Устройство для автоматического управления противовесом стреловых грузоподъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительиое к авт. саид-ву 9 658072 (22) Заявлено 030478 (21) 2598121/29-11
С ПРИСОЕДИИЕИИЕМ ЗаЯВКИ Hо (23) Приоритет
),,„г
В 66 С 23/76
В 66 С 13/18
Государственный комитет
СССР но делвн изобретений и открытий
С1публиковаио 150979 Яизллетень 1Щ 34 ($$) УД}(621. 874 (088. 8) Дата опубликования описания 1509,79
Р2) Авторы
И 306p9TSH И Я
A. С. Проворов и В. В. Кириллов
Всесоюзный конструкторско-технологический институт по
{73) ЗаявитЕЛЬ механизации монтажных работ
1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОТИВОВЕСОМ СТРЕЛОВЫХ ГРУЭОПОДЬЕМНЫХ
МАШИН
Изобретение относится к области стреловых грузоподъемных машин.
По основному авт. св. р658072 известно устройство для автоматическо5 го управления противовесом стреловых грузоподъемных машин, содержащее силовой гидроцилиндр, кинематически связанный с противовесом и соединенный гидравлическими магистралями с гидросистемой, гидравлическим распределителем наклона стрелы, гидроцилиндром наклона стрелы, смонтированBHMH на оси с воэможностью поворота, и с противоперегрузочной следящей системой, причем противоперегрузочная 15 следящая система содержит два двухпозиционных золотника и дополннтель" ный гидроцилиндр с подпружиненным плунжером, причем гидроцилиндр наклона стрелы снабжен рычагом, смонтированным эксцентрично на его оси, один иэ двухпозиционных золотников снабжен планкой, связанной с рычагом, а последний связан с подпружиненным плунжером дополнительного гидроци линдра, при этом противовес снабжен кулачком, сопряженным с органом управл ния второго золотника, а последний соединен гидравлическими магистралями с гидросистемой и дополнитель- 30 ным гидроцилиндром, причем золотник, снабженный планкой, связан гидравлическими магистралями с гидросистемой, гидроцилиндром наклона стрелы и с силовым гидроцилиндром противовеса.
Недостатком известного устройства является относительно небольшая производительность машины вследствие несоответствия момента срабатывания противоперегрузочной следящей с..стемы грузовой характеристике машины.
Цель изобретения, — повышение производительности машины.
Для этого гидроцилиндр наклона стрелы в нижней части снабжен кулачком и двуплечим рычагом, взаимодействующим одним плечом с кулачком, а другим — связанным с подпружиненным плунжером дополнительного гидроцилиндра.
На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство для автоматического управления противовесом, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. l. устройство для as îìàòè÷åñêîão управления противовесом стреловых грузоподъемных машин состоит иэ силового гидроцилиндра 1, кинематически связанного с противовесом 2 и соеди"
685615 ненного гидравлическими магистралями 3 и 4 с гидросистемой, гидравли- . ческим распределителем 5 наклона стрелы, гидроцилиндром 6 наклона стрелы, смонтированным на зскцентриковой оси 7 с возможностью поворота, и с противоперегрузочнЬй следящей системой, которая содержит два двухпозиционных золотника 8 и 9 и гидроцилиндр 10 с подпружиненным плунжером 11. На оси 7 смонтирован рычаг )g
12, взаимодействующий с двухпоэиционным золотником 8 и пружиной 13 плунжера 11. Противовес 2 снабжен кулачком 14, сопряженным с золотником
9, а последний соединен гидравличес" кими магистралями 15 и 1б.с гипросис темой и гидроцилиндром 10. Золотник
8 связан магистралями 17-19 с гидросистемой, гидроцилиндром б наклона стрелы и гидроцилиндром 1 противовеса. В гидросистему включены насос 20, о гидравлический распределитель 21 привода лебедки, двухпоэиционные золотники 22 и 23 для ручного управления противовесом 2, связанные гидравлическими магистралями 16, 19 и 24 с противоперегрузочной следящей системой, двухпозиционный золотник 25, взаимодействующий с рычагом 12, и связанный с управлением лебедкой магистралями 26 и 27. Гидроцилиндр 1 30 через обратные клапаны 28 и 29 соединен с золотниками 8 и 25.
В нижней части гидроцилиндра 6 наклона стрелы закреплен кулачок 30, взаимодействующий через ролик 31 с 35 двуплечим рычагом 32, на противоположном плече которого шарнирно.закреплен гидроцилиндр 10.
Устройство работает следующим образом.
При повороте гидроцилиндра 6, имеющего наклон стрелы 33 изменяется нагрузка на пружину 13 вследствие изменения эксцентриситета е, поскольку положение оси 7 не меняется, а угол направления усилия гидроцйлиндра изменяется. Это происходит даже при неизменном усилии на гидроцилиндре.б. Кроме того, усилие на гидроцилиндре по мере увеличения вылета также несколько меняется, так как на него влияют массы грузовой подвески, стрелы, гидроцилиндра, а также еще ряда причин. Кулачок 14 выполнен с таким профилем, что при его повороте вместе с гидроцнлиндром 6 поворота рычага 32 пружин изменяет натяжение. пружины 13, компенсируя указанные искажения. Благодаря этому момент срабатывания противоперегрузочной следящей системы совпадает с заданной грузовой характеристикой грузоподъемной машины, вследствие чего повышается производительность машины. формула изобретения устройство для автоматического управления противовесом стреловых груэоподъемных машин по авт. св.
9 658072, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности мавжны, гидроцилиндр наклона стрелы в нижней частй снабжен кулачком и двуплечим рычагом, взаимодействующим одним плечом с кулач" ком, .а другим связанным с подпружиненньм плунжером дополнительного гидроцилиндра. б 85б15
l я
Составитель A. Гайка
Редактор N. Харитонова Техред И.Яабурка Корректор M. Шарсти
Заказ 5395/25 Тираж 992 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ФИлиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4