Входное заборное устройство плавучего нефтемусоросборщика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск их
Социалистических
Республик
ОПИСЛНИВ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В 63 В 35/32
Гй"1ГТД54 йвудврстевннвй цветет
СССР в делам нэебрвтвннй я атнрытнй
Опубликовано !5.09.79. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 15.09.79. (у) уд в(626.143 (088.8) А. Я. Державец, П. Г. Коган, С. Г. Колесниченко, В. Ю. Мазур, В, П. Саввов, В. И. Табачников, Г. М. Ханс и Н. Ф. Чарыков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВХОДНОЕ ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВУЧЕГО
НЕФТЕМУСОРОСБОРЩИКА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к входным заборным устройствам плавучего нефтемусоросборщика.
Известно входное заборное уствойство плавучего нефтемусоросборщика, содержащее вырез, расположенный в борту судна и снабженный комингсом с крышкой, à также регулируе. мый эодосливной узел t 11 °
Недостатком известного устройства является низкая надежность работы устройства в условиях открытого моря при волне н ветре.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства s условиях открытого мора при волне и ветре.
Цель достигается тем, что регулируемый водосливной узел содержит наклонные направляющие, коробку с решетчатым днищем, боковой и задней стенками, переднюю стенку, тягу и перфорированные листы, причем последние шарнирно соединены с передней стенкой и тягой, .образуя шарнирно-рычажный параллелограмм, а передняя стенка шарнирно соединена с решетчатым днищем, при этом коробка снабжена катками и установлена с возможностью перемещения по наклонным направляющим.
На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, положение цо-походному; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1, Входное заборное устройство плавучего нефте мусоросборника,содержит бортовой вырез 1, снабженный комингсом 2 и откидной крышкой
3, коробку 4, расположенную за бортовым вырезом, у которой днище 5, задняя стенка 6 и боковые стенки 7 выполнены решетчатыми.
Передняя стенка 8 коробки 4 выполнена подвиж. ной, вращающейся вокруг оси 9.
К передней стенке 8 при помощи шарниров
10 присоединены перфорированные листы 11, свободные концы которых шарнирами 12 связаны с тягой 13. Свободный конец тяги 13 шарниром 14 соединен с коробкой 4 таким образом, что стенка 8, листы 11 и тяга 13 образуют шарнирно-рычажный параллелограмм. На боковых стенках 7 установлены упоры 15. На коробке 4 установлены катки 16, опирающиеся на наклонные направляющие 17, Кроме того, на
4 рез ролики 18, Для возможности перемещения коробки 4 по наклонным направляющим j7 эксцентрики 21 снабжены лысками, которые при определенном развороте эксцентриков 21 обеспечивают габарит для прохода коробки 4.
Входное заборное устройство плавучего нефтемусаросборщика, содержащее вырез, расположенный в борту судна и снабженный комингсом с крышкой, а также регулируемый водосливной узел, отличающееся тем, что, с целью, повышения надежности работы устройства в условиях открытого моря при волне и ветре, регулируемый водосливной узел содержит наклонные направляющие, коробку с решетчатым днищем, боковой и задней стенками, переднюю стенку, тягу и перфорированные листы, причем последние шарнирно соединены с передней стенкой и тягой, образуя шарнирно-рычажный параллелограмм, а передняя стенка шарнирно соединена с решетчатым днищем, при этом коробка снабжена катками и установлена с возможностью перемещения по наклонным направляющим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии N 1383310, кл. В 7 А, 1969 (прототип).
685550 коробке 4 установлены два ролика 18 на опорах 19. На опорах 20,закрепленных на наклонных направляющих 17, установлены эксцентрики 21.
Устройство работает следующим образом.
При сборе нефти открывается бортовой вырез 1, для чего крышка 3 откидывается вверх приводным механизмом (на чертеже не показан), коробка 4 вкатывается по наклонным направляющим 17 в бортовой вырез 1 и стопорится при >0 .помощи эксцентриков 21, упирающихся в ролики 18, Передняя стенка 8 устанавливается в нужное положение (в зависимости от навигационных условий, количества нефти, режима сбора и т.п.) под уровнем окружающей воды при помощи привода (гидравлического, механического и т.п.) . 3a счет работы какого-либо отсасывающего устройства верхний загрязненный слой воды поступает в отсек судна, при этом мусор накапливается в объеме коробки 4, а нефть через решетчатые стенки б и 7, днище 5 распространяется по всей поверхности отсека, снабженногр бортовым вырезом.
В положении по-походному крышка 3 опускается на комингс 2, а затем прижимается к нему 2 упорами 15, передающими усилие от составляющей веса коробки 4 на крышку 3. Коробка 4 в этом положении также стопорится эксцентриками 21, передающими усилие на коробку 4 чеФормула изобретения
685550
Составитель Л. Артанов
Техред ЭЯужик Корректор С Лекма >
Редактор О. Торгашева
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5388/21 Тираж 514 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам иэобретений и открытии
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5