенне надежности н экономичности устройства.

Это достигается тем, что начало обмоток якорей первой группы двигателей н начало последовательно соединенных обмоток возбуждення второй группы электродвнгателей соединены через резистор с землей, а конец обмоток якорей второй группы электродвнгателей н конец последовательно соеднненных обмоток возбуждения первой группы электродвигателей соедйнены с землей через диод, зашунтнрованный резистором.

На чертеже приведена электрнческая . принципиальная схема предлагаемого уст° ройства.

Схема содержит якоря 1 — 4 . тяговых электродвигателей н последовательные обмотки 5 — 8 возбуждения, причем точка соедннення якорей н 2 тяговых электродвигателей н обмоток 7 н 8 возбуждения электродвигателей другой группы соединены через резистор 9 с землей, а точка соединения якорей 3 н 4 н обмоток возбуждения 5 и 6 электродвигателей первой группы соединена с землей через диод 10, эашунтнрованный резистором 11, тормозной ток замыкается зе через тормозной резистор 12.

В двигательном режиме диод 10 открыт

:н через него замыкается ток сети, потребляемый двигателями. В тормозном режиме направление тока в якорях двигателей 1 — 4

685525

4 формула изобретения

i !

12

Составвгеав Л. Резенкова

Рвдактер М. Харитонова ТекрсдО.Лугевав Корректор Ю. Макаренко

Заказ 0334/20 Тирах, 004 . Подвесное

ЦИ И И П И Государственного комвтета СССР ае далев азобретеаай в открытей

l1S0S$, Москва, Ж вЂ” 30, Рауискаа ааб„д. 4/0

Фнанаа ППП «Патент», г.. Ухгород, уд. Проектная. 4

3 меняется на обратное, тормозной ток замыкается через резистор.12ЭДС двигателей запирает диод 10. По резисторам 9 и 11 замыкается ток в направлении, указанном стрелками.

Резисторы 9 и I I равны по величине и рассеивают лишь незначительную мощность.

Их масса и габариты малы.

Напряжение двух последовательно включенных якорей делится соответственно в режиме электродинамического торможения поровну между резисторами 9 и 1. По.отношению к земле напряжение ни s одной точке схемы не превышает номинального напряжения сети.

Потенциал точки К выше потенциала земли на U потенциал точки Я ниже потенциала земли на 13 кгк.

За счет уменьшения толщины изоляции и изоляционйых расстояний от токоведущих частей до заземленных деталей достигают повышения мощности двигателей. Одновременно уменьшены эксплуатационные расхо-.. ды.

Устройство для электродинамического .торможения подвижного состава, содержащее. две группы тяговых электродвигателей и нагрузочное сопротивление, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и его экономичности, начало обмоток якорей первой группы двигателей и начало последовательно соединенных обмоток .возбуждения второй группы электрот0 двигателей соединены через резистор с землей, а конец обмоток якорей второй группы электродвигателей и конец последовательно соединенных обмоток возбуждения первой группы электродвигателей соединены с землей через диод, зашунтированный резистором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе г0 1. Авторское свидетельство СССР № 285036; кл. В 60 L 7/04, !967.