Способ заварки трещин в паровозных топках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2111, 30„
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР
В. Е. Сороковский
Способ заварки трещин, например, в паровозных топках
Заявлено 3 июля 1946 года в Министерство путей сообщения СССР за iVo 5490 (346766) Опубликовано 30 июня 1947 года
При обычном способе заварки трещин в топках паровозов после засверловки концов трещин приходится удалять связи по месту прохождения трещины, а также по одному ряду с каждой стороны. После этого трещины разделываются V-образно и завариваются обратно-ступенчатым способом. Это делается для устранения расстройства ближайших связей и для уменьшения возможности образования трещин в процессе сварки.
Однако эти приемы оказываются недостаточными для борьбы с трещинообразованием.
Кроме того, недостатком обычно применяемого способа заварки трещин в паровозных топках является значительная трудоемкость выполнения работ и связанная с этим длительность простоя паровоза в ремонте, По предлагаемому способу с целью ведения процесса без удаления соседних с трещиной связей, способствующих обычно образованию новых трещин, после заварки первого слоя котел заполняют подогретой водой, служащей для охлаждения наплавленного металла и переходной зоны сварного шва при заварке следующих слоев.
После удаления распорных связей по месту прохождения трещин и разделки трещин под V-образный шов в отверстия удаленных связей топки вставляются стальные пластинки и обвариваются уплотняющим швом. По кожуху топки вглубь связевых отверстий вставляются деревянные пробки, После заварки легким уплотняющим валиком вершины V-образной разделки в котел наливается теплая вода.
Затем выполняется окончательная заварка трещины обычным методом.
Такой способ заварки дает возможность за счет подогрева металла получить металл шва более высокого качества и уменьшить зону пластических деформаций в основном металле и металле шва. Последнее достигается благодаря быстрому и равномерному остыванию мест заварки при наличии в котле воды и устраняет надобность в удалении соседних с трещиной связей. Предлагаемый способ сварки позволяет отказаться от трудоемкой работы по высверловке связей, прилегающих к тре149
Pfg 68648 щине, и установке новых взамен удаленных, сократить время на сварочные работы и улучшить качество металла сварного шва.
Предмет изобретения
Способ заварки трещин, например, в паровозных топках, о т л и ч а юшийся тем, что с целью ведения
Отв. редактор М. М. Акиляв
150 процесса без удалений соседних с трещиной связей, способствующих обычно образованию новых трещин, после заварки первого слоя котел заполняют подогретой водой, служащей для охлаждения наплавленного металла и переходной зоны сварного шва при заварке следующих слоев. едактор Л Г Иванев