Динамограф для записи силы сопротивления движению лыжи по снегу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.% 68631

Класс 42k, 29

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. В. Шишкин

ДИНАМОГРАФ ДЛЯ ЗАПИСИ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЮ ЛЫ)КИ ПО СНЕГУ

Заявлено 26 февраля «945 г. !а Х< 25 337000 и 1 .аро.ио,й

Комиссариат среднего магиииостроеиия

Испытание самоходных машин, движуп««и cs, «га лыжах, связано с экспериментальным определением величины коэффициента сонротивлен1ия движению лыми по c«re«y. Для этой цели экспериме««тальные лыжи буксируют при помощи тягача или лебедки, причем между ш«мп и лыжами вводится,динамометр тягового типа.. измеряющий силу, необходи я1 ую для передвижения лыж и.

Осно, ным недостатком существующих систем приборов, служащ« х для !ди1намометрирования p300Tbl лыж> является приложение к эксп pl« ментальной лыже нагрузки и тягового усилия, нссоо«BOTOTBó«ollkèx действительным условиям работы лыжи на снегохадной машине, в частноHenpepbIBHoI о IlpH движении измене«« и«1 B3««H)IHol о !)аспо, lo жения бухсирующего механизма и лыжи, вследствие «изменения глубины ее погружения в снег, что, в свою очеродь, меняет направление и величину момента приложенного к лыже усилия

Сущность предлагаемого прибора заключается в применении ц«ар«гирного параллелограмма, введенного между испытуемой лыжей и вянущим ее тягачом, с целью сохранения вертикаль!ного направления нагрузочной тяги, для поддержания постоянства нагрузки па лыжу независимо от разности уровней лыжи и тягача.

На срТе>«е изоб!)а«ке«га KHHeMBTI«Bec«Bsl схема и!)одл а г;«смога; OTройства

Лыжу 1 при помощ!и быстродейс.гвующегo замка шарнирно Il .)икрепля«от к нижнему концу заднего стержня 2 буксирного механизма, которьш закреплен на шасси ка1кои-.тибо з«и«гамометр1ичсской повозки или непосредстве««но на тягаче. Необходимая Ilo условиям опыта «IB грузка на лыжу осуществляется при помощи грузов 3. Стержень 2 связан с корпусом д1инамометрическо«1 повозки илн тягача при помощи двух горизонтальных тяг, образующих вместс с пим шарнир ц«й па::H;IЛ о8631 л .iIQI p3i31M. Один li3 горизонтальных cT0j» Ilicil параллсло1 раз! х13 дится в постоянном соприкосновении с опорной площадкой рычага 4 динамометра посредством двуплечего рычага 5, снабженного переставHbI» роликом 6

Рычаг динамометра связан со штоком, который может псремсщатьсН в направляющих. Шток снабжен упором, воздействующим на упругий элемент динамометра, cocTBBëåíiíûj1I,Hçдвух пружин 7 iH о, нз которых одна является основной рабочей, 3 вторая — контрпру>киной, противодействующей первой

3 нулевом положении, ocHoBH3II прл(ина нахс1дится под действием контрпружины, Нагрузка от контрг1ружины примерно равна 0,1 от максимально допустимой нагрузки Таким образом перво1гачальный участок характеристики основной пру>к и н1.1, обладающий, как правило, мень1пей точностью, для работы не используют

Переставной ролик 6 может быть зафиксирован в различныi положениях При этогм получаются различные передаточные отношения в ры га>«lIoI,i механизме Так им образом, немея п остоянные гружHHbl 7 и Я, можно в широких пределах г1роизво1дить из1мсрени я величины усилий1, необходимых для движения ль1жи.

Со п,током динамометра,кинематичес1И связан рыча>кный механизм, неоуший перо 9. Для записи служит бумажная IOHTi3 10, перемат1,1ваемая с ведомого барабана 11 на ведущий барабаьг 12, Для приведения во вращение ведушегс барабана самописца служат катящееся ilo колее тягача колесо 1> и трансмиссия, состоящая из цепной передачи 14 и гибкого зала 15.

Конструктивно схема привода самописцы допускает параллельное включение нескольких буксирных приспособлений, для чего с трансмиссии првдусмотоена возможность установки дополнительного валика. Включение и выключение самописца может про11звод иться по1днятием и опуска нием колеса 18. Во избежание подтекания черяил перо имеет приспособлен ие для его подъема

Получаемая п ри этом запись представляет собакой диаграмму, на которой кривой лицинией изобра>кена величина силы сопротивления дви>кению лыжи.

Среднее значение этой силы может затем быть определено планиметрированием диаграммы. Если пре1д варительно опре1дел1ить коэффи HoHT буксования колеся 13.,то, отметив масштаб на оси абсцисс. можно получить диаграмму работы, совершенной испытуемой лыжей при ее движении.

Г1редмет изобретения

Динамогра1> 1для записи силы сопротивлени1я движению лыжи,по снегу, о тл и ч а ю шийся применением шарнирного параллелограмма между испытуемой лыжей и ее тягачом, с целью сохранения вертикального направления нагрузочной:тяги, для поддержания постоянства нагрузки на лыжу, независимо от разности уровн ей лыжи и ее тя1ача.

М 68631! «/

Еоаснтет по делам нзобретеннй и открытнй при Совете 11нннстров СССР

Редактор Д. М. Струве

Информационно-издательский отдел. Поди. к печ. 16/Ч11 1959 г.

Объем 0,34 и л. Заказ 4149. Тираж 360. Цена 50 коп.

Гор, Ллатырь, типография № 2 Мспп!стерства культуры Чувашской ЛССР. ф

Л2

1 !

I !