Устройство для взвешивания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 685927

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.12.77(21) 2553969/18-10 (51)М. Кл.2

G 01 G 19/02 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (53) УДК 681.269 (088.8) Опубликовано 1509.79. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 150979 (72) Авторы изобретения

П.Н. Романов и Н.A Кубышкин (71) Заявитель

Украинский Государственный проектный институт Тяжпромавтоматика

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЭВЕ!ПИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к области весоиэмерительной техники.

Известны устройства для взвешивания транспортных средств, например автомобилей, железнодорожных вагонов и т.п., при их движении (1), содержащие датчики веса, блоки обработки и формирования сигналов, путевые датчики положения объекта взвешивания и регистрирующий блок.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для взвешивания транспортных средств (2), содержащее датчик веса, блок контроля положения и дифференциатор-формирователь, выход которого связан с входом блока контроля положения и первым входом схемы совпадения, вторым входом соединенной с датчиком веса через блок контроля положения, а выходом подключенной к запоминающему блоку.

Известное устройство не обеспечивает требуемую точность, так как не учитывает при интегрировании затухание динамической помехи и ошибку при нечетном количестве взвешиваний объекта, а также не исключает из процесса взвешивания моменты неполного наезда на грузоприемную платформу транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности взвешивания.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введен дифференциатор, вход которого подключен к блоку контроля положения, а выход соединен с входом дифференциатора-фор10 мирователя.

На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства, содержащего датчик веса 1, блок 2 контроля положения, дифференциатор 3, диф15 ференциатор-формирователь 4, схему совпадения 5 и запоминающий блок 6.

Устройство работает следующим образом.

Для получения усредненного веса объекта считывание сигнала с датчика веса 1 осуществляется в момент перехода динамической помехи через среднее значение, определяемое по точкам перегиба кривой сигнала. Как известно, вторая производная функции в точках перегиба равна нулю, и, таким образом, для получения усредненного сигнала веса объекта считыЗ0 ванне его с датчика веса 1 произво685927

Формула z»зобретения

Составитель В. 1»иршов

Редактор С. Хейфиц Техрвд З.фанта Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5448/42 Тираж 166 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Раушская наб. д 4)5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 дится в момент равенства нулю второй производной сигнала датчика веса 1.

При движении транспортного средства по груэоподъемной платформе весов (на чертеже не показана) датчик веса 1 выдает сигнал„соответствующий зесу транспортного средства и дина мической помехе. После полного наезда транспортного средства на груэоприемную платформу блок 2 контроля положения подключает датчик веса 1 на вход дифференциатора 3.

Первая производная сигнала датчика веса 1 с выхода дифференциатора 3 подается на дифференциатор-формиро ватель 4, определяющий вторую производную этого сигнала. В момент равенства второй производной нулю, т.в. в момент перехода динамической помехи через среднее значение, дифференциатор-формирователь 4 формирует сигнал, который открывает схему совпадения 5, и сигнал датчика веса 1 переписывает-. ся в выходной запоминающий блок 6, Сигнал диффервнциатора-формирователя

4 поступает также в блок 2 контроля положения, который отклюЧает датчик веса 1 от дифференциатора 3. Последующее подключение датчика веса 1 к диффвренциатору 3 произойдет при наезде на грузоприемную платформу следующего взвешиваемого объекта.

Устройство .цля взвешивания транспортных средств, содержащее датчик веса, блок контроля положения и дифференциатор-формирователь, выход которого соединен с входом блока контроля положения и первым входом схемы совпадения, вторым входом соединенной с датчиком веса через блок контроля положения, а выходом под15 ключенной к запоминающему блоку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введен дифференциатор, вход которого подключен к блоку контроля положения, а выход соединен с входом диф20 ференциатора-формирователя.

Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе

1. Взвешивание движущихся объектов, ЦНИИТЭИприборостроения, ТС вЂ” 7., М., 1974, с. 22-26.

2. Авторское свидетельство СССР

9 491042, кл, G 01 G l9/02, 1974,