Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социанистиюескик респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

«ii686636

1Ь (6! ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено ЗЫ0.73 (2!) 1969960/25-06 (23) Приоритет - (2) 043.1.72 (31) P.2254053.0 (ЗЗ) ФРГ

Опубликовано 1 0979,Бюллетень М 34

Лата опубликования описания 1 0979 (6l) N. Кл.

F 02 F 1/00

Государственный комитет

СССР по дмам изобретений н открытий (63) УДМ 621.43 224 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Ханс-Ульрих Хове (ФРГ) Иностранная фирма Клекнер Хумбольдт-Дойтц АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воздушным охлаждением.

Известны блоки цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жестко прикрепленной головкой и сухой гильзой, установленной с радиальным зазором в кольцевом пазу, выполненном в блоке (1). В частном случае головка может быть связана с гильзой ци- 10 линдра посредством сварки с последующей механической обработкой стыкуемых поверхностей для обеспечения точного взаимного расположения их в блоке. Однако известные конструк-1о ции блока цилиндров двигателя с жестко прикрепленной (при помощи сварки) головкой и гильзой имеют повышенную склонность к взаимному смещению и деформации указанных деталей вследствие интенсивного воздействия зоны влияния сварочной дуги и несовершенства их геометрических форм в месте контакта, что усугубляется недостаточно интенсивным отводом тепла в двигателях с воздушным охлаждением. При наличии отложений и нагарообразовании в зоне стыка головки и гильзы возникают значительные внутренние усилия и деформации, особенно при наличии частых режимов нагревания и охлаждения двигателя.

Целью изобретения является уменьшение деформации элементов блока.

Это достигается тем, что в предлагаемом блоке внутренняя боковая стенка о паза расположена под углом 70-90 к оси блока, верхний торец паза выполнен плоским со скругленными внутренней и внешней кромками, а торцовая поверхность гильзы имеет фаски.

Уменьшение вредного воздействия зоны влияния на стыкуемые детали достигается применением электроннолучевой сварки.

На чертеже показан описываемый блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Блок цилиндров 1 двигателя внутреннего сгорания содержит жестко прикрепленную при помощи сварки головку 2 и сухую гильзу 3, установленную с радиальным зазором 4 в кольцевом пазу 5 блока. Внутренняя боковая стенка 6 паза расположена о под углом с(.= 70-90 к оси блока, его верхний торец 7 выполнен плоским со скругленными внутренней 8 и внешней

9 кромками, а торцовая поверхность гильзы имеет фаски 10 и 11. Свароч686636 4 ке, отличающийся тем, что, с целью уменьшения деформации, внутренняя боковая стенка паза расположена под углом 70-90© к оси блока, а верхний торец паза выполнен плоским со скругленными внутренней

5 и внешней кромками.

2. Блок по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что торцовая поверхность гильзы имеет фаски.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3496923. кл. 123-19, опублик., 1970. ный шов 12 выполнен у основания паза для уменьшения внутренних напряжений в зоне влияния., Для соединения головки с гильзой применяется электронно-лучевая сварка.

Формула изобретения

1. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жестко прикрепленной головкой и сухой гильзой, 10 установленной с радиальным зазором в кольцевом пазу, выполненном в блоСоставитель В.Ткаченко

Редактор A.Пейсоченко Техред З.фанта Корректор C ° 1 екмар

Заказ 5496/58 Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/f

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4