Устройство для открывания и закрывания борта самосвального кузова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
1
11 685529
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.74 (21) 2002529/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
1) М.Кл
В 60 P 1/26
В 62 D 27/06
Государственный квинтет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 15.09.79. Бюллетень ¹
Дата опубликования описания 20.09.79
3 ) УД К 629. 1 14.
-42 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. И. Закалык и В. Я. Илищук
Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков (71) Заявитель с экспериментальной базой (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЪ|ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ
БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА
Изобретение относится к устройствам для закрывания и открывания бортов самосвальных кузовов транспортных средств и предназначено для применения на специализированных автомобилях для перевозки трупов павших животных, задний борт которо- 5 го служит также трапом при погрузке.
Известно устройство для открывания борта кузова и дополнительной откидной панели борта. Откидной борт выполнен в виде надставной рамы, подвешенной к ку10 зову и открываемой принудительно, которая снабжена дополнительно откидной панелью. Откидная панель установлена на нижних шарнирах и открывание ее. осуществляется автономно посредством гидроцилиндра и системы рычагов постоянно сочленен- ) ных с панелью (1).
Недостатком устройства является то, что наличие надставной рамы и расположение цилиндров на откидной панели усложняет конструкцию механизма и систему го гидроприводов.
Известно также устройство для открывания и закрывания борта самосвального кузова, включающее верхние и нижние шарннры крепления заднего борта и установленный на кузове силовой цилиндр, шток которого связан с задним бортом (2J.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сугцности и достигаемому результату.
Недостатком этого устройства является то, что оНо не обеспечивает поочередного открывания борта как относительно верхних, так и относительно нижних шарниров, что затрудняет разгрузку различных грузов и использование заднего борта в качестве погрузочного трапа.
Цель изобретения повышение удобства разгрузки различных грузов путем открывания борта относительно верхних и нижних шарниров.
Для этого на борту кузова установлен подпружиненный фиксатор, а на кузове шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено со штоком, а другое снабжено пальцем, контактирующим с фиксатором.
На фнг. 1 показан автомобиль, общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — автомобиль с открытым бортом
685529
ll» нижних шарнирах; на фиг. 4 — то же с открытым бортом на верхних шарнирах.
Устройство для закрывания и открывания борта содержит установленный на кузове автомобиля гидроцилиндр 2, шток которого связан с плечом двуплечего рычага 3. 1вуплечий рычаг 3 установлен на кузове 1 и снабжен пальцем 4, который контактирует с фиксатором, установленным и» откидном борту 5. Фиксатор представляет собой подпружиненный шарик 6, установленный в корпусе 7. При этом усилие ружины подобрано так, чтобы обеспечить огвод бортов от кузова 1, даже если автомобиль расположен наклонно вперед, а также предохранить шарниры борта 5 от перегрузки в случае неправильных действий водителя, а именно, при включении гидроцилиндра 2 для опускания борта 5 на нижних шарнирах при закрытых верхних шарнирах.
Устройство установлено параллельно по обе стороны кузова 1, пульт управления гидроцилиндрами 2 расположен на задней части рамы автомобиля, а синхронность их работы обеспечивается гидросистемой.
Работает механизм следующим образом.
При подаче рабочей жидкости от насоса самосвальной установки автомобиля в штоковые полости гидроцилиндров 2 их штоки втягиваются и отводят свободные концы рычагов 3 от борта 5 обеспечивая тем самым возможность открывания-закрывания борта на верхних шарнирах под собственным весом. При открытых верхних шарнирах и закрытых нижних шарнирах борта 5 втягивание штоков гидроцилиндров 2 и поворот рычагов 3 обеспечивают плавное открывание борта на нижних шарнирах. В начальной фазе опускания борта на нижних шарнирах рычаги 3, пальцами 4 взаимодействуя с шариками 6 фиксаторов, выводят борт
5 из вертикального положения. При выдвижении штоков гидроцилиндров 2 рычаги 3 закрывают борт и плотно прижимают его к кузову 1. î
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания борта самосвального кузова, включающее верхние и нижние шарниры крепления заднего борта, установленный на кузове силовой цилиндр, шток которого связан с задним бортом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства разгрузки различных грузов путем открывания борта относитель26 но верхних и нижних шарниров, на борту кузова установлен подпружиненный фиксатор, а на кузове шарнирно закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено со штоком, а другое снабжено пальцем, контактирующим с фиксатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 260435, кл. В 60 P I/28, 1969. зб 2. Патент С Ш А № 3549030, кл. 2!4 — 85, 1970.
685529 а еА
Уиг. 2 фигЗ фиг. Ф
Составитель В. Сорока
Редактор Г. Мозжечкова Техред О.Луговая Корректор Ю.Макаренко
Заказ 5384/20 Тираж 804 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раущская наб., д. 4)5
Филиал П ПП а Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4