Приемный механизм двойного кручения к канато-вьющей машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В. Г. Хромов, А. П. Ветров, Н. И. Дроздов, Н. и Б. А. Бирюков (71) Заявитель

Севастопольский приборостроительный институт (54) ПРИЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО КРУЧЕНИЯ

К КАНАТОВЬЮЩЕЙ МАШИНЕ

Изобретение отщк ит 51 к производству проволочных канатов, преимущественно на ч:шипах с неподвижпычи питающими катм ill к а vl и i I в р и и а 1о I! l и i i I с я В ы т я ж н ы ч и приемпы : усгройствачи (ма пины торсионного типа), 5

Известен приемный механизм двойного кручения к канатовыощей машине, содержащий ротор, смонтированный на опорах, одна из которых полая, и несущий свободно подвешенную внутри него рамку, на которой установлены раскладчик каната и барабан, а также направляющие элементы в виде трубок (1).

Основной недостаток этого механизма заключается в том, что нет постоянного натяжения каната, необходимого для обеспечения качественной укладки его на барабан.

Целью изобретения является улучшение качества канатов, изготавливаемых на торсионных машинах.

Цель достигается тем, что приемный механизм двойного кручения снабжен узлом натяжения, расположенным перед раскладчиком каната.

Узел натяжения может быть выполнен в виде огибаемого канатом вращающегося

2 блока и связанного с ним постоянного дискового тормоза.

На фиг. 1 представлен предлагаемый приемный механизм; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2.

Приемный механизч имеет ротор 1, установленный на двух опорах 2. одна из которых полая. На роторе, вдоль петлеобразной линии, расположены направляющие элементы в виде криволинейных трубок 3.

Внутри ротора свободно подвешена на подшипниках 4 качения рамка 5. На рамке 5 смонтированы барабан 6 и раскладчик 7 каната, представляющий собой ходовой винт и гайку, на которой установлен свободно вращающийся блок. На рамке 5 также размещен узел натяжения 8.

Наиболее компактная и простая конструкция узла натяжения 8 (см. фиг. 3) включает в себя неподвижный шток 9, на котором установлены две тормозные конические полумуфты 10 и 11 (одна — на подшипнике, а другая — с возможностью осевого перемещения на шпонке). На нижней вращающейся полумуфте 10 закреплен блок 12. Сцеп685743

Форлула изобретения г.

Составитель И. Хоптяная

Техред О. Луговая Корректор И. Михеева

Тираж 488 Подписное

Редактор H. Корченко

Заказ 5422/32

ЦИ И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П ll «c 1П1а тTеeнH1т»», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з .1еннс позумуфт осущс TBляется нод дей Tвием силы со стороны пружины 13 и гайки 14.

Механизм работает следующим образом.

Канат через полую.опору 2 по направляющим трубкам 3 подается внутрь ротора HH узел натяжения 8 и lалес через вспомогательный блок 5 и блок раск,1а.1чика 7 поступает на барабан 6. Усилие натяжения каната перед барабаном регулируют с помощью пружины 13 и гайки 14, при этом натяжение каната на петлеобразном участке в направля1ощих трубках практически отсутствует.

Ротор 1 приводится во вращение от электродвигателя 16. Приво.l барабана 6 и раскладчика 7 осуществляется от внутренней цапфы ротора 1 через червячный редуктор

17, муфту сцепления и систему зубчатых иередач, расноложеHHhlx в нижней части подвесной рамки 5.

Оси всеx механизмов, установленных на подвесной рамке 5, имеют вс1угикалыгое расположение. Вин1. раскладчика 7 имеет правую и лев)ю xoäовуlo резьбу, благодаря чему исключается необходимость реверснрования его вращения. Рогор выполнен в виде цилиндрической трубы с окнами для установки барабана 6.

Указанные конструктивные особенности обеспечивают компактность нриемщ>го меь

4 ханизма и максимально увеличивают предельно достигаемую скорость его вращения, а следовательно, и производительность торсионных машин. Наличие в механизме натяжного устройства предотвращает возможность раскручивания каната и появления его дефектов.

1. Приемный механизм двойного кручения к канатовьющей машине, содержащий ротор, смонтированный на опорах, одна из которых полая, и несущий свободно подвешенную внутри него рамку, на которой установлены раскладчик каната и барабан, а

1 также направляющие элементы в виде криволинейных трубок, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества канатов, он снабжен узлом натяжения, расположенным на рамке перед раскладчиком каната.

zo

2. МсYанизм HO п, 1, отличающийся тем, что узел натяжения выполнен в виде огибаемого канатом вращающегося блока и связанного с ним постоянного дискового тормоза.

Источники информации, принятые во вни2s мание при экспертизе

1. Патент Англии ¹ 1175738, кл. D 1 Т, опублик. 1968.