Опора подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с -1еювман

" a :ис телик че :,мея б о ноте:.а

Союз Советскнк

Социалистических

Республнк

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.04.78 (21) 2606612/27 — 11 с присоединением заявки Ж

Гвсудерстеенньй номнтет

СССР нв делам нзвбретвннй

N OTKPbIT1I4 (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень М

Дата опубликования описания 15.09,79 (72) Авторы изобретения

Ю. М. Балабаев и А. Л. Гнгннейшвили

Новосибирский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (71) Заявитель (54) ОПОРА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к передвижны,л под- весным канатным дорогам, в частности к опорам этих дорог.

Известна опора подвесной канатной дороги, содержащая стойки, на которых смонтированы тяговый и несущий канат и якорь (11.

Недостатком такой опоры является наличие дополнительного якоря.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является опора под10 весной канатной дороги,содержащая две наклоненные одна к другой стойки, концы которых сверху скреплены общим шарниром со смонтированным на нем устройством для крепления канатов, а снизу — затяжкой, и гибкую оттяжку с якорем (2).

Недостатком этой опоры является затруднительная расстановка грузов в поперечном направлении.

Целью изобретения является использование опоры для расстановки доставляемых канатной дорогой грузов.

Цель достигается тем, что нижние концы стоек снабжены катками, а на одной иэ стоек смонтирована лебедка с тросом, конец которого закреплен на другой стойке, причем затяжка выполнена в виде направляющей, взаимодействующей с катками стоек, и имеет ряд отверстий для фиксации катков.

На чертеже изображена опора подвесной канатной дороги.

Опора состоит из двух стоек 1, соединенных между собой общим шарниром 2 и опирающихся свободными концами с помощью катков 3 на затяжку, выполненную в виде направляющей

4, закрепленную от возможных перемещений и имеющую по всей длине боковые отверстия 5 для установки штырей 6, фиксирующих катки 3.

На одном из стержней 1 закреплена лебедка

7 с храповым механизмом, конец каната которой закреплен на второй стойке 1. Опора снабжена гибкой оттяжкой 8, соединяющей ее с якорем (на чертеже не показан).

На опорах подвешены несущий канат 9 и тяго вый канат 10, перемещаю1ций по несущему канату 9 каретку 11.

Опора работает следующим образом.

685535

ЦНИИПИ Заказ 5386/21

Тираж 590

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужтород, ул. Проектная, 4

Для перемещения доставляемых на разгрузочную площадку грузов в поперечном направлении расфиксируют левый и правый катки 3 опоры в зависимости QT желаемого направления перемещения груза, затем плавно отпуская каS нат лебедки 7, перемещают стойку 1 с расфиксированным катком 3 на необходимое расстояние и вновь фиксируют каток 3, Зат атем расфиксируют каток 3 второй стойки

1и, наматывая канат на лебедку 7, перемещают 1О его в том же направлении и вновь фиксируют.

Таким образом опору вместе < закрепленным на ней несущим канатом 9 перемещают по разгрузочной площадке на новое место.

Формула изобретения

Опора подвесной канатной дороги, содержащая две наклоненные одна к другой стойки,кон- 2О

4 юы которых сверху скреплены общим шарниp3M CO CMOHTHpOBSHKWM HB нем СТрОНСТВОМ дпя крепления канатов, а снизу -- затяжкой, н гибкую оттяжку сякорем,,о т л н ч а ющ а я с я тем, что, с целью ее использования для расстановки доставляемых канатной дорогой грузов, нижние концы стоек снабжены катками, а на одной из стоек смонтирована лебедка с тросом, конец которого закреплен на другой стойке, причем затяжка выполнена в виде направляющей, взаимодействующей с катками стоек, и имеет ряд отверстий для фиксации катков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР F164626, кл. В 61 В 12/02, 1963.

2. Французов Я. Л., Беляев Л. М. Монтаж и эксплуатапия подвесных канатных дорог, "Машгиз", 1962, с, 47, фиг. 31.