Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Н. Я. Кершенбаум, В. Я. Цернес и Е. Н. Сендеров
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДУ
Изобретение относится к области транспорта, а именно к конвейерным пневмотранспортным системам, предназначенным для перемещения промышленных и сельскохозяйственных грузов.
Известно устройство для пневматического
5 транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу, содержащее воздуходувные установки, станции приема и отправления контейнеров, соединенные замкнутым транспортным трубопроводом, шлюзовые камеры, обводные трубопроводы и запорно-распределительную арматуру t1).
Недостатком известного устройства является необходимость остановки подвижного состава при шлюзовании, что ограничивает производи15 тельность устройства и усложняет его конструкцию.
Известно также устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащее воздуходувные станции с воздухоподводящими патрубкамн, подсоединенными к участку разгона на станциях отправления, которые снабжены внешним приводом, и магистральный трубопровод, связывающий станции отправления со станциями приема, также снабженными вчешним приводом и пневмобуфером с клапаном сброса воздуха (2).
Внешние приводы на станциях служат для удержания подвижного состава при погрузкеразгрузке.
Известное устройство сложно по конструкции, так как имеет большое количество воэдухораспределительной арматуры и тормозных устройств, роль которых играют внешние приводы, требующие в данном устройстве сложной системы управления. Кроме того, периодические остановки составов на приемо-отправочных станциях, вызванные необходимостью погруэо-разгрузочных работ, приводят к снижению производительности н увеличению динамических нагрузок.
Цель изобретения — упрощение конструкции установки, а также повышение ее производительности.
Цель достигается тем, что каждый внешний привод выполнен в виде установленных на станциях толкателей с захватами, шаг между которыми кратен длине контейнера, при этом воэдухо. подводящие патрубки расположены от входа в
685590 ние на выходе контейнеров из магистрального трубопровода на участок 14. При прохождении подвижного состава по участку 14 каждый из контейнеров, не останавливаясь, загружается из бункера 12. Шлюзование контейнеров при входе в ветвь 3 установки происходит также благодаря тому, что расстояние между патрубками 2 и входом в магистральный трубопровод выбрано не.менее расстояния между уплот о нительными манжетами смежных контейнеров.
По прохождении участка 8. контейнеры приобретают необходимую скорость и под действием сжатого воздуха продолжают движение к стан ции разгрузки, где тормозятся в пневмобуфере
7 ветви 3 магистрального трубопровода, работа которой аналогична работе пневмобуфера ветви
4 магистрального трубопровода, Разгрузка подвижного состава осуществляется"также без остановки движения в бункер 13. Скатившиеся по участку 14 разгруженные контейнеры 5 перемещаются в ветвь 4 магистрального трубопровода, работа которой аналогична работе ветви 3.
3 магистральный трубопровод на расстоянии не ме нее расстояния между уплотнительными манжетами смежных состыкованных контейнеров, а клапан сброса воздуха на пневмобуфере расположен на таком же расстоянии от выхода иэ магистрального трубопровода.
На чертеже схематично изображена установка, общий вид.
Установка содержит воздуходувные станции
1 с воэдухоподводящими патрубками 2, замкну тый магистральный трубопровод, составленный из грузовой ветви 3 и порожней ветви 4, контейнеры 5 и 6 и приемо-отправочные станции, соединенные замкнутым магистральным трубопр в одом.
Патрубки 2 расположены от входа в магистральный трубопровод на расстоянии не менее расстояния между уплотнительными манжетами смежных контейнеров. Станции содержат установленные эа пневмобуфером 7 и перед участ- . ком 8 разгона внешние приводы, выполненные
s виде толкателей 9 с захватами 10,щаг между которыми кратен длине контейнера. Пневмобуфер имеет клапан 11 сброса, который расположен от входа в магистральный трубопровод на расстоянии не менее расстояния между уплотнительиыми манжетами смежных контейнеров.
Станции содержат погрузочные 12 и разгрузочные
13 бункеры, открьпые радиусные участки 14, соединяющие ветви 3 и 4 магистрального трубо- эо провода и являющиеся накопителями контейнеров. Контейнеры 6, находящиеся в каждый момент времени в пневмобуфере 7 и на участке 8 разгона выполняют роль задвижек, являясь контейнерами-пробками. 35
Установка работает следующим образом.
На станции погрузки контейнер 5, пришедший из ветви 4 магистрального трубопровода, тормозится в пневмобуфере 7, через клапан 11 сброса которого отработанный воздух выбрасывается в атмоЖ сферу. Под действием избыточного давления на клапане 11 сброса заторможенный контейнер 5 состыковывается с контейнером 6, находящимся в зацеплении с толкателем 9, связанным с контейнерами посредством захватов 10. Все имею- 45 щиеся перед толкателем 9 контейнеры перемещаются по ходу движения на участок 14, и перемещаясь по нему, стыкуются с цепочкой контейнеров, находящихся в зацеплении с толкателем
9. Так как клапан 11 сброса на пневмобуфере 56
7 расположен от выхода иэ магистрального трубопровода на расстоянии не менее расстояния между уплотнительными манжетами смежных контейнеров,, происходит непрерывное шлюзоваФормула изобретения
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу, содержащая воздуходувные станции с воэдухоподводящими патрубками, подсоединенными к участку разгона на станциях отправления, снабженных внешним приводом, и магистральный трубопровод, связывающий станции отправления со станциями приема, также снабженными внешним приводом и имеющими пневмобуфер с клапаном сброса воздуха, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции установки и повышения ее производительности, каждый внешний привод выполнен в виде установленных на станциях толкателей с захватами, щаг между которыми кратен длине контейнера, при этом воздухоподводящие патрубки расположены от входа в магистральный трубопровод на расстоянии не менее расстояния между уплотнительными манжетами смежных состыкованных контейнеров, а клапан сброса воздуха на пневмобуфере расположен на таком же расстоянии от выхода иэ магистрального трубопровода.
Источникк информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Статья Васильева М. В. "Контейнерный иневмотранспорт на горнодобывающих предприятиях", Горньй журнал И 1, 1975, с. 15.
2, Авторское свидетельство Р 441217, кл. В 65 G 51/02, 15.06.70 (прототип).
685590
Составитель В, Васин
TexPcÀ 3, Фанта
Корректор С. Шекмар
Редактор О. Торгашева
Заказ 5393/24
Тираж 958 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4! 5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4