Устройство для дистанционного управления транспортным средством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙКЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (it>686093
Союз Советскик
Социалистических
Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (2)Заявлено 10.08.76 (2!) 2399756/24-07 с присоединениеи заявки Рй (23) П риаритетОпубликовано 15.09.79. Бюллетень И 34
Дата опубликования описания 20. 09.79 (5!)М. Кл.
H 01 Н 9/20
В 61 С 17/12! ащдвратвенньй кантат
СССР
01 ДВ>16И N305P979NNA к ииРитмй (5 ) ЛК 625.282 (088. 8) (72) Автори изобретения
A. М. Гриняев н Л. Б. Соболев
Локомотнвное депо Челябинской Южно-УралЬской железной дороги (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫМ CPEQCTBOM
Изобретение относится к области автоматических устройств дистанционного управления транспортными средствами, в частности тепловозом.
Известно устройство для дистанционного управления тепловозом, имеюшее пневматический привод контроллера и реверсоpa(1j. Однако это устройство имеет сложную конструкцию и большие габариты.
Сложная кинематика устройства повышает его инерционность, что недопустимо в аварийных си гуациях.
Известно также устройство для дистанционного управления транспортным средством, содержащее блок управления, установленный на валу, рукоятку, контроллер, установленный на другом валу, блокируюший механизм, выполненный в виде двух подпружиненных двуплечих рычагов, один из которых имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости, и фиксируюшего элементе с впадиной, жестко закрепленного на валу контроллера 2).
Наличие в таком устройстве большого количества кинемагических связей механических элементов с приводом ог пневмоцнлиндра значительно усложняег кон3 струкцию устройства и снижает надежность
его работы. Кроме того, сложная кинематика устройства увеличивает промежуток времени от подачи сигнала управления до его исполнения, что обуславливает высокую инерционность устройства.
Белью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и операгивности работы устройства.
Поставленная пель достигается тем, !
5 что в устройстве для дистанционного управления транспортным средством, содержащем блок уцравления, установленный на валу, рукоятку, контроллер, установленный на другом валу, блокирующий механизм, выполненный в виде двух подпружиненных двуплечих; рычагов, один из которых имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости, и фикснрующего элемента с впадиной, жестко закреп68609 ленного нв валу контроллера, один иэ рычвгов блокирующего механизма снвбжен пластиной, укрепленной нв одном его конце, и выполнен с выступом нв другом, другой рычаг выполнен с выступами нв обоих концах, фиксирующий элемент бло«ируюшего механизма выполнен с отверстием, в рукоятка выполненв,сьемной с пвзвми, оси которых расположены рвдивльно в одной плоскости. Причем рычаги ус- l0 твновлены твк, что пластина рычага рвсположена под рукояткой, в выступ атого рычага - в отверстии фиксирующего алемента, один из выступов другого рычага рвзмешен во впадине фиксируюшего эле- 15 мента, в другой вэвимодейсгвует с пвзвми нв рукоятке, при агом рычаг, снабженный плвстиной, уствновлен с воэможностью поворотв в вертикальной плоскости.
Нв чертеже изображена кинемвтичес- 20 квя схема предлвгвемого устройства.
Устройство выполнено в виде пульта 1, содержащего укрепленный нв ввлу 2 контроллер 3 и блок 4 упрввления реверсором (не показан нв чертеже), снабженный 5 .валом 5, нв котором рвзмешенв сьемнвя рукоятка 6 реверсорв, предназначенного для задания направления движения транспортному средству. Контроллер представляет собой гвлетный переключвтель, блок 50 управления реверсором - пакетный переключвтель, соединенные кабелем 7 с электрической схемой упрввления исполнительными мехвнизмвми тепловоэв (нв чертеже не показаны). Сечение валов 2 и 5 выпол-35 нено в форме многоугольника. Нв валу
2 жестко закреплен фикисруюший элемент
8 с отверстием 9 и впадиной 10 нв торце 11.
