Способ изготовления канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,t . <з е

О П И С А Н. И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ABTQPCNQAAV СВИДВТВЛЬСТВУ г <.< . () .

Союз Советских

Социалистических

Рвспублик (61) дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 12 02.75 (21) 2104727 28-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 25 09 79

Государственный комитет

СССР оо делам нзооретеннй н открытий

78.5:

088.8) (72) Авторы изобретения

М Ф Глушков Е Ф. Богданов

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТОВ

Изобретение может быть использовано при изготовлении канатов, канатных прядей и сердечников, проволочной брони электрических кабелей и кабельных жил.

Известен способ изготовления канатов путем вытяжки элементов каната с зарядных катушек, деформации и последующей их свивки в плашках 11).

Этот способ не обеспечивает равномерного натяжения элементов каната в процессе свивки, вследствие чего длины элементов в слоях каната оказываются неодинаковыми. Поэтому качество канатов снижается, уменьшается их долговечность, появляются структурные дефекты каната типа «штопора».

Целью изобретения является повышение качества канатов путем обеспечения рав)юмерного натяжения элементов каната в плашках.

Это достигается тем, что после деформации элементы каната подают в плашки в расслабленном состоянии.

Способ реализуется устройством, показанном на чертеже.

Каждый элемент 1 каната с заря пюй катушки канатной машины (не показаны j

Ilpoxo;IIIT через <паблон 2, укрсплглп<ый на роторе канатной машины 3 и н<)нпв<1«т<я (3- -5 витков) на оправку 4, o()j) )3% я г)п 1 кп

5 трения. Сер печник 6 проходи г через 1«нтральное отверстие B оправке 4, Прп «x();I< с оправки 4 э.леiic HThl каната о()р;1 ii l()T < B()ooJHbl<. витки 7, которые уh,!;I I IB;lloT< н B

8. протя II BBc)!hi!< с)<вози 1;;1, )и бр«1»щпс плашки 9. Далее канат <) по<т) и;1< 1 II;I вытяжной шкив канатной мап)ины,;1 « ll< и) на сборную катушку (на чертеже Il< пока:ганы).

Чтобы столкнуть витки 5 «<)lip

5 трения отталкиваются от отбойного кон) «Н

10 и сталкивают пред)лдущпс витки «<)111);IBки.

Оправка 4 может быть уст<)нонл< н;I нсполв))жной или вращающей«я. l lа чср1сжс показана I!c!Io;

Bhl6H1)HIoT такими, чтобы lli!».;) гь)1)<)с))ыс Hli оправку длины элементов ()(). 1,(í< <лнн olll)Bвок укладываемых в ка)гат.

685742

Лли этого диаметр опраки и ее угловую скоросгь выбирают по формуле:

1Г. г".ш, =- > . у, — (Я" (с1 $) ) 2 1 h2; коэффициент, характеризующий соотношение частот вращения ротора и оп; р а в I(и, пр — частота вращения ротэра канатной машины; и „ 1, — частста врац ния оправки (знак

+, если направления вращения ротора канат ной машины и о-правки и е совпадают, и знак

-, если они coBIIB;LHloT);

d„ - — диаметр каната;

Ь -- диаметр элемента, свиваемого L: канат: и — шаг свивки элементов в канате; к =- 1,3- 1,5 — коэффициент скольжения элементов на оправке.

Выравнивание длин элементов, укладываемых в канат, получают следующим образом.

Элементы 1 перед свивкой в канат навивают на оправку 4, которая аналогично вытяжному шкиву сматывает элементы с зарядных катушек канатной машины и подает их в зону свивки каната. Скорость врагцения оправки 4 и ее диаметр выбраны Гакими, что она подает в зону свивки большую длину элементов, чем это необходимо для свивки ! в канат 8, в результате чего перед калибрующими плашками 9 образуются свободные, расслабленные витки 7 в виде пружин, которые втягиваются в калибрующие плашки 9 и укладываются в канат 8. Так как элементы перед плашками 9 находятся с расслабленном состоянии, то они обладают одинаковой силой и поэтому укладывак)тся в канат 8 с одинаковой длинои. Ввиду того, что оправка сматывает с зарядных катушек большие длины элементов, чем это необходимо для укладки в канат, элементы накапливают избыточнуfo длину и постепенно расслабляются, пока не происходит проскальзывание их витков трения на оправке 4. Оправка 4 прекращает подачу элементов в зону свивки каната 8 с того времени, когда в расслабленных витках 7 появляется незначительное натяжение, которое устраняет проскальзывание, и оправка 4 вновь начинает подавать элементы в зону свивки. Вследствие периодического проскальзывания излишняя длина элементов в зоне свивки не накапливается и натяжение элементов в этой зоне практичес1о ки равно нулю независимо от его предварительного натяжения. Благодаря этому производят автоматическое регулирование длин элементов, свиваемых в канат.

Таким образом, описываемый механизм позволяет осуществить способ свивки, 1S поскольку элементы каната вытягиваются с зарядных катушек ротора оправкой, деформируются на ней, а затем в расслабленном состоянии подаются в плашки.

Способ может быть осуществлен на се26 рийных канатовьющих машинах без существенного изменения их конструкции. Способ не требует дополнительных затрат энергии, так как часть энергии основного вытяжного механизма машины передается дополнительи ному вытяжному механизму.

Формула изобретения

Способ изготовления канатов путем вытяжки элементов каната с зарядных катушек, деформации и последующей их свивки в плашках, отличающийся тем, что, с целью повышения качества канатов путем обеспечения равномерного натяжения элезз ментов каната в плашках, элементы каната после деформации подают в плашки в расслабленом состоянии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

4 № 408972, кл. D 07 В 3/00, 1971.

685742

Редактор М. Харитонова

Заказ 5422 32

Составитель Е. Охотников

Техред О. Луговая Корректор И. Михеева

Тираж 488 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4