Устройство для определения скорости движения подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 20i 41
X 68666.ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретении Гогялана СССР
И. Н. Косолапов
Устройство для определения скорости движения ж.-д. подвижного состава
Заявлено 4 июня 1939 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР за № 2175 (335898) Опуоликовано 30 июня 1947 года
Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для определения скорости движения железнодорожного подвижного состава посредством фиксирования расстояния, пробегаемого колесным ска ом в течение заданного промежутка времени. При этом пройденное скатом расстояние измеряется количеством амкнутых им путевых контактов, оасположенных вдоль рельсового пуги на контрольном участке. Отличительной особенностью устройства, согласно изобретению, является применение двух шаговых реле, включаемых в момент замыкания скатом первого путевого контакта.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена электрическая схема устройства.
Устройство состоит из путевых контактов ПК„ПК„ПК, и т. д., расположенных вдоль контрольного участка пути, дополнительного путевого контакта ПКО, шагового реле ШР, шагового реле времени ШРВ и электрического генератора импульсов Г.
Шаговое реле ШР состоит из электромагнита, притягивающего и отпускающего якорь, воздействующий при помощи рычажной передачи РП на зубчатое колесо ЗК, и насаженного на одну ось с зубчатым колесом номерного диска. Номерной диск снабжен двумя жестко связанными между собой щетками Ш, и Ш„скользящими по неподвижным концентрическим контактным кольцам а, б, в, г, изолированным друг от друга изоляционными прокладками. Контактные кольца в и г разделены радиальными изоляционными прокладками на ряд участков: КН„КН„КН, и т. д., количество которых равняется количеству путевых контактов без дополнительного контакта ПКО. Из контактных колец а и б выделен только один участок КН,.
Шаговое реле времени ШРВ отличается от реле ШР отсутствием номерного диска и тем, что все четыре неподвижных контактных концентрических кольца а, б, в и г разделены в одних и тех же местах
149 № 68ббО радиальными изоляционными про- ных колец этого еле. Ц кладками на четыре части. того реле. Цепь питания олесный жю, дв жущийся по контактов ПК, (как и последующ ) рельсовому пути слева направо, за- такая: левый зажим электрического мыкает сперва путевой контакт ПК„генератора Г импульсов — путевые причем включаются оба шаговых реле контакты ПК ПК
ы „, и др., соответствующие путевым контактам участепь шагового реле ШР: левый ки КН„КН, и др. контактного кользажим электрического генератора Г ца в реле ШР— Ш имп л у ьсов — путевои контакт ПК,— ветствующие участки контактного участок КН, кольца в реле ШР— кольца г реле ШР— б щ Ш, — участок КН, кольца г тромагнита реле ШР— у же КН, реле ШР— обмотка электромагнита кольца в рел ШРВ— еле ШР— ч е р е Ш вЂ” участок КН, кольца г участок КН кольца ШРВ— реле ШР — ет а
2 г реле р — щетка Ш, — участок правый зажим электрического генеКН, кольца в реле ШР — правый ратора Г импульсов. о путевых контактов, отжим электрического генератора Г Количество п т замкнутых за заданное время скольЦепь шагового реле времени ШРВ: жения щеток Ш, и Ш, реле ШРВ левый контакт электрического гене- по участк КН. атоа Г м ратора импульсов — путевой кон- этого реле, определяет угол поворота такт ПК, — участок КН, кольца а щеток Ш и Ш еле ШР реле ШР— щетка Ш вЂ” част, — участок КН, которого покажет скорость движения кольца б реле ШР— обмотка элек- подвижного состава. тромагнита реле ШР — правый за- Возврат шаговых реле в исходное жим электрического генератора I им- положение происходит автоматически
В езльтт пульсов. при замыкании скатом дополнительрезультате замыкания указанных ного путевого контакта ПКО асцепей шаговое еле P т, расщетки Ш и Ш с р Ш переставит положенного на значительном рас у часток H ..
ttI, c участка КН, на стоянии от основных конта . П
К,. Дальнеишая переста- этом замыкается цепь та: ктов. ри ь так: левыи р е ШР произоидет контакт электрического генератора I" только после замыкания следующего импульсов — дополнительный путепутевого контакта ПК,, Шаговое же вой контакт ПКΠ— К еле в — участок Н, киШ иШ р ремени ШРВ, переставив щет- кольца а реле ШР — Ш— — щетка
Ш, на следующии участок участок КН, кольца б рe re ШРВ—
КН„будет продолжать работать да- обмотка электромагнита реле ШРВ— б етп лее. При этом питание реле ШРВ правый зажим электрического г уд роизводиться по цепи: левый ратора I импульсов. В енезажим элект ичес у ьсов. результате п льсов — ч р кого генератора им- реле ШРВ срабатывает и переста — у асток КН, кольца б щетки Ш, и Ш., на учалж КН4 вляет реле ШР — щетка Ш, — участок контактных колец того же реле. ТеКН, кольца а реле ШР — обмотка перь оказывается замки той еп ь: электромагнита ШРВ— а Ш вЂ” правыи за- левый зажим электрического генеражим электрического генератора им- тора I иму ым — участок К 4 пульсов I. Питание реле ШРВ пре- кольца а реле ШР — щетка Ш,— кратится при переходе щеток Ш, и Ш участок КН4 кольца б реле ШРВ— на участок КН, контактных колец обмотка электромагнита реле ШРВ— этого реле; на этом участке щетки правый зажим электрического генеи остановятся. ратора Г импульсов. При этом реле альнейшая работа реле ШР при ШРВ будет работать, пока его щетки замыкании путевых контактов ПК,, Ш, и Ш, не вернутся на участок КН
ПК, будет продолжаться только в контактных колец. В результате возтечение того промежутка времени, врата в исходное положение щеток Ш, шетки lll, и Ш, реле ШРВ и Ш, реле ШРВ замкнется нова скользят по част у стку КН контакт- цепь: левый зажим электрического
150 № б8ббО
Рельсы генератора Г импульсов — участок
КН, кольца а реле ШР — щетка
Ш, — участок КН, кольца б реле
ШР — кольцо а реле ШР— щетка Ш, — кольцо б реле ШР— обмотка электромагнита реле ШР— участок КН, кольца г реле ШРВ— щетка Ш, — участок КН, кольца в реле ШР — правый зажим электрического генератора Г импульсов. При этом реле ШР будет работать, пока его щетки Ш, и Ш, не вернутся на участок КН, контактных колец.
Предмет изобретения
Устройство для определения скорости движения ж.-д. подвижного состава с применением контактов, Отв. редактор M. М. Акишнн расположенных вдоль рельсового пути и поочередно замыкаемых колесным скатом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью определения скорости по числу замыканий путевых контактов в течение данного промежутка времени применены два шаговых реле, включаемых в момент замыкания скатом первого путевого контакта, одно из которых (ШРВ) является реле времени, и вслед за первым импульсом получает питание непосредственно от источника тока, лишаясь его через установленный промежуток времени, а второе (ШР), служащее для подсчета скорости, получает питание через контакты первого реле (ШРВ) и через путевые контакты.
Редактор Г. Я. Румянцев
151