Холодильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцналнстнческмн

Ресттубттин

ОП ИСАНИЕ

tiki 6

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свна-ву (22) Заявлено 22.11.76 (21) 2422317/23-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.

F 25 В 1/02

Гееудврстевннье наинтвт

СССР нв делам нзвбрвтвннй н втнвмтнй

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень М34

Дата опубликования описания 15 09 79 (53) УДК

621,574.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, И. Орлов и В. П. Латышев

Проектно- конструкторско-технологическое бюро по вагонам и Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности (71) Заявители. (54) ХОЛОДИЛЪНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к транспортным холодильным машинам, работающим в системах рефрижерации и кондиционирования.

Известны холодильные машины, преимущественно транспортные, содержащие замкнутый циркуляционный контур для хладагента, в котором последовательно установлены многоцилиндровый компрессор, конденсатор, переохладнтель с входным и выходным патрубками, соответственно жидкого и парообразного хладагента, дрос10 сельный вентиль и испаритель (I).

Недостатком известных холодильных машин является недостаточная экономичность и надежность при получении низких температур, наприо 15 мер ниже -20 С.

Целью изобретения является повышение экономичности и надежности при получении низких о температур, например ниже -20 С.

Указанная цель достигается тем, что в контур

20 между конденсатором и переохладителем вклю-. чен, по крайней мере, один регенеративный теплообменник и, по меныпей мере, один из цилиндров компрессора имеет самостоятельную всасывающую линию, подключенную через паровое пространство теплообменника к выходному патрубку переохладителя, а линия связи входного патрубка переохладителя с контуром подсоединена к последнему между переохладителем и дроссельным вентилем и снабжена автономным дроссельным вентилем.

На чертеже представлена схема холодильной машины.

Холодильная машина содержит последовательно установленные в замкнутом циркуляционном контуре для хладагента многоцилиндровый компрессор 1 с охлаждаемой полостью 2, эжектор

3, маслоотделитель 4, конденсатор 5, теплообменники 6 и 7 соответственно, переохладитель

8, дроссельный вентиль 9 и испарнтель 10. Цилиндры 11 компрессора 1 имеют общую всасывающую линию 12 и, по меньшей мере, один из цилиндров 13 имеет самостоятельную всасывающую линию 14, подключенную через паровое пространство 15 теплообменника 6 к выходному патрубку )6 переохладителя 8, линия 17 подсоединена к жидкостной линии 18 между переохладителем 8 и дроссельным вентилем 9

80 4

3 6858 и снабжена автономным дроссельным вентилем

19.

Линия 20 для подачи хладагента соединяет жидкостную линию с полостью 2 охлаждения компрессора для его охлаждения.

Работа холодильной машины.

Пары хладагента сжимаются компрессором 1 и через эжектор 3 и маслоотделитель 4 нагнетаются в конденсатор 5, Из конденсатора 5 жидкий хладагент поступает в теплообменннки 6 и 7, а затем в переохладитель 8, где окончательно переохлаждается, причем в теплообменнике 6 и переохладителе 8 хладагент переохлаждается за счет дросселирования его переохлажденной части в автономном дроссельном вентиле 19, а пары отводятся через самостоятельную всасывающую линию 14 в цилиндр 13.

Основная же масса переохладившегося жидкого хладагента дросселнруется в дроссельном вентиле 9 и поступает в испаритель 10, где испаряется за счет отнятия тепла в объекте, а его пары через теплообменник 7 и общую, всасывающую линию 12 поступают в цилиндры 11 компрессора 1.

Часть жидкого хладагента иэ конденсатора 5

25 поступает в охлаждаемую полость 2 компрессора, охлаждает его, а пары по трубопроводу поступают в камеру разрежения эжектора 3 и отводятся последним в конденсатор 5 за счет

30 энергии перепада давления между компрессором и конденсатором.

Таким образом, за счет отвода тепла пилиндром 13 из переохладнтеля 8 и теплообменннка

6 обеспечиваются температуры кипения в тело лообменнике 8, находящиеся в пределах на 8 С выше температуры кипения в испарителе 10 и на 15 С ниже температуры конденсации в конденсаторе 5. В укаэанных условиях он обладает лучшими энергетическими характеристиками

40 и создает повышение выработки холода на киловатт затраченной энергии. Кроме того, охлаждение рубашки компрессора обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик и остальных цилиндров многоцилиндровою компрессора. Все это повышает выработку холода на киловатт затраченной энергии и повышает холодопроизводительность установки при получении температур, например, ниже -20 С.

Экономическая эффективность от применения настоящей холодильной машины складывается из повышения выработки холода на киловатт затраченной энергии и надежности при получении более низких температур, например ниже -20 С.

Формула изобретения

Холодильная машина, преимущественно транспортная, содержащая замкнутый циркуляционный контур для хладагента, в котором последовательно установлены многоцилиндровый компрессор, конденсатор, переохладитель с входным и выходным патрубками, соотве ственно жидкого и парообразного хладагента, дроссельный вентиль и испаритель, и линию связи контура с входным патрубком переохладителя, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности при получении низких температур, например ниже -20 С, в контур между конденсатором и переохладителем включен, по крайней мере, один регенеративный теплообменник и, по меньшей мере, один из цилиндров компрессора имеет самостоятельную всасывающую линию, подключенную через паровое пространство теплообменника к выходному патрубку переохладителя, а линия связи входного патрубка переохладителя с контуром подсоединена к последнему между переохладителем и дроссельным вентилем и снабжена автономным дроссельным вентилем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии N 1118768, кл. F 4 Н, опублик. 1968.

685880

Составитель В. Ленчицкий

Техред 3. фанта Корректор С. Шекмар

Редактор Н. Коган

Филиал ППП " Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 5441/40 Тираж 607 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рачшская наб., д. 4/5