Устройство для открывания и закрывания борта самосвального кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

1

11 685529

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.74 (21) 2002529/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

1) М.Кл

В 60 P 1/26

В 62 D 27/06

Государственный квинтет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 20.09.79

3 ) УД К 629. 1 14.

-42 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Закалык и В. Я. Илищук

Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков (71) Заявитель с экспериментальной базой (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЪ|ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА

Изобретение относится к устройствам для закрывания и открывания бортов самосвальных кузовов транспортных средств и предназначено для применения на специализированных автомобилях для перевозки трупов павших животных, задний борт которо- 5 го служит также трапом при погрузке.

Известно устройство для открывания борта кузова и дополнительной откидной панели борта. Откидной борт выполнен в виде надставной рамы, подвешенной к ку10 зову и открываемой принудительно, которая снабжена дополнительно откидной панелью. Откидная панель установлена на нижних шарнирах и открывание ее. осуществляется автономно посредством гидроцилиндра и системы рычагов постоянно сочленен- ) ных с панелью (1).

Недостатком устройства является то, что наличие надставной рамы и расположение цилиндров на откидной панели усложняет конструкцию механизма и систему го гидроприводов.

Известно также устройство для открывания и закрывания борта самосвального кузова, включающее верхние и нижние шарннры крепления заднего борта и установленный на кузове силовой цилиндр, шток которого связан с задним бортом (2J.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сугцности и достигаемому результату.

Недостатком этого устройства является то, что оНо не обеспечивает поочередного открывания борта как относительно верхних, так и относительно нижних шарниров, что затрудняет разгрузку различных грузов и использование заднего борта в качестве погрузочного трапа.

Цель изобретения повышение удобства разгрузки различных грузов путем открывания борта относительно верхних и нижних шарниров.

Для этого на борту кузова установлен подпружиненный фиксатор, а на кузове шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено со штоком, а другое снабжено пальцем, контактирующим с фиксатором.

На фнг. 1 показан автомобиль, общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — автомобиль с открытым бортом

685529

ll» нижних шарнирах; на фиг. 4 — то же с открытым бортом на верхних шарнирах.

Устройство для закрывания и открывания борта содержит установленный на кузове автомобиля гидроцилиндр 2, шток которого связан с плечом двуплечего рычага 3. 1вуплечий рычаг 3 установлен на кузове 1 и снабжен пальцем 4, который контактирует с фиксатором, установленным и» откидном борту 5. Фиксатор представляет собой подпружиненный шарик 6, установленный в корпусе 7. При этом усилие ружины подобрано так, чтобы обеспечить огвод бортов от кузова 1, даже если автомобиль расположен наклонно вперед, а также предохранить шарниры борта 5 от перегрузки в случае неправильных действий водителя, а именно, при включении гидроцилиндра 2 для опускания борта 5 на нижних шарнирах при закрытых верхних шарнирах.

Устройство установлено параллельно по обе стороны кузова 1, пульт управления гидроцилиндрами 2 расположен на задней части рамы автомобиля, а синхронность их работы обеспечивается гидросистемой.

Работает механизм следующим образом.

При подаче рабочей жидкости от насоса самосвальной установки автомобиля в штоковые полости гидроцилиндров 2 их штоки втягиваются и отводят свободные концы рычагов 3 от борта 5 обеспечивая тем самым возможность открывания-закрывания борта на верхних шарнирах под собственным весом. При открытых верхних шарнирах и закрытых нижних шарнирах борта 5 втягивание штоков гидроцилиндров 2 и поворот рычагов 3 обеспечивают плавное открывание борта на нижних шарнирах. В начальной фазе опускания борта на нижних шарнирах рычаги 3, пальцами 4 взаимодействуя с шариками 6 фиксаторов, выводят борт

5 из вертикального положения. При выдвижении штоков гидроцилиндров 2 рычаги 3 закрывают борт и плотно прижимают его к кузову 1. î

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания борта самосвального кузова, включающее верхние и нижние шарниры крепления заднего борта, установленный на кузове силовой цилиндр, шток которого связан с задним бортом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства разгрузки различных грузов путем открывания борта относитель26 но верхних и нижних шарниров, на борту кузова установлен подпружиненный фиксатор, а на кузове шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено со штоком, а другое снабжено пальцем, контактирующим с фиксатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 260435, кл. В 60 P I/28, 1969. зб 2. Патент С Ш А № 3549030, кл. 2!4 — 85, 1970.

685529 а еА

Уиг. 2 фигЗ фиг. Ф

Составитель В. Сорока

Редактор Г. Мозжечкова Техред О.Луговая Корректор Ю.Макаренко

Заказ 5384/20 Тираж 804 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раущская наб., д. 4)5

Филиал П ПП а Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4