Узел фиксации подушки сидения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CoKe Coeefcgle

Социал исти чвсюд

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (ii) 685527 (61) До пол н и тел ьн ое к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 02.12.77 (21) 2549739/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 N 1/00

Государотеениый комитет

СССР оо делам изооретеней и открытий

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 20.09.79 (53) УДК 629.1! 3. .042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Н. Ширшонков и Е. Я. Котляр (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ФИКСАЦИИ ПОДУШКИ СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ъИзобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлам фиксации подушки сидения.

Известен узел фиксации подушки сидения транспортного средства, включающий цилиндрический шип и стопорный элемент, смонтированный в отверстии, выполненном в каркасе сидения, и сопрягаемый с цилиндрическим шипом (1).

Однако такой узел фиксации недостаточно надежен в работе.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и повышение удобства в эксплуатации.

Цель достигается тем, что стопорный элемент выполнен в виде эластичной втулки с конусообразным внутренним отверстием, угол конусности которого составляет 30—

60, а вершина образующего конуса обращена к торцу отверстия каркаса подушки, при этом меньший диаметр конусообразного отверстия у торца эластичной втулки составляет 0;85 — 0,95 диаметра цилиндрического шипа.

На фиг. 1 показано сидение с узлом фиксации подушки, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.

В каркасе 1 подушки сидения транспортного средства выполнено отверстие 2

5 для цилиндрического шипа 3 и выборка соосно отверстию 2, в которую установлена эластичная втулка 4, прикрепленная планкой 5 к каркасу подушки сидения. Втулка 4 до установки ее на шип 3 занимает положе-. т0 ние 6. Внутренний наименьший диаметр конусообразного отверстия втулки 4 у ее торца составляет 0,8 — 0,95 диаметра шипа 3. Конусность отверстия втулки 4 составляет 30 — 60 и вершина конуса обращена к вершине шипа 3, который закреплен на

15 подставке 7 сиденья. Вершина шипа 3 обращена к торцу отверстия 2 каркаса 1 поду ш ки с и де ни я.

При монтаже сидения шип 3 входит в отверстие втулки 4, деформируя ее рабочук)

20 кромку.. Прижатие этой рабочей кромкн к цилиндрическому шипу происходит таким образом, что самопроизвольное нарушени( фиксации исключается, так как при движении подушки вверх рабочая кромка эл".с685527

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель М. Виноградов

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5384 20 Тираж 804 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П П П к Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тичной втулки 4 закусывается. При движении транспортного среаства втулка 4 исключает дребезжание между подушкой сидения и его подставкой 7.

Узел фиксации -подушки сидения транспортного средства, включающий цилиндрический шип и стопорный элемент, смонтированный в отверстии, выполненном в каркасе сидения, и сопрягаемый с цилиндрическим шипом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и повышени я удобства в эксплуатации, стопорный элемент выполнен в виде эластичной втулки с лонусообразным внутренним отверстием, угол конусности которого составляет 30—

60, а вершина образующего конуса обращена к торцу отверстия каркаса подушки, при этом меньший диаметр конусообразного отверстия у торца эластичной втулки состав ляет 0,8 — 0,95 диаметра цилиндрического шипа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Атлас конструкций автомобильных кузовов. М., «Машгиз», 1961, с. 153, (прототип) .