Двуплечие рычаги 12 и 13 уствновлены соответственно нв осях 14 и 15 и подпружинены пружинами 16 и 17. Один конеп рычага 12 снабжен горизонтальной
45 пластиной 18, рвсположенной под руксямой 6 реверсорв и воспринимвюшей ее дввление. Другой конец рычага 12 оквнчиввется выступом 19, преднвзнвченным для блокировки фиксирующего элементв
8 посредством взвимодейсгвия с отверстием 9. Концы рычага 13 снабжены выступвми 20 и 21. Выступ 20, скользящий по торцу 11 фиксирующего элемента, преднвзнвчен для фиксирования "нулевой по55 зиции контроллера, в выступ 2 1, выполненный, нвпример в виде штыря, - для взвимодейсгвия с радиальными пазами
22, 23, 24. Эти пазы выполнены в ру3 4 коятке 6 реверсорв в одной горизонтальной плоскости и расположены рвдивльно.
Устройство работает следующим обрезом.
Рукоятку 6 реверсорв напевают нв ввл
5 блокв 4 управления реверсором с установкой в одно из положений: "назад или
"вперед . При этом вес рукоятки воздействует нв пластину 18 рычвгв 12. Рычвг 12, преодолевая сопротивление пружины 16, поворвчиввегся относительно оси 14 и выводит выступ 19 из зацепления с отверстием 9 фиксирующего элементв 8 контроллера 3, что позволяет контроллеру поворвчиввться при наборе позиций. Сигнвл о нвбрвнных позициях контроллера и о положении рукоятки реверсорв подается по квбелю 7 нв испоьнительные мехвниэмы тепловоза.
С поворотом контроллера 3 хотя бы нв одну позицию выступ 20 рычвгв 13 выходит из впвдины 10 и скользит по торцу 11 фиксирующего элементе 8. Когдв выступ 20 попвдвег нв торец 11, го рычаг 13, преодолеввя сопротивление пру»» жины 17, поворачивается относительно оси 15 нв расстояние, равное глубине впвдины,.lО, и выступом 21 входит в одно из трех отверстий (22, 23, 24) в рукоятке 6 реверсорв, устраняя воэможность поворогв и снятия рукоятки при нвбрвнных позициях конгроллерв. При установке контроллерв 3 в нулевую позицию выступ 20 рычага 13 входит во впвдину 10 фиксирующего элемента 8, в выступ 21 выходит из соответствующего отверстия (22, 23 и 24), освобождая рукоятку реверсорв.
При снятии рукоятки 6 реверсорв нлвстинв 18 освобождвется or ее весв и рычаг 12 под действием пружины 16 поворвчиввется, попвдвя выступом 19 в огверстие 9 и фиксируя положение контроллера в нулевой позипии.
Таким образом, уствновить рукоятку
6 нв ввл 5 блокв 4 управления реверсо.ром и снять ее с вала 5 предсгввляется возможным только в нулевой позиции конгроллерв и нейтрвльном положении реверс орв.
Ф ормулв изобре гения
Устройство для дисгвнционного jEIpBB ленця трвиспортным средством, содержащее блок управления, установленный нв валу, рукоятку, контроллер, усгвновленный
686093
Г
Составитель Г. Хорев
Редактор Т. Юрчикова Техред H. Бабурка Корректор А, 1рииенко
Заказ 5471/51 Тираж 923 Подписное
UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская нвб., a, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на другом валу, блокируюший механизм, выполненный в виде двух подпружиненных двуплечих рычагов, один иэ которых имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости, и фиксируюшего элемента с впадиной, жестко звкрепленного на валуконтроллера, о тли ча юшее с я тем, что, с целью упрошения конструкции, повышения надежности и оперативности ,работы, один иэ рычагов блокируюшего механизма снабжен пластиной, укрепленной на одном его конце, н выполнен с выступом нн другом, другой рычнг выполнен с выступами на обоих концах, фиксируюший алемент блокируюшего механизма выполнен с отверстием, а рукоятке выполнена съемной с пазами, оси которых расположены радиально в одной плоскости, причем рычаги установлены твк, что пластине рычага расположена под рукояткой, а выступ рычага с пластиной - в отверстии фиксируюшего элемента, один иэ выступов другого рычагв размешен во впвдине фиксируюшего элемента, а другой вза имодействует с пазами на рукоятке, при этом рычаг, снабженный плвстиной, установлен с воэможностью поворота в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No 313722, кл. В 61 С 17/12, 1971.
2, Авторское свидетельство СССР
И. 233721, кл. В 61 С 17/12, 1969.