Опора подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с -1еювман
" a :ис телик че :,мея б о ноте:.а
Союз Советскнк
Социалистических
Республнк
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.04.78 (21) 2606612/27 — 11 с присоединением заявки Ж
Гвсудерстеенньй номнтет
СССР нв делам нзвбретвннй
N OTKPbIT1I4 (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.79. Бюллетень М
Дата опубликования описания 15.09,79 (72) Авторы изобретения
Ю. М. Балабаев и А. Л. Гнгннейшвили
Новосибирский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (71) Заявитель (54) ОПОРА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к передвижны,л под- весным канатным дорогам, в частности к опорам этих дорог.
Известна опора подвесной канатной дороги, содержащая стойки, на которых смонтированы тяговый и несущий канат и якорь (11.
Недостатком такой опоры является наличие дополнительного якоря.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является опора под10 весной канатной дороги,содержащая две наклоненные одна к другой стойки, концы которых сверху скреплены общим шарниром со смонтированным на нем устройством для крепления канатов, а снизу — затяжкой, и гибкую оттяжку с якорем (2).
Недостатком этой опоры является затруднительная расстановка грузов в поперечном направлении.
Целью изобретения является использование опоры для расстановки доставляемых канатной дорогой грузов.
Цель достигается тем, что нижние концы стоек снабжены катками, а на одной иэ стоек смонтирована лебедка с тросом, конец которого закреплен на другой стойке, причем затяжка выполнена в виде направляющей, взаимодействующей с катками стоек, и имеет ряд отверстий для фиксации катков.
На чертеже изображена опора подвесной канатной дороги.
Опора состоит из двух стоек 1, соединенных между собой общим шарниром 2 и опирающихся свободными концами с помощью катков 3 на затяжку, выполненную в виде направляющей
4, закрепленную от возможных перемещений и имеющую по всей длине боковые отверстия 5 для установки штырей 6, фиксирующих катки 3.
На одном из стержней 1 закреплена лебедка
7 с храповым механизмом, конец каната которой закреплен на второй стойке 1. Опора снабжена гибкой оттяжкой 8, соединяющей ее с якорем (на чертеже не показан).
На опорах подвешены несущий канат 9 и тяго вый канат 10, перемещаю1ций по несущему канату 9 каретку 11.
Опора работает следующим образом.
685535
ЦНИИПИ Заказ 5386/21
Тираж 590
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужтород, ул. Проектная, 4
Для перемещения доставляемых на разгрузочную площадку грузов в поперечном направлении расфиксируют левый и правый катки 3 опоры в зависимости QT желаемого направления перемещения груза, затем плавно отпуская каS нат лебедки 7, перемещают стойку 1 с расфиксированным катком 3 на необходимое расстояние и вновь фиксируют каток 3, Зат атем расфиксируют каток 3 второй стойки
1и, наматывая канат на лебедку 7, перемещают 1О его в том же направлении и вновь фиксируют.
Таким образом опору вместе < закрепленным на ней несущим канатом 9 перемещают по разгрузочной площадке на новое место.
Формула изобретения
Опора подвесной канатной дороги, содержащая две наклоненные одна к другой стойки,кон- 2О
4 юы которых сверху скреплены общим шарниp3M CO CMOHTHpOBSHKWM HB нем СТрОНСТВОМ дпя крепления канатов, а снизу -- затяжкой, н гибкую оттяжку сякорем,,о т л н ч а ющ а я с я тем, что, с целью ее использования для расстановки доставляемых канатной дорогой грузов, нижние концы стоек снабжены катками, а на одной из стоек смонтирована лебедка с тросом, конец которого закреплен на другой стойке, причем затяжка выполнена в виде направляющей, взаимодействующей с катками стоек, и имеет ряд отверстий для фиксации катков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР F164626, кл. В 61 В 12/02, 1963.
2. Французов Я. Л., Беляев Л. М. Монтаж и эксплуатапия подвесных канатных дорог, "Машгиз", 1962, с, 47, фиг. 31.