Рабочая клеть стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистичесюи

Республик

ОП ИСА

ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИД (61) Дополнительное к авт свид(22) Заявлено 19 04.77 (21) 24 с присоединением заявки ¹â€” (ЪЗ) Приоритет—

Опубликовано 25.09.79. Бюл

Дата опубликования описани

3/18

/00

Гесудерстееииый кемитет ссср па делам иэааретеиий и открытий.771. (088.

1О. Б. Чечулин, В. И. Соколовский, В. И. Сагаловнч иА.М Каузов (72) Авторы изобретения

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С М Кирова (71) Заявитель (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности, к усовершенствованию рабочей клети стана холодной прокатки труб.

Известна клеть стана холодной прокатки труб с врашаюшимся корпусом и с двумя диаметрально расположенными калибрами, каждый из которых образован парой валков, имеющих зубчатый привод их вращения (1).

Производительность такой клети огра ничена возможностью прокатки труб в одну сторону только в одну нитку.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является рабочая клеть стана холодной прокатки труб, обеспечивающая многониточную прокатку.

Эта клеть имