Блокировочный механизм для группового электропневматического контактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2й, 23, СССР ж 68666
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро иообретении Госплана СССР
Л. Н. Решетов
Блокировочный механизм для группового злектропневматического контактора
Заявлено 27 августа 1940 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР за № 3248 (334127) Опубликовано 30 июня 1947 года
Основное авторское свидетельство № ббб07 от 29 ф(г1 ãëÿ 1940 го, а га имя того тке лица
Предметом данного изобретения является блокировочный механизм для управления вентилями группового контроллера (контактора), описанного в основном авторском свидетельстве № ббб07.
В этом контроллере с кулачковым приводом переход с позиции на позицию происходит за один ход поршней. При этом при переходе с нечетной на четную позицию поршни идут в одном направлении и возбужден один из вентилей, а при переходе с четной на нечетную — поршни идут в обратном направлении и возбужден другой вентиль.
Таким образом, блокировочный механизм должен обеспечить попеременное возбуждение вентилей. При этом во избежание застревания аппарата вентили никогда не должны возбуждаться одновременно и не должны оставаться одновременно выключенными.
Питание вентилей на фиксированных позициях должно производиться от главных контактов реле ускорения. бф г1а переходных положениях вентили должны питаться не только через контакты реле ускорения, но и через подъемную катушку, чтобы обеспечить надежную доводку контроллера до следующей позиции.
Эти функции и выполняет предлагаемый механизм.
Сущность изобретения, изложенная ниже в «предмете изобретения» и заключающаяся в оригинальном конструктивном выполнении блокиро вочного механизма, поясняется фиг. 1 и 2, на которых изображена в двух проекциях принципиальная конструк ция предлагаемого механизма.
Выполненный из электропровод ного материала рычаг 5 может ложиться поочередно на горизонтально
Расположенные контакты 3 и 1 и соприкасаться с двумя вертикально установленными контактами 7 и 2.
Для этого рычаг может двигаться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной.
Первое движение — вращение вокруг вертикальной оси, которая на
¹ 68666 чертеже совпадает с осью пружины 7, но может быть расположена и отдельно. При этом движении происходит переключение контактов / u
2, т. е. катушек В, и В вентилей, и скольжение (притирание) контактов
3, 4, 5.
Движение в вертикальной плоскости происходит вследствие перемещения втулки б пружины 7 и вращения рычага 5 вокруг оси 8 на этой втулке.
При этом движении переключаются контакты 3 и 4, по которым перекатывается рычаг 5, и происходит притирание контактов 1, 2 и 5.
Рычаг 5 получает движение от специального кулачка, который одновременно является дисковым и цилиндрическим (осевым). Этот кулачок в случае применения контроллера с зубчатой передачей целесообразнее располагать на валу привода, хотя он может находиться и на кулачковом валу. Число зубцов его равняется числу позиций данного вала.
Кулачок изолируется от оси или выполняется из изоляционного материала, либо изоляция вводится в конец рычага 5.
Кулачок ограничен плоскостями 9, параллельными оси, и наклонными поверхностями 10 и 11, имеющими поочередно правый и левый наклон.
Плоскости 9 на позициях становятся в вертикальном положении. Рычаг 5 при работе опирается на наклонные поверхности и в зависимости от направления их наклона прижимается к контакту 1 или 2.
Работа механизма происходит следующим образом.
Ток от контакта РУ реле ускорения через контакт 3, рычаг 5 и контакт 2 поступает в вентиль В, Контроллер начинает вращаться.
При этом кулачок приподнимает левый конец рычага 5, отчего замыкается контакт 4 и размыкается контакт 3, что обеспечивает поступление тока через подъемную катушку реле ускорения и доведение контроллера до следующей позиции. Контакт 2 при этом остается замкнутым благодаря наклону поверхности /О и давлению пружины 7.
Перед самой позицией рычаг 5 соскакивает с левой поверхности 10, попадает на правую 1/ и съезжает по ней за счет усилия пружины. При этом размыкается контакт Z, который имеет большой разрыв и поэтому обеспечивает надежное выключение тока. После этого замыкается контакт 3 и размыкается контакт 4, но уже без тока, и поэтому разрыв их может быть небольшой. Наконец, последним замыкается контакт /, подготовляя контроллер к переходу на следующую позицию. Все позиции переключения происходят мгновенно, что исключает возможность застревания контроллера.
Кулачковый вал контроллера по авторскому свидетельству № 56607 вращается всегда в одном направлении, однако при осмотре и ремонте аппарата в депо возможен поворот вала вручную и в обратном направлении. В этом случае левый конец рычага 5 опускается и упирается на изолятор, после чего давлением плоскости 9 кулачка рычаг отодвигается вправо. При этом цапфа оси 8 поднимается по наклонной плоскости кверху и сжимает пружину 7. Поломка механизма исключается.
Углубление, на которое опирается цапфа оси 8, целесообразно делать не симметричным: отлогим с левой стороны для уменьшения сил при обратном вращении, и крутым с правой стороны для избежания уменьшения точности работы.
Как видно из чертежа, все контакты обтекаются воздухом со всех сторон и могут быть выполнены небольшой массы. Это обеспечивает быстрое выравнивание температуры контактов с окружающим воздухом и исключает образование инея в условиях сильного мороза.
В отношении давления на контакты предлагаемый механизм находится в очень благоприятных условиях. В общеизвестных блокировочных механизмах не может быть получено давление выше 5 кг без черезмерного увеличения размеров механизма. Mempy тем давления в 5 кг, как показал опыт, недостаточно для разрушения корки льда. № 68666
Фиг. 1
Фиг. 2
В предлагаемом механизме большие давления создаются динамически; они зависят от работы пружины и жесткости механизма и могут при правильном расчете быть значительно выше ст атических.
Чеханизм представляет собой статически определимую систему, и в статическом состоянии давление на контакты не зависит от их износа, тем более, что оно создается цилиндрической пружиной, которая является значительно эластичнее плоской.
Скольжение на всех контактах более чем достаточное. Если механизм ,под вагоном поставить в положение, перевернутое по сравнению с показанным на чертеже, то создадутся очень благоприятные условия для сбрасывания с контактов грязи и инея.
По перечисленным соображениям в зимних условиях предлагаемый меОтв. редактор М. М. Акнымн ханизм должен работать надежнее применявшихся до сих пор.
Предмет изобретения
Блокировочный механизм для группового электропневматич еского контактора по авторскому свидетельству
¹ 56607, отличающийся тем, что он состоит из поворотного контактного рычага, поворачиваемого укрепленным на кулачковом валу (или на валу привода) кулачковым диском как в плоскости, проходящей через вал, так и в плоскости, перпендикулярной валу, и расположенного одним концом между двумя вертикальными контактами, соединенными с катушками вентилей, а другим — над двумя горизонтальными контактами, соединенными один с катушкой реле ускорения, а другой — с его контактами, с целью обеспечения попеременного возбуждения вентилей.
Редактор П П Гурьянов