Фальшборт корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

боееоюеняи ттвтеч i íñ ТОлнмческая

4,.ломоте a М

Сотоз Советсиик

Социалистических респубпни (112

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2601705/27 — 11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 63 В 3/14

Гюсударствваный кеиктет

СССР в делам кзабратенкл в открмтаа

Опубликовано 15.09-79. Бюллетень J% 34

Дата .опубликования описания 15.09.79 (53) УЛК 629.12 .011.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Полещук и Ю. Е. Фунтиков (7l) Заявитель

Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (54) ФАЛЬШБОРТ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и каcaercs конструкции фальшбортов корпуса судна.

Известен фальшборт корпуса судна, состоящий из отдельных секций, содержащих обшивку, подкрепленную планширем и стойками, установлен5 ними иа амортизаторах (1).

Недостатками известного технического решения являются малая надежность, сложность конструкции и плохая ремонтопригодность.

Целью изобретения является увеличение натО дежности, упрощение конструкции и улучшение ремоитопригодности.

Цель достигается тем, что обшивка фальшборта соединена с корпусом судна эластичными соединительными элементами. Кроме того, амор15 тиэаторы, соединяющие стойки фальшборта с корпусом судна, выполнены из армированной резины.

На фиг. 1 изображен фальшборт со стороны борта судна; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; . И на фиг. 3 — .разрез Б — Б иа фиг. 2; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1.

Фальшборт, выполненный иэ отдельных секций, содержит обшивку 1, подкрепленную планширем 2 и стойками 3. С ширстреком 4 корпуса секции обпптвктт соединены с помощью элас. тичных соединительных элементов 5, выполненных, например, из армированной резиновой пластины. Стойки 3 соединены с планкой 6, приваренной к палубе 7 с помощью амортизаторов 8.

Секции обшивки соединены между собой гибкой полосой 9. Элементы 5, амортизаторы 8 и гибкие полосы 9 установлены при помощи тптанок 10 и болтового соединения 11.

При швартовке или навале судна, когда нагрузка на секцию фальшборта превышает допускаемую, обшивка 1 с планширем 2 и стойками

3 смещается и поворачивается относительно ширстрека внутрь судна иэ положения Г в положе.ние Д (на фиг. 2 показано пунктиром) . При этом упруго деформируются элементы 5, амортизаторы 8 и полосы 9. При снятии нагрузки под действием сил упругости эластичных соединительных элементов и амортизаторов фальш- борт займет свое первоначальное положение 1.. 3

-Предлагаемая конструкция фальшборта позволяет увеличить надежность, упростить конструкцию и улучшить ремонтопригодность.

685545

1. Фальшборт корпуса судна, состоящий иэ отдельных секций, содержащих обшивку, подкрепленную планширем и стойками, установленными на амортизаторах, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности, упрощения кон4 фиа.1 фиг.З

Е фиа.2 фиг. Ф

Составитель В. Шерстюк

Тех ред Э.Чужик Корректор С.Шекмар

Редактор О. Торгашева

Заказ 5388/21 Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

4 струкции и улучшения ремонтопригодности, обшивка фальшборта соединена с корпусом судна эластичными соединительными элементами.

2.Фальшбортпоп.1,отл и ч аю щий сятем, что амортизаторы, соединяющие стойки фалыпборта с корпусом судна, выполнены из армированной резины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 477035 кл. В 63 В 17/00, 08.02,73.