Крепежный винт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il--И СЛ Н И И

ИЗОВРИтИНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >685852

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2597602/25 — 27 (51)М. Кл. с присоединением заявки М

F 16 В 33/00

F 16 В 41/00

Гесударстеееевй еееатет

СССР аа делам кзебретеаей е аткрмтей (23) Приоритет (63) УДК 621.882.6 (088.8) Опубликовано 15.09,79. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 15.09.79 (72) Авторы изобретения

В. А. Кузнецов и С. И. Фадеев (71) Заявитель (54) КРЕПЕЖНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для крепления деталей узлов, работающих в тяжелых условиях и подверженных большим температурным нагрузкам, в частности к крепежу деталей

5 статоров авиационных двигателей.

Известен крепежный полый болт, состоящий из резьбового стержня и головки со сквознымосевым отверстием t t).

Недостатком известного болта является отсутствие средств удержания элементов при разрыве.

Известен также болт (винт), содержащий головку и стержень, имеющий сквозное осевое отверстие, в котором для повышения прочности

15 болта, жестко закреплен вкладыш из высокопрочного материала с утолщенными концами (2).

Данное устройство по своей сущности наиболее близко к изобретению.

Недостаток этого устройства обусловлен тем, 20 что при случайном разрушении одного из винтов от дефекта материала или от эксплуатационных, технологических и прочих причин, которых нельзя предусмотреть, головка винта отде- ляется от стержня и может попасть в рабочие полости ответственных узлов, вызвать аварию машины. Например, в случаях соединения деталей большим количеством известных винтов случайный обрыв одного или двух винтов ам по себе не нарушает прочности и работоспособности соединения, но при этом есть опасность, что оторвавшаяся часть винта (головка) может попасть в полость движущихся узлов и вызвать аварию машинье.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности за счет исключения возможности отделения и потери головки от стержня в случае разрушения винта.

Цель достигается тем, что вкладыш выполнен из материала более вязкого, чем материал винта, а диаметр цилиндрической части вкладыша меньше диаметра осевого отверстия винта.

Предлагаемый винт представлен на чертеже.

Он содержит стержень 1, головку 2, выполненное в ннх сквозное осевое отверстие 3 с фасками по торцам, в котором свободно установлен вкладыш 4 с утолщенными замыкающи685852

Составитель А. Шаповаленко

Редактор О. Торгашева Техред М.Келемеш Корректор С. Шекмар

Заказ 5436/38 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ми концами 5, выполненный из более вязкого материала, чем материал винта.

Вкладыш своими утолщенными концами, образующими потайные головки, крепится в фасках отверстия.

В случае обрыва винта его головка 2 остается связанной со стержнем винта неразрушившимся при этом вкладышем 4 с замыкающими потайными головками 5, что исключает возможность отделения головки от стержня н попадание ее в ответственные узлы машины, например в проточную часть газотурбинного двигателя.

Применение предлагаемого винта для крепления деталей в узлах машины и двигателей исключает аварии от случайного разрушения одного винта, т.е. повышает надежность изделий в целом.

Формула изобретения

Крепежный винт, содержащий головку и стержень со сквозным осевым отверстием с фасками на торцах и установленный в отверстии вкладыш с утолщенными замыкающими концами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет исключения воэможности отделения и потери головки от стержня в случае разрушения винта, вкладыш выполнен из материала. более вязкого, чем материал винта, а диаметр цилиндрической части вкладыша меньше диаметра осевого отверстия винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов П. И. Основы конструирования, кн. 3, М., 1977, с. 27.

2. Авторское свидетельство СССР Р545785, кл. F 16 В 35/00, 1977 (прототип).