Рельсовая цепь переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ес о.з ая птс Hc техническая б. о. коте;:з 1,! E Д

CoIo3 Со@@тсиих

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 685540 (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Занвлено 22.12.77 (21) 2558738/27 — 11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (5! )М. Кл.

В 61 L 23/16 т эсф)ввстййаый

СССР ю 4ал&м кэае ВЯММЙ я етквитва

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень РЙ34

Дата,опубликования описания 15.09,79. (53) УД К 656.259..12 (088.8) Ю. С. Рогонов, Г. А. Каэимов, Н. С. Косенков, Д. В, 111алягин и А. А. Казаков (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров;.;елезнодорожного транспорта (7) ) Заявитель (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, решающим зада ят обеспечения безопасности движения поездов.

Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая дроссель-трансформаторы смежных рельсовых цепей, основные обмотки которых подключены к рельсам, а дополнительные через защитные блоки — к путевым реле (11.

Недостаток известной рельсовой цепи заключается в сложности контроля состояния изолирующих стыков, что снижает надежность работы рельсовой цепи.

Цель изобретения — повышение надежности работы рельсовой цепи.

Цель достигается тем, что предлагаемая рельсовая цепь снабжена реле контроля состояния изолирующих стыков, а дроссель-трансформаторы выполнены со вторыми дополнительными обмотками, причем вторая дополнительная обмотка одного дроссель-трансформатора соединена встречно-последовательно со второй дополнительной обмоткой другого дроссель-трансформа2 тора и параллельно им через защитный блок подключено реле контроля состояния изолирующих стыков.

На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит дроссель-трансформаторы 1 и 2 смежных рельсовых цепей 3, 4, разделенных изолирующими стыками 5, 6.

Дроссель-трансформаторы 1 и 2 имеют основные обмотки 7, 8 и дополнительные обмотки 9 — 12.

К дополнительным обмоткам 9 и 12 дроссельтрансформаторов 1 и 2 через защитные блоки

13 и 14 подключены путевые реле 15 и 16, а ко вторым дополнительным обмоткам 10 н

11 дроссель-трансформаторов 1 и 2 через зашитный блок 17 подключено реле 18 контроля состояния изолирующих стыков.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

В соседних рельсовых цепях 3, 4 происходит чередование фазы тока, в случае свободности

20 рельсовых цепей 3, 4 реле 18 контроля состояния изолирующих стыков находится под током, так как дополнительные обмотки 10, 11 дроссель-трансформаторов 1, 2 включены встречно.

Составитель Э. Кондратенко

Техред ЭЯужик Корректор С Шекмар

Редактор И. Марголис

Тираж 590 Подписное

UHHH1IH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5386/21

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

3 685540

В случае замыкания изолирующих стыков 5, 6 и равенства сигнального тока в рельсовых цепях

3, 4 в дополнительных обмотках 10, 11 дроссель-трансформаторов 1, 2 тока нет вследствие компенсации сигнальных токов соседних рельсовых цепей 3, 4 в основных обмотках дроссельтрансформаторов 1, 2 и реле 18 контроля состояния изолирующих стыков обесточивается. Если сигнальные токи рельсовых цепей 3, 4 не равны между собой, то при замыкании изолирующих 10 стыков в дополнительных обмотках 10, 11 дроссель-трансформаторов 1, 2 наводятся токи, обусловленные разностью сигнальных токов, которые компенсируются,и реле 18 контроля состояния изолирующих стыков обесточйвается. Защит-15 ные блоки 13, 14, 17 устанавливаются в фазочувствительных рельсовых цепях частот 25 Гц с электротягой. переменного тока и служат для снижения величины тягового тока в обмотках путевых реле и обмотках реле контроля изоли- >о рующих стыков. 4

Формула изобретения

Рельсовая цепь переменного тока, содержащая дроссель-трансформаторы смежных рельсовых цепей, основные обмотки которых подключены к рельсам, а дополнительные через защитные блоки — к путевым реле, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена реле контроля состояния изолирую. щих стыков, а дроссель-трансформаторы выполнены со вторыми дополнительными обмотками, причем вторая дополнительная обмотка одного дроссель-трансформатора соединена встречнопоследовательно со второй дополнительной обмоткой другого дроссель-трансформатора и параллельно им через защитный блок подключено реле контроля состояния изолирующих стыков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Леонов А. А. и др. Техническое содержание устройств автоблокировки. М., "Транспорт", 1972, с. 97-99.