Раздвижные ворота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Т
r 1
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (>685795
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.06.77 (21) 2500080/29-33 с присоединением заявки %— (23) Приоритет— (51) М. Кл.
E 04 Н 6!44
Государственный квинтет
СССР па делам нзабретеннй н открытнй
Опубликовано 15.09.79. Бюллетень Ж 34 (53) 25 391 (088.8) Дата опубликования описания 25 09.79 (72) Авторы изобретения
В. А. Шиманский и А. Д. Горюнов
Государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Аэропроект» (71) Заявитель (54) РАЗДВИЖНЫЕ ВОРОТА
Изобретение относится к области строительства и может быть применено в ограждающих конструкциях зданий и сооружений различного назначения (эллинги, ангары, склады и др.) .
Известны раздвижные ворота для закрывания проемов криволинейных очертаний.
Полотнища этих ворот выполняются либо прямоугольного, либо криволинейного очертания (1).
Недостатками данного технического решения являются наличие щелей между полотнищами, выход направляющих за контур проема, уменьшение полезной площади проема и ограждаемого сооружения за счет устройства ворот в контуре проема.
Наиболее близким техническим решением к изобретению являются раздвижные ворота, включающие панели, симметрично расположенные относительно осн ворот, снабженные в нижнем торце подвижными элементами, и горизонтальные направляющие, причем панели смещены относительно друг друга в плане (2).
Недостатком данного технического решения является то, что между прямолинейной верхней направляющей и аркой остается значительный зазор, заполнение которого является трудной конструктивной задачей. Г1ри минимуме занимаемой площади и объема ограждаемого здания нли сооружения указанные ворота имеют ограниченную динамическую прочность (при ветровой нагрузке),для повышения которой требуется увеличение толщины панелей и усиление нх направляющих, что приводит к резком . у»сличению веса всей конструкции. Кроме того, это ограждение по конструктивным причинам не позволяет увеличить полезную площадь ограждаемого здания или сооружения, т. е. решить задачу, часто возникающую в практике при реконструкции сооружений (например, ангаров под самолеты больших размеров) или при выборе наиболее экономичного проектного решения получения максимальной полезной плошади и оптимального очертания ограждаемого здания нлн сооружения.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и эксплуатационных затрат.
Зт« .!Ос! игается тем, что В р»зднижныx
В«ро.г!!х, Вк.!к)ч»кнцих п»нсли, симметричнО
j)»0IIOЛОЖ(. ННЬ!С ОТНО IIT(.,. !ЬНО О H 13«P<)1, С 11 f H) if< <. Н Н Ь! с в и И ж H (М TO p ц (. 11 0 ä В If Ж I I I >I Ъ! 11 элементами, и горизонтальные паправляк>п(ие, причем панели смещены Относительно др > !,I р< га в fl, 1 »Не, п(1 Нс,ill В Hl« I HCHI В
ВИ.Ц СфС РИЧЕСКИХ ПОЛУКЛИНОН, <>СИ СИММЕ.I рии которых сходятся в точках, размещенных на вертикальных осях, пр«ходящих через эти точки.
На фиг. изображены раздвижные ВОрота, вид спереди; на фиг. 2 — те же в«рот» в плане; на фиг. 3 - они же, вид сбоку; на фиг. 4 показана пансль, Нопсречный разрез по опорно-приводному ролику; на фиг. 5 — панель, продольный разрез flo опорно-приводному ролику.
Панели ворот шарнирно з»креплены на
Осях 2 и Оппракгтся на напр»вляющие 3 (фиг. 2, 4 и 5) опорно-приводными роликами 4, име)о<ними электромеханичс скис приводя 5. 1!еремсщение панелей ш> н»правЛЯ)ОЩИМ ВОН()< <)< (.И О<. < IIICÑÒВ1ЯС ТСЯ < ПО. мощью элс кf роме хан ичсски. при в«дов Hll роликах.
В положении «закрыт<»> lf tffo, IH оган;!иJI HE)3 ются Одна зс! дру I x 10 с ll(р(. Крl>ITII(м, закрывай проем здания или сооружсния. В пОложсни и «ot I(pbITo>> fl» Ho. Iи зс! крыв!Н(>тся к кран) проема одна 33 другун>. ост»нляя от к р ы T hl м 1! р Ос м 3 г 3 н и я и л и oo p ) >к (. I! и я .
Симметричная конструкция ворот позволяет одноврс менно или раздельно закрывать или открыв»пгь !с!сг ич!КО или полностьк> ту или
El f f ) 1О Il 0, 101311 H . и ров м а .
ВОротс! м ) \ т Г!ри м(. пять(я В зд(1 ниях с криВОлинеиными и прямОгинеин)э!ми закры83 IO llEIt Mlf CЯ ПРОЕМА НИ И > СТС!Нс! ВЛ ИВ»ТЬСЯ IIO торцу этих зданий (в зависимости от их ширины) <>дни или несколько последовательНО друг за другом. Они могут быть устан«влсHHI как самостоятельная конструкция, например, на задней стенке ангара
S для установки в него самолета большиx размеров, образуя «карман» для размс IEE(пия его фк>зеляжа. В случае установки предлагаемых ворот в проем прямоуголшн>го очерт»ния часть проема здания или сооружения, Ограниченная снизу криволинейным кон(р туром ворот, сверху контуром покрытия соОружения, по бокам TOplt»Mff боковых стен сооружения, може быть легко перекрыпга обычными средствами, что не представляет сложной строительной задачи.
Формула изобретения
Р!!здвижн1!с ворота, включающие панели, симметрично расположенные относигр тельно оси В«рот, снабженные в нижнем торце подвижными элементами, и горизонтальные направляющие, причем панели смещены
От)н>сительно друг друга в плане, отличаюи(и(ся тем, что, с целью снижения материалоемкости и эксплуатационных затрат, наг нели выполнены в виде сферических полуклинов, оси симметрии которых сходятся в точках, размещенных Н3 вертикальных осях проходя!цих через эти точки.
Зр
Источники информации, принятые во вни,vfcIlIff(. ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ (. 11атент ФРГ № 2228405, кл. 37 à 1/343. опубл. j 974.
2. Авторскос свидетельство СССР
¹ 4228!), кл. Е 06 В 11/02, 1935.
$ — y «g$pp,÷óãï»
„7-,« юг 3
Составитель О. Гончарова
Редактор T. Юрчикова Техред О. Луговая Коррелтор Г. Назарова
Заказ 5428 35 Тираж 811 Подписное
ll H И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4