Машина для вырезания полых цилиндров непосредственно из массивов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С CCP

Класс 80с1, 5

Ло 68566

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

А. М. Столяров и И. И. Спектор

Машина для вырезания полых цилиндров непосредственно из массивов

Заявлено 1 июля 1943 года в Народный комиссариат промышленности строительных материалов СССР за № бб (322489)

Опубликовано 31 мая 1947 года

Известны машины для вырезания полых цилиндров непосредственно из массивов породы, выполненные в виде тележки, несущей комбинированный инструмент, включающий полую фрезу и расположенное вдоль ее оси сверло для вырезания цилиндров.

3а сверлом в таких машинах установлены горизонтальные пилы для отделения цилиндров от массива и вертикальные пилы для срезания межцилиндровых целиков.

Предлагаемая, согласно изобретению, машина имеет ту отличительную особенность, что фреза комбинированного инструмента снабжена по наружной поверхности чередующимися рядами полос и прерывистых щелей, расположенных по винтовой линии.

Это сделано для удаления буровой пыли при вырезании фрезой цилиндров из массивов породы, например, талькомагнезитового камня.

На фиг. l схематически изображена предлагаемая машина при виде сбоку, на фиг. 2 — вид спереди, на фиг.3— вид сверху, на фиг. 4 — кинематическая схема передачи движения режущему инструменту, на 1фиг. 5— фреза при виде сбоку и на фиг. б— продольный разрез фрезы.

Все детали и механизмы машины смонтированы на раме 1, опирающейся на две пары колес 2. В передней части машины расположен механизм передачи рабочего и холостого хода, предназначенный для передвижения машины по забою. Механизм этот состоит из червячного редуктора 3. соединенного эластичной муфтой 4 с мотором 5 закрытого типа. Последний приводит в движение вал б червячной передачи, на котором посажены скользящие кулачковые цилиндрические шестерни 7 и 8, сцепляющиеся с шестернями 9 и 10, закрепленными на оси колесной пары тележки. На валу б между кулачковыми шестернями насажена на шпонке двухсторонняя кулачковая муфта 11, передвигаемая рычагом 12. При сцеплении кулачковой муфты 11 с шестерней 8 получают рабочий ход машины, а при сцеплении муфты с шестерней

7 — холостой ход.

В средней части тележки располо585 жены попарно в отдельных супортах 13 четыре рабочих шпинделя 14 бурового механизма. Шпиндели получают вращение от моторов 1б, соединенных эластичными муфтами 17 с передаточными валами 18, на концах которых насажены вертикальные конические шестерни 19, сцепляющиеся с горизонтальными коническими шестернями 20. Последние сидят на концах вертикальных валов 21 цилиндрическими шестернями 22, сцепленными через паразитные шестерни 23 с шестернями 24, насаженными на шпиндели 14.

Опускание шпинделей на массив забоя производится вручную при помощи штурвала 25, соединенного двумя парами конических шестерен 26 и 27 с валом 28, на котором закреплены цилиндрические шестерни 29, сцепленные с рейками 30. Рейки прикреплены к корпусам супортов 13, которые связаны между собой через вал 28 эластичной муфтой 31 и движутся по направляющим станинам 15.

Подъем шпинделей из массива производится с помощью противовесов 32, соединенных с валом 28 через неподвижные ролики 33, 34 и 35 с помощью тросов.

На нижних концах шпинделей 14 расположен буровой инструмент, фрезы Зб которого снабжены на наружной поверхности чередующимися рядами полос 37 и прерывистых щелей

38, расположенных по винтовой линии. Благодаря такому устройству будет удаляться буровая пыль при вырезании цилиндров из массивов породы.

В конце тележки расположен пильный агрегат, состоящий из горизонтальных пил 39 и вертикальных пил 40. Пилы приводятся в движение от мотора 41 через эластичную муфту 42.

Перед началом работ в забое укладывают передвижной ж.-д. путь на всю длину забоя. Затем машину устанавливают на рельсах и своим ходом подают ее к забою. У забоя машину останавливают и включают моторы шпинделей для производства бурения. Когда шпиндели погрузятся на нужную глубину, их подымают из массива, включают рабочий ход машины и пускают в действие горизонтальные и вертикальные пилы. При этом машина движется вперед, подрезая вырезанные цилиндры и обрезая межцилиндровые целики. Когда эта операция будет закончена, механизм привода пил выключают и процесс вырезания полых цилиндров повторяется.

Предмет изобретения

Машина для вырезания полых цилиндров непосредственно из массивов породы, состоящая из тележки, несущей комбинированный инструмент в виде полой фрезы и расположенного вдоль ее оси сверла для вырезания цилиндров и установленных за ним горизонтальных пил для отделения цилиндров от массива и вертикальных пил для срезания межцилиндровых целиков, отличающаяся тем, что с целью удаления буровой пыли при вырезании цилиндров из массивов породы, например, талько-магнезитового камня, фреза 3б комбинированного инструмента снабжена на наружной поверхности расположенными по винтовым линиям чередующимися рядами полос 37 и прерывистых щелей 38.