Устройство для прижатия геофизических датчиков к стенке скважины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;,,Я
1лА
Союз Советских
Социапистмыеских
Республик
685815 (Sl ) Дополнительное к авт. свид-ву hb 418600 (5I)M. Кл.
Е 21 В 47/00 (22)Заявлено 03.04.78(2l) 2599148/22-03 с присоединением заявки М (23)ПриоритетГкударстванньб вмхтат
СССР ва делам мзабратвнхй н атхрытий
Опубликовано 15.09.79. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 15 09 79 (53) УДК 550.832 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Л. A. Еленский и А. С. Превыш
Опытно-конструкторское бюро геофизического приборостроения треста Укргеофизразведка, Министерства геологии УССР (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ
ДАТЧИКОВ К СТЕНКЕ СКВАЖИНЫ
Изобретение относится к приводам прижимньтх устройств скважинньгх геофизичес ких приборов и может быть использовано для осушествления прижатия датчиков или измерительных рычагов к стенке скважины.
В основном авт. св. ¹ 418600 описа- 5 но устройство, содержашее двигатель, соединенный с редуктором через храповой механизм одностороннего действия и кривошипно-шатунный механизм, соединенный .то через упругий элемент с системой. рычагов 11).
Недостатком известной конструкции является низкая надежность и долговеч15 ность xparroaoro механизма и, в конечном счете, всего устройства.
Это связано с интенсивным разрушением деталей храпового механизма при раскрытии рычажной системы, что являет-, ся результатом возрастания динамических нагрузок, а также с понижением усталостной прочности деталей при возрастании ксличества циклов нагружения.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что между редуктором и кривошипно-шатунным механизмом установлена муфта свободного хода.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Оно содержит, двигатель 1, соединенный с собачкой 2, входяшей в зацепление с храповым колесом 3, установленным на входном валу редуктора 4..На выходном валу редуктора 4 установлена муфта свободного хода 5, соединенная с кривошипом 6, который находится под воздействием упругого элемента 7, связанного с рычажной системой 8.
Устройство работает следуюшим образом. При закрытии рычажной системы 8, когда кривошип 6 находится в крайнем нижнем попожении, двигатель 1 при помоши собачки 2 поворачивает храповое к< л есо 3, в рашен не к от срого перепав тся входному валу редуктора 4. С выходного
3 68 вала редуктора 4 вращение через муфту
I свооодного хода 5 передается кривошипу
6, который переходит в верхнее положение, сжимая упругий элемент 7. Когда к ривошип приблизится к крайнему .верхнему положению, двигатель 1 отключается, а рычажная система 8 оказывается в закрытом состоянии.
Для раскрытия рычажной системы 8 необходимо кратковременно включить двигатель 1, который через собачку 2, хра.повое колесо 3, редуктор 4 и муфту свободного хода 5 поворачивает кривошип 6 и проводит его через крайнее верхнее положение, после чего дальнейшее движение кривошипа 6 происходит под действием упругого элемента 7. При этом шестерни редуктора, а следовательно, и храповое колесо, остаются неподвижными. Свободный ход муфты 5 выбран таким, чтобы муфта 5 ие препятствовала полному рао5815
4 крытию рычажной системы, т.е. больше
180 .
Кривошип 6 переходит в крайнее нижнее положение, а упругий элемент 7 ока зывается в свободном состоянии.
Наличие в устройстве муфты свободного хода, расположенной между редуктором и кривошипно-шатунным механизмом, позволяет защитить храповой механизм от быстрого
1о износа, повысить срок его службы, а, в конечном счете, надежность и долговечность всего устройства в целом.,Формула чзобретения
1s Устройство для прижатия геофизических датчиков к стенке скважин по авт. св. % 418600, о т л и ч а ю m е е— с я тем, что, с целью повьппения надежности устройства, между редуктором и
2О кривошипно-шатунным механизмом установлена муфта свободного хода.
UHHHHH Заказ 5431/36
Тираж 657 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4