Лыжеобразное устройство на гусеничном ходу с приводом от двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕКТУ

Союз Советскки

Социаписткческмх

Республик

<н686608

I

"ъ ( --:- И (о1) М. Кл. - {

В 62 М 27/02 (6() Дополнительный к патенту (22) Заявлено 2706.77 (21) 2497844/27-11 (23) Приоритет — (32) 27. 04. 77 (3() 790655 {33) США

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629, 111. . 7 (088. 8) Опубликовано 1509.79, Бюллетень Я 34

Дата опубликования описания 1709,79

Иностранец

Ройс Х. Хастид

{США) (72) Автор изобретения

Иностранцы

Ройс Х. Хастид, Самуэл Шайбер и Эдвард И.Сильвестер (ctrJA ) (71) Заявитель (54) ЛЫЖЕОБРАЗНОЕ УСТРОЙСТВО HA ГУСЕНИЧНОМ

ХОДУ С ПРИВОДОИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству малогабаритных гусеничных движителей для саней или других лыжеобразных транспортных средств.

Известно лыжеобразное устройство на гусеничном ходу с приводом от . двигателя, содержащее бесконечную. шарнирную цепь, приводимую в движение звездочкой, и снегозацейные элементы, разнесенные вдоль цепи и прикрепленные к ней с помощью крепежного звена, образующего часть цепи, и имеющего крепежную пластину, каждый снегозацепной элемент имеет снегозахватывающую часть, расположенную напротив стороны зацепления звездочки, и выполнен в виде выступающей лопатки (1).

Однако лопатки могут разрушаться в месте соединения их с крепежными звеньями при огибании ими звездочки.

Цель изобретения — предохранение от разрушения лопатки в месте сое- динения ее с крепежным звеном во время движения лопатки в районе звездочки с ускорением или замедлением.

Эта цель достигается тем, что выступающая лопатка в предлагаемом устройстве эластично соединена с крепежным звеном. Крсие того, каждый снегозацепной элемент может быть выполнен в виде целого узла, включающего в себя пластины треугольного профиля и выступающие лопатки, снегозахватывающая часть снегозацепного элемента может быть отлита непосредственно на пластине; пластину целесообразно перфорировать, а снегозахватывающую часть целесообразно механически соединить с пластиной эа счет вышеуказанной перфорации; снегоэацепной элемент в месте крепления с пластиной. может быть выполнен более широким, чем последняя и с убывающей жесткостью от места крепления к концу. С целью предупреждения закупорки снегом пространства между снегозацепным элементом и звездочкой, снегозацепной элемент может быть выполнен с отверстием, через которое сторона зацепления со звездочкой сообщена со снегоэацепной стороной. Кроме того, снегозацепной элемент может быть выполнен из полиуретана с твердостью по Шору 37-47 по шкале 0.

На фиг. 1 показано лыжеобразное устройство, общий видт на фиг. 2то же, задняя часть; на фиг. 3

3 б86608

1 участок ведущей звездочки при начале движения снегозацепной лопатки вокруг "âeýäo÷êè, вид сбоку; на фиг, 4 участок ведущей звездочки при конце движения снегозацепной лопатки вокруг звездочки, вид сбоку; на фиг. 5 вариант выполнения снегозацепного

1 элемента со стороны захвата снега; на фиг. 6 - то же, частичный вид сзади; на фиг. 7 - тот же вариант выполнения, вид со стороны зацепления звездочки; на фиг. 8 - сечение A-A фиг. бу на. фиг. 9 — тот же вариант выполнения, крепежное звено снегозацепного эл мента.

Лыжеобразное устройство 1 состоит иэ передней части 2 и задней части 3. Задняя часть 3 служит для установки гусеничного хода с двигателем 4. Гусеничный ход выполнен в виде бесконечной шарнирной цепи 5, приводимой в движение звездочкой б, установленной на валу 7. Звездочка б соединена с валом 7 при помощи муфты 3 свободного хода. На шарнирной цепи 5 установлены снегозацепные элементы 9, которые разнесены вдоль цепи и прикреплены к ней с помощью крепежного звена 10, образующего одно из звеньев цепи. Для крепления снегозацепного элемента 9 к звену 10 по . леднее имеет крепежную пластину, 11. Элемент 9 выполнен из эластичного материала. Он имеет в сечении треугольный профиль„ передняя часть которого образует снегозацепной участок 12, а верхняя - лопатку 13, которая непосредственно врезается в снег.

Снегозацепной элемент 9 выполнен с отверстием 14, через которое сторона зацепления со звездочкой сообщена со снегоэацепной стороной. Через это отверстие набиваюшийся под звездочкой снег проталкивается наружу. Для лучшей очистки отверстия его ось и стенки образуют некоторый угол 15 относительно плоскости цепи (фиг. 8) .

