Электрический двигатель

Иллюстрации

Электрический двигатель (патент 68655)
Электрический двигатель (патент 68655)
Показать все

Реферат

 

Класс 21d, 23 № 68655

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Д. Ы1колин

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 29 июня !944 г. за М 482/333528 в Народнвпз Когянссарнат электропромвппленности

Предметом данного изобретения является электрический двигатель переменного тока со статором, выполненным 110 типу электромагнита с цилиндрической (солсноидной) обмоткой.

Предлагаемый двигатель отличается от известных двигателей подобного типа тем, что бегун снабжен ферромагнитным якорем и контактом в цепи своей обмотки, срабатывающим при предельных положениях бегуна.

Характерной особенностью предлагаемого двигателя является использование двух противодействующих друг другу сил: взаимодействия первичного и вторичного магнитных потоков (отталкивающей силы) и силы магнитного притяжения; при этом электродинамическая сила служит для осуществления поступательного движения, а электромагнитная сила для осуществления возвратного движения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схемати» ñêH показано принципиальное выполнение предлагаемого двигателя (в продольном разрезе).

Ьегун имеет вид опрокинутого стакан» и состоит из якоря 1 («аконечник из ферромагнитного материала) и цилиндрической обмотки 2, в исходном положении замкнутой накоротко контактом 3. Обмотка расположена в кольцевом зазоре магнитопровода 4 статора, окружая центральный сердечник 6. Магнитопровод 4 несет обмотку возбуждения 5, питаемую переменным током.

Магнитный поток, пронизывающий зазор, наводит во вторичной обмотке 2 напряжение, которое в свою очередь вызывает ток, взаимодействующий с магнитным полем, и тем самым создает электродинамическую силу, направленную по оси поля. Эта сила заставляет подвижную систему двигазься поступательно за пределы поля. По выходе из поля контакт 8 размыкается (это может быть осуществлено различными способами, например, при помощи неподвижных упоров, с которыми взаимодействуют пальцы, выступающие из бегуна и механически связанные с подвижной частью контакта 8), а так как в этот момент трансформаторная электродвижущая сила в обмотке 2 падает до некоторого небольшого значения, то размыкание цепи вторичной обмотки выключателем 8 осуществляется без искрения. После размыкания цепи, вследствие исчезновения силы взаимодействия потоков, начинает дейcTBoBBTb № 68655 (преобладать) сила магнитного притяжения железного якоря 1 к статору и подвижная система получает движение в возвратном направлении. При достижении подвижной системы исходного положения, переключатель 8 вновь замыкает цепь вторичной обмотки 2 и система повторяет движение опять в поступательном направлении.

Для уменьшения магнитного сопротивления воздушного зазора обмотка окружается железной лентой, образующей цилиндр 7; между витками этой ленты и прокладываются витки вторичной обмотки 2, Все детали, в которых могут наводиться токи Фуко, имеют аксиальные прорезы, а наружный цилиндр подвижной системы выполняется из стальной ленты.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова

Подп. к печ 8ХШ-59 г.

Тираж 360 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем О,I7 и. л. Зак. 5775

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, l4.

Электрический двигатель переменного тока с статором, выполненным по типу электромагнита с цилиндрической (соленоидной) обмоткой и с магнитопроводом броневого типа, на центральном стержне которого расположен движущийся возвратно-поступательно бегун с короткозамкнутой соленоидной обмоткой, отличающийся тем, что бегун снабжен ферромагнитным якорем и контактом в цепи своей обмотки, срабатывающим при предельных положениях бегуна и обеспечивающим замыкание цепи обмотки бегуна для осуществления хода бегуна в одном направлении за счет электродинамического взаимодействия между токами в обмотках статора и бегуна и размыкание цепи обмотки для осуществления обратного хода бегуна за счет электромагнитного притяжения якоря к статору.