Клапан наполнения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В. С. Трншенков, Г. Г. Грецкий к В. А, Рогожин

Оренбургское головное конструкторское бюро Гыдропресс" (71) Заявитель (54) КЛАПАН НАПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к области ар- матуростроен кя.

Известны эапорные устройства подъемного типа с разгрузочным клапаном(1).

Известны также устройства с запорным органом, установленным на штоке разгрузочного клапана к гкдропркводом, выполненным с двумя поршнями, взаимо действуюшимк со штоком основного запорного органа н разгрузочного клапана 2).

Известные устройства обладают недостаточным быстродействкем, км присуши также значительные велкчкны расхода к давления в управляюшей магистралик.

Целью изобретении является повыше« нне эксплуатационных качеств путем повышения быстродействия, снижения расхода н давления в линки управления. 20

Лля этого дополнительный поршень выполнен в виде втулки с расточкой, в которой подвижно установлен основной поршень, причем ход дополнительного поршня равен ходу разгрузочного клапана.

На чертеже изображен предлагаемый клапан, разрез., В корпусе 1 с окном 2 закреплено седло 3 с проходными каналамк 4. В направляюшей седла 3 подвижно установлен разгрузочный клапан 5 со .штоком, на котором подвижно установлен основной запорный орган 6 с отверстиями 7 для сброса давления через разгрузочный клапан 5, причем продольное перемешение его вдоль штока ограничено ограничктелем Я хода.

Разгрузочный клапан 5 к основной эанорный орган 6 подпружкнены относительно седла 3 пружиной 9 через упор 10, выполненный на штоке разгрузочного клапана 5.

С противоположной от седла 3 стороны на корпусе 1 закреплен цилиндр 11 с основным 12 к дополнительным 13 порщнямк привода, взакмодействуюшкмк с упором 14, подпружиненным относкте ь-, 685872

3 но седла 3 пружиной 15. B корпусе 1 выполнены ограничители 16 и 17 хода основного 12 и дополнительного 13 поршйей соответственно. В цилиндре 11 выполнено отверстие 18 для подвода и отвода управляющей среды.

Клапан наполнения по наружному диаметру седла 3 соединен с гпдроцилинром, а через окно 2 - с полостью бака напол не ния.

В исходном положении под действием пружины 9 разгрузочный клапан 5 и запорный орган 6 закрыты, управляющие поршни 12 и 13 под действием пружины 15 занимают верхнеее положение,, емкость наполнительного бака не соединена с полостью рабочего цилиндра.

Йля выпуска рабочей жидкости иэ гидроцилиндра в наполнительный бак через клапан наполнения необходимо под- О вести поток управления через отверстие

l8 в цилиндр 11 управления.

Управляющие поршни 12 и 13, преодолевая усилия пружин.9 и 15.и давле25 ние в гидроцилиндре, одновременно перемешаются вниз на величину хода раз- грузочного iêëànàía 5, открывая доступ сжатой рабочей жидкости из гидроцилиндра через отверстия 7 в бак наполне« ния. Происходит сброс давления в гид30 роцилиндре.

Разрузочный клапан 5 перемешается до упора ограничителем хода 8 в запорный орган 6, а поршень 13 — до упора17. 5

После сброса давления, когда сопротивление со стороны запорного органа 6 и пружин 10 и 15 меньше, чем усилие со стороны поршня 12, полученное от воздействия давления в линии управления на его плошадь поперечного сечения, происходит открытие запорного органа 6. В дальнейшем поршень 12, преодолевая сопротивление пружин 9 и 15 быстро перемешается, открывая запорный орган 6 на величину хода, ограниченного упором

При этом полость гидроцилиндра до« полнительно соединяется с емкостью бака наполнения через отверстия 4 в седле 3 и окно 2 в корпусе 1.

Масло свободно вытесняется из гидроцилиндра в бак наполнения. Для закрытия разгрузочного клапана 5 и запорного органа 6 отверстие 18 соединяют со сливом. Пружина 15 возвращает вначале поршень 12 а затем и поршень 13, вытесняя рабочую жидкость из управляющего цилиндра 1 1 через отверстие 18.

Пружина 9 закрывает вначале разгрузочньгй клапан 5, а затем вместе с ним и основной клапан 6.

Фор мула изобретен ия

Клапан наполнения, содержащий корпус с седлом и разгрузочным клапаном, на штоке которого подвижно установлен подпружиненный относительно седла запорный орган, и сервопривод, в цилиндре которого размещены основной и дополнительный поршни, взаимодействующие со штоком разгрузочного клапана, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, дополнительный поршень выполнен в виде втулки с расточкой, в которой подвижно установлен. основной поршень, причем ход дополнительного поршня равен ходу разгрузочного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ No 881289, кл. 47 ф 34, 1953.

2. %явка ФРГ N. 1675512, кл. 47 ф 1 39/02, опублик. 1970.

685872

Составитель Ю. Аляев

Редактор М. Харитонова Техред С. Мигай Корректор Н. Горват

Заказ 5437/39 Тираж l 139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4