Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>685772

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 100677 (21) 2493755/29-03

Саюз Советских

Социалистических

Республик (51}М. Кл.

Е 02 F 3/64 с присоединением заявки М?—

Гь.ударственный коинтет

СССР по делан нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (53) УДК 621. 878. ° 6 (088,8) Опубликовано 1509.79. Боллетень Яо 34

Дата опубликования описания 160979

Р2) Авторы

ИЗОбр@т иия Л.Ь. Хмара, В.И. Баловнев, A.B. Ермилов и B.B. Мелашич

Днепропетровский инженерно-строительный институт

Министерства высшего и среднего специального образования

УССР и Московский автомобильно-дорожный институт

Министерства высшего и среднего специального образования СССР (71) Заявители

{ 54 ) СКРЕПЕР

Изобретение относится к эемлерой но-транспортным машинам, а именнок скреперам с загрузкой, движущимся усилием тягача базовой машины, и предназначено для повышения произ- 5 водительности скреперов.

Известен скреперный ковш, загрузка которого осуществляется за счет тягового усилия базового тягача (1).

Наиболее близким техническим ре- 10 шением к данному изобретению является скрепер, у которого передний нож узкий, а задний — сплошной по всей ширине ковша (2).

Однако его конструкция не обеспечивает копания грунта на одном уровне при равных высотах ножей ° Кроме того для обеспечения планировки грунта задний нож должен быть выполнен значительно выше переднего из-за того, что ковш не обеспечивает плоско-параллельного перемещения режущих кромок °

Целью изобретения является повы- 25

-шение эффективности процесса копания грунта путем обеспечения одинакового по высоте заглубления режущих кромок ковша беэ изменения угла резания. 30

Указанная цель достигается тем, что к боковым стенкам ковша с многощелевой системой загрузки с каждой стороны смонтированы по два, соответственно сверху и снизу, ролика, охватывающие продольную раму, причем, к продольным рамам с наружной стороны крепятся гидроцилиндры, штоки которых соединены со скобами, охватывающими балки рамы и связанными с боковыми стенками ковша.

На фиг. 1 - общий вид ковша скрепера; на фиг. 2 — схема вырезаемых стружек ножами ковша скрепера.

Скрепер содержит ковш, включающий боковые стенки 1, днище 2, режущие ножи, соответственно передний 3, средний 4 и задний 5, прорези в днище 6, 7, переднюю заслонку 8, заднюю стенку 9, раму 10, ходовую часть

11. Монтируется ковш скрепера на базовый тягач 12, С наружной стороны к раме 10 крепятся одним концом шарнирно гидроцилиндры 13 штоки 14 которых связаны со скобами 15. Скобы 15 в свою очередь огибают снаружи раму 10 и крепятся жестко к боковым стенкам 1.

К боковым стенкам 1 крепятся также ролики .16-по четыре с каждой стоб 85772

Формула изобретения

Заказ 5426/34

777 Подписное роны, причем они охватывают раму 10соответственно два снизу и два сверху

Ковш таким образом установлен на роликах 16 н удерживается в определенном положении гидроцилиндрами 13.

На наклонной раме 10 закреплены упоры 17.

Работает скрепер следуюшнм образом. Для обеспечения набора грунта в ковш первоначально открывают переднюю заслонку 8, а затем выдвигают щ штоки 14 гидроцилиндров 13 до контакта роликов 16 с упорами 17. Это обеспечивает плоско-параллельное перемешение ковша скрепера. На фиг.

1 показано штриховыми линиями положение ковша при заглублении ножей

3, 4 и 5. При этом происходит перекатывание ковша. При поступательном движении тягача 12 происходит вырезание стружек грунта ножами 3, 4 и 5 шириной соответственно В, B> -B«B> - B>, что и обеспечивает заполнение ковша одновременно по всей его длине с низкими энергозатратами процесса копания.

Выглубление ковша обеспечивается 2э втягиванием штока 14 гидроцилиндров

13 в верхнее положение. При закры тии передней заслонки 8 скрепер переводится в транспортный режим.

Выгрузка грунта из ковша произ- 30 водится принудительно выдвижением задней стенки 9.

1. Скрепер, включаюший базовый тягач, ковш с несколькими загрузочными шелями, заднюю ходовую тележку с колесами, наклонную раму и гидроцилиндры управления ковшси, соединенные с тяговой рамой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса копания грунта путем обеспечения одинакового по высоте заглубления режуших кромок ковша беэ изменения их угла резания, ковш установлен на наклонной раме посредством закрепленных на нем опорных катков и связан с ней скобами и гидроцилиндр.=ми, прн этом наклонная рама соединена с осью задней ходовой тележки.

2. Скрепер по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью ограничения глубины копания, на балках закреплены упоры, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент OIIA 9 2250289, кл.. 37-126, опублик. 1941.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2147932, кл. E 02 F 3/64, 1975. ал ППП Патент, ужгород, ул, Проектная 4