Фальшборт корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
боееоюеняи ттвтеч i íñ ТОлнмческая
4,.ломоте a М
Сотоз Советсиик
Социалистических респубпни (112
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2601705/27 — 11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51)М. Кл.
В 63 В 3/14
Гюсударствваный кеиктет
СССР в делам кзабратенкл в открмтаа
Опубликовано 15.09-79. Бюллетень J% 34
Дата .опубликования описания 15.09.79 (53) УЛК 629.12 .011.7 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Полещук и Ю. Е. Фунтиков (7l) Заявитель
Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (54) ФАЛЬШБОРТ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению и каcaercs конструкции фальшбортов корпуса судна.
Известен фальшборт корпуса судна, состоящий из отдельных секций, содержащих обшивку, подкрепленную планширем и стойками, установлен5 ними иа амортизаторах (1).
Недостатками известного технического решения являются малая надежность, сложность конструкции и плохая ремонтопригодность.
Целью изобретения является увеличение натО дежности, упрощение конструкции и улучшение ремоитопригодности.
Цель достигается тем, что обшивка фальшборта соединена с корпусом судна эластичными соединительными элементами. Кроме того, амор15 тиэаторы, соединяющие стойки фальшборта с корпусом судна, выполнены из армированной резины.
На фиг. 1 изображен фальшборт со стороны борта судна; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; . И на фиг. 3 — .разрез Б — Б иа фиг. 2; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1.
Фальшборт, выполненный иэ отдельных секций, содержит обшивку 1, подкрепленную планширем 2 и стойками 3. С ширстреком 4 корпуса секции обпптвктт соединены с помощью элас. тичных соединительных элементов 5, выполненных, например, из армированной резиновой пластины. Стойки 3 соединены с планкой 6, приваренной к палубе 7 с помощью амортизаторов 8.
Секции обшивки соединены между собой гибкой полосой 9. Элементы 5, амортизаторы 8 и гибкие полосы 9 установлены при помощи тптанок 10 и болтового соединения 11.
При швартовке или навале судна, когда нагрузка на секцию фальшборта превышает допускаемую, обшивка 1 с планширем 2 и стойками
3 смещается и поворачивается относительно ширстрека внутрь судна иэ положения Г в положе.ние Д (на фиг. 2 показано пунктиром) . При этом упруго деформируются элементы 5, амортизаторы 8 и полосы 9. При снятии нагрузки под действием сил упругости эластичных соединительных элементов и амортизаторов фальш- борт займет свое первоначальное положение 1.. 3
-Предлагаемая конструкция фальшборта позволяет увеличить надежность, упростить конструкцию и улучшить ремонтопригодность.
685545
1. Фальшборт корпуса судна, состоящий иэ отдельных секций, содержащих обшивку, подкрепленную планширем и стойками, установленными на амортизаторах, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности, упрощения кон4 фиа.1 фиг.З
Е фиа.2 фиг. Ф
Составитель В. Шерстюк
Тех ред Э.Чужик Корректор С.Шекмар
Редактор О. Торгашева
Заказ 5388/21 Тираж 514 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
4 струкции и улучшения ремонтопригодности, обшивка фальшборта соединена с корпусом судна эластичными соединительными элементами.
2.Фальшбортпоп.1,отл и ч аю щий сятем, что амортизаторы, соединяющие стойки фалыпборта с корпусом судна, выполнены из армированной резины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 477035 кл. В 63 В 17/00, 08.02,73.