Устройство для определения оптимального варианта обслуживания пассажиров такси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 686048 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.77 (21) 2504567/18-24
/ с присоединением заявки №-(23) Приоритет— (51) М. Кл.-"
G 08 В 5/22
G 08 Q 1/00
Государстввнный комитет
СССР по делан нзооретений н открытий
Опубликовано 15.09.79. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.79 (53) УДК K 629.1..075 (088.8) (72) Автор изобретения
В. И. Шамрай
Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО
ВАРИАНТА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ТАКСИ
Изобретение относится к устройствам физического моделирования объектов и может быть использовано в системах обслуживания, например в автоматизированных системах диспетчерского управления таксомоторным транспортом для автоматического определения варианта обслуживания.
Известны устройства, позволяющие определить вариант обслуживания заявок таксомоторным транспортом, например содержащие мнемосхему (табло, панно), выполненную в виде карты города, на карте города обозначены стоянки таксомоторного транспорта на которые поступает информация о наличии машин на стоянках, расположенных на территории города; кроме того, на мнемосхеме нанесены устройства вызова такси, на которые поступает информация о заявках на обслуживание, подаваемых через устройства вызова такси, расположенные на территории города 11). Определение варианта обслуживания производится на основании поступающих сигналов, что не обеспечивает необходимой оперативности обслуживания.
Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство (2), содержащее источник питания. клеммы которого соединены с соответствую5 щими коммутаторами, контакты которых расположены соответственно на пунктах вызовов и диспетчерского пункта, и блок индикации. Устройство представляет собой оптико-электронную схему с опти вескими узлами для фиксации наличия автомобиl0 лей и элементы И, соединенные с оптическими узлами.
Это устройство также не обеспечивает необходимой оперативности выбора noтпмального варианта обслуживания и необхо димой точности.
Целью изобретения является повышение быстродействия и точности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введены измерительные элементы, блок определения макси2р мального напряжения и моделирующий блок, выполненный в виде кюветы с токопроводящей жидкостью и двумя группами электрических зондов, электрические зонды пер686048
А
ПОй И ВтОРой ГР,lllli, РаСПОЛОжСНЫ В КЮВЕТЕ и точках, имгг прх и их соответственно стоянки транспорта ll !i! i к1l,! пызопа транспорта н городе, контакты п рпого коммутатора соединеHbl с электрическими зондами первой группы, контакты второго коммутатора соединены через соответстпуюгцие измерительные элементы с электрическими зондами второй группы и с соответствующими входами блока определения максимального напряжения, выход которого соединен со входом блока индикации.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из плоской кюветы 1, заполненной токопроводящей жидкостью или однородной массой 2, обладающей известной величиной электрического сопротивления. Кю- »s вета 1 изготовлена из диэлектрика, например из органического стекла, и по форме соответствует плану моделируемой системы, в данном случае плану города.
На одной из крышек 3 кюветы 1 имеются о электрические зонды 4 первой группы, погруженные в токопроводящую жидкость 2, расположение которых соответствует расположению стоянок таксомоторного транспорта, находящихся на территории города.
На другой крышке 5 кюветы 1 располо- гз жены электрические зонды 6 второй группы, также погруженные в токопроводящую жидкость 2 и расположенные в узлах прямоугольной сетки с шагом, определяемым конкретно для каждой системы в зависимости от заданной точности определения варианта обслуживания. К электрическим зондам 4, имитирующим стоянки таксомоторного транспорта, подключены соответствующие резисторы R» — R„, через коммутатор 7 связанные с одним полюсом источника питания и блок определения максимального напряжения 8, подключенный к блоку индикации 9.
Штыри 6, имитирующие устройства вызова такси, через другой коммутатор 10 подключены к другому полюсу источника питания.
Устройство работает следующим образом.
На электрические зонды 4, имитирующие стоянки таксомоторного транспорта, через резисторы R» — R», и коммутатор 7 подается напряжение от источника питания. В любой момент времени на ряде стоянок имеются свободные такси, вследствие этого на зондах 4, имитирующих эти стоянки, присутствует электрический потенциал.
При поступлении заявки на обслуживание с какого-либо пункта вызова такси замыкается контакт коммутатора 10, соответствующий зонду 6, имитирующему данный пункт вызова такси, и подключает этот зонд к общей шине источника питания.
При этом замыкается электрическая цепь между тем из зондов 6, имитирующих пунк4 ты вызова такси, на который поступает заявка на обслуживание, и теми из зон <ов 1. имитируюгцих стоянки такси, на которы.. грисутствует электрический потенциал, сви— детельствующий о наличии свободных такси.
Максимальный ток пойдет через тот из резисторов, который соответствует рациональному варианту обслуживания по критерию минимума расстояния. Рациональный вариант обслуживания определяется по максимальному значению напряжения на резисторах К» — R„., которое поступает на блок определения максимального напряжения 8, в качестве которого может быть использована, например, дешифрирующая матрица.
Выходной сигнал блока определения максимального напряжения 8, соответствующий рациональному варианту обслуживания поступившей заявки, поступает на блок индикации 9 и отображается им.
Предлагаемое устройство позволяет исключить ручной труд диспетчера, повысить точность и оперативность обслуживания населения таксомоторным транспортом.
Формула изобретения
Устройство для определения оптимального варианта обслуживания пассажиров такси, содержащее источник питания, клеммы которого соединены с соответствующими коммутаторами, контакты которых расположены соответственно на пунктах вызовов и диспетчерского пункта, и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и точности устройства, в него введены измерительные элементы, блок определения максимального напряжения и моделирующий блок, выполненный в виде кюветы с токопроводящей жидкостью и двумя группами электрических зондов, электрические зонды первой и второй группы расположены в кювете в точках, имитирующих соответственно стоянки транспорта и пункты вызова транспорта в городе. контакты первого коммутатора соединены с электрическими зондами первой группы, контакты второго коммутатора соединены через соответствующие измерительные элементы с электрическими зондами второй группы и с соответствующими входами блока определения максимального напряжения, выход которого соединен со входом блока индикации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автоматизация управления уличным пассажирским транспортом в больших городах, ГОСИНТИ, 13 — 75, с. 9, 10, 29.
2. Патент Франции Хо 2677655, кл. G 08 G 1/00, 1971 (прототип) 686048
Составитель Г. Антонова
Редактор Н. Каменская Техред О. Луговая Корректор Н. Горват
Заказ 5466 49 Тираж 710 Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4