По краям отверстия 14 размещены ролики 16, 17, служашие для зацепления с зубом 18 звездочки б. Для того, чтобы в отверстие 14 не набивался снег в то время, когда элемент

9 находится в контакте с поверхностью.снежного покрова, оно выполнено так, что перекрывается изогнутой лопаткой 13, опирающейся в зто время на плоскость движения..

Работает устройство следующим образом. Когда лопатка 13. начинает огибать звездочку 6, центр 19 массы выступающего элемента 9 испытывает ускорение. Если бы элемент 9 был твердым или жестким, степень ускорения была бы крайне высока. Однако за счет эластичиой конструкции и гибкости лопатки 13 последняя может пружинить назад (фиг. 3) с постеленным возвращением в исходное полоФормула изобретения

6О лопатки в месте соединения ее с крепежным звеном во время движения лопатки в районе звездочки с ускорением или замедлением, выступающая лопатка эластично. соединена с крепежным звеном.

5 !

О

ЗО

4О жение, благодаря чему уменьшаются разрушающие усилия. Аналогично ведет себя лопатка при выходе иэ зацепления со звездочками б и 20. В этом случае в лопатке образуются усилия, появляюшиеся вследствие отрицательных ускорений.

На фиг. 5 — 8 изображен вариант крепления элемента 9 к звену 10.

Крепежное звено 10 выполнено с перфорациями 21, снегозахватываюший элемент 9 выполнен из эластичного упругого материала, предпочтительно из полиуретана с твердостью по Шору

37-47 по шкале D. Элемент 9 отливают непосредственно на крепежной пластине 11 с частичной перфорацией, что обусловливает его сцепление с ней, и механически соединяют с перфорацией 21. Отверстие 14 расширяется по направлению к снегозацепляюшей стороне под некоторым углом.

Элемент 9 значительно шире крепежной пластины 11, жесткость его уменьшается с увеличением расстояния от пластины 11, так что когда на выступающую лопатку действуют сгибающие усилия при обычной работе или при наезде на препятствие, они не концентрируются опасным образом в определенном участке элемента.

Возможны и другие модификации и варианты изготовления элемента 9 и

его крепления к звену 10.

Предлагаемое устройство обеспечивает создание подвижного, устойчивого к механической нагрузке, одновременно эластичного и крепкого снего-. зацепа для гусеничного хода лыж с приводом от двигателя, При этом значительно уменьшается масса снегозацепного элемента, что важно для уменьшения центробежных и внутренних сил.

1, Лыжеобразное устройство на гусеничном ходу с приводом от двигателя, содержащее бесконечную шарнирную цепь, приводимую в движение звездоч,кой, и снегоэацепные элементы, раз;несенные вдоль цепи и прикрепленные к ией с помощью крепежного звена, образующего часть цепи и имеющего крепежную пластину, каждый снегозацепной элемент имеет .снегозахваты,вающую часть, расположенную напротив стороны зацепления звездочки, и,выполнен в виде, выступающей лопатки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предохранения от разрушения

686608

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем,,что каждый снегозацепной элемент выполнен в виде целого узла, включаюшего в себя пластины треугольного профиля и выступающие лопатки. 5

3. Устройство по и. 2, о т л ич а ю ta е е с я тем, что снегозахватываюшая часть снегозацепного элемента-отлита непосредственно на пластине, 10

4. Устройство по п. 3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что пластина перфорирована, а снегозахватываюшая часть механически соединена с пластиной за счет вышеуказанной перфорации.

5. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что снегозацепной элемент в месте крепления, с плас-,тиной выполнен более широким, чем последняя, и с убываюшей жесткостьо от места крепления к концу.

6. Устройство по. и. 2., о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью предупреждения закупорки снегом пространства между .снегозацепнкм элементом и звездочкой, снегозацепной элемент выполнен с отверстием, через которое сторона зацепления со звездочкой сообщена со снегозацепной стороной.

7. Устройство по и. 2> о т л ич а ю щ е е с я тем, что снегозацепной элемент выполнен из полиуретана с твердостью по Шору 37-47 по шкале D.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUlh Р 3853192, кл. 180-5, 10.12,74 (прототип).

686608 фиг.З г1 16

Z1 1 фиг. Б фиг. Б г1

16

f1

11 гт

Фиг У фиг. 7 фиг.8

Составитель Л. Демидов

Редактор И. Марголис Техред С.Мигай Корректор Н. Стец

Закаэ 5491/56 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Иреемъмая, 4