Приемное устроство автоматической локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1685541 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 14,04.78 (2!) 2602783/27-11 с присоединением заявки РЙ (28) Приоритет (51) М. Кл.
В 61 1 25/06
Гасударстаенннй кеинтет
СССР ав делам нзабретеннй а атнритнй
Опубликовано 15.09.79. Бюллетень М34
Дата опубликования описания 15.09.79 (53) УДК656 259. .2 (088.8) А. И. Корабельщиков, Я. Г. Шихер, Г. М. Уманский и А. M. Пустовойтов 1
) р.гГ (72) Авторы изобретения
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7! ) Заявитель (54) ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики.
Известно приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемные элементы, подключенные через последовательно соединенные фильтр и усилитель ко входу порогового блока, к одному из выходов которого через один элемент И подключен одни из входов элемента ИЛИ, инвертор, блок временной селекции и исполнительный блок 11)
Недостатком устройства является сложность настройки его в эксплуатации, что приводит к искажению временных параметров применяемого сигнала и низкой надежности работы устройства, приводящей к сбоям в работе локомотивной сигнализации.
Целью изобретения является повышение надежности работы приемного устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено другим элементом И, симметричным триггером, вход которого подключен к выходу блока временной селекции, подключенного входом к выходу элемента ИЛИ, а выход — к исполнительному блоку, при этом одни из входов элементов И подключены к соответствующим выходам симметричного триггера, а другой вход другого элемента И подключен через инвертор к другому выходу порогового блока, причем другой вход элемента ИЛИ подключен к выходу другого элемента И.
Приемное устройство содержит приемные элементы 1, подключенные к фильтру 2, соединенному с усилителем 3, на выходе которого
10 подключено пороговое устройство 4. Выходы порогового устройства 4 поключены к одним из входов логических элементов И 5 и 6, причем с элементом 5 пороговое устройство 4 связано непосредственно, а с элементом 6—
15 через инвертор 7. Другие входы логических элементов 5 и 6 подключены к соответствующим выходам симметричного триггера 8, счетным входом подключенного к выходу блока
9 временной селекции. Выходы обоих логических элементов И 5 и 6 подключены ко входам логического элемента ИЛИ 10, выходом соединенного со входом блока 9 временной селекции. Выход симметричного триггера 8 подклю- чен к исполнительному блоку 11.
68554
3
Устройство работает следующим образом.
Полезный сигнал автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) воспринимается из рельсовой цепи приемными элементами I, фильтруется полосовым фильтром 2, усиливается и поступает на пороговое устройство 4.
Пороговое устройство 4 (например, грштер !
1!митта) преобразует амплитудно манипулированные сигналы АЛСН и импульсы постоянного тока и управляет работой исполнительного блока 11, представляющего собой бесконтактный эквивалент переключающего контакта.
Управляющие сигналы с выхода исполнительного блока 11 поступают далее в дешифратор
АЛСН, Наряду с полезным сигналом АЛСН приемные элементы 1 воспринимают также и импульсные помехи тягового тока, которые, воздействуя на фильтр 2, "раскачивают" его на резонансной частоте, усиливаются и при достижении определенного уровня также заставляют сработать пороговое устройство 4.
В исходном состояния, при отсутствии сигнала АЛСН, симметричный триггер 8 находится в состоянии, при котором оказывается под током один из выходов исполнительного блока
11. При этом со второго выхода триггера 8 подается сигнал на один из входов логического элемента И 5.
При поступлении кодовых сигналов АЛСН срабатывает пороговое устройство 4, сигнал поступает на второй вход логического элемента И 5, в результате чего схема совпадения 5 открывается и сигнал через элемент ИЛИ 10 поступает на блок 9 временной селекции. Через некоторое время замедления (t ) срабатывает
Ю блок временной селекции и подает импульс на вход триггера 8. Триггер 8 переходит во второе устойчивое состояние, при котором в исполнительном блоке 11 под током находится
40 другои выход. Одновременно при пеуеходе I симметричного триггера 8 во второе устойчивое состояние снимается сигнал с одного из входов логической схемы И 5 и поступает сигнал на один из входов логической схемы И 6.
Таким образом, в данный момент не рабо15 тает ни одна из схем совпадения и времязадающий конденсатор блока 9 временной селекции мгновенно разряжается (постоянная времени разряда выбрана много меньше постоянной времени заряда), При этом триггер Шмитта блока 9 временной селекции переходит в исходное состояние.
После окончания импульса кода АЛСН пороговое устройство 7 переходит в исходное состояние, при котором сигнал снимается с одного иэ входов логической схемы И 5 и через инвертор 7 поступает на один из входов логической схемы И 6. Схема совпадения 6 открывается!
4 и через элемент ИЛИ 10 си1 пал поступает на блок 9 временной селекции. Через определенное время t импульс с блока 9 поступает на вход трштера 8. В блоке 9 начинает заряжаться конденсатор С. При достижении определенного уровня напряжения на конденсаторе С через время t срабатывает триггер 1!!митта и подает импульс на счетный вход триггера 8.
Время t>, выбрано меныпе минимально допустимой (c учетом возможных искажений в эксплуатации) длительности полезного сигнала.
Но в то же время оно должно быть больше длительности основной массы импульсных помех тягового тока, воспринимаемых приемными устройствами и формируемых пороговым устройством 1. В результате анализа публикаций, исследования импульсных помех тягового тока в условиях эксплуатации, а также в результате лабораторных испытаний установлено оптимальное время замедления t> — 0,09 — 0,1 с.
Симметричный триггер 8 перебрасывается в первое устойчивое состояние, подавая сигнал в исполнительный блок 11 на один из входов логической схемы И 5 и снимая сигнал со входа логической схемы И 6.
В данный момент обе схемы 5 и 6 совпадения закрыты и сигнал на выходе логической схемы ИЛИ 10 отсутствует. Схема подготовлена для приема следующего импульса кода.
Таким образом, кодовые импульсы АЛСН поступают в исполнительное устройство 11 через время т, (по отношению к работе порогового устройства 4). Замедление t>, формируемое блоком 9 временной селекции, необходимо для защиты кодовых сигналов АЛСН от импульсных помех. Так, при воздействии импульсной помехи, которая короче, чем время замедления, блок 9 временной селекции не сработает.
После прекращения действия помехи пороговое устройство 4 переходит в исходное состояние, снимается сигнал с одного из входов элемента схемы И 5 и конденсатор С блока 9 мгновенно разряжается . Помеха не проходит на выход исполнительного блока 11, Формула изобретения
Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержагцее приемные элементы, подключенные через последовательно соединенные фильтр и усилитель ко входу порогового. блока, к одному из выходов которого через один элемент Й подключен один из входов элемента ИЛИ, инвертор, блок временной селекции и исполнительный блок, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено другим элементом И, симметричным триггером, 685541
Составитель И. Ермоленко
Техред Э.Чужик Корректор С,111 кмап
Редактор М. Харитонова
Заказ 5386/21 Тираж 590 Подписное
ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по д.лам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
5 вход которого подключен к выходу блока временной селекции подключенного входом к выходу элемента ИЛИ, а выход — к исполнительному блоку, при этом одни из входов элементов И подключены к соответствующим выходам симметричного триггера, а другой вход другого элемента И подключен через инвертор
6 к другому выходу порогового блока, причем другой вход элемента ИЛИ подключен к выходу другого элемента И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР W 5850о8, кл. В 61 1 25/06, 1976 (протопп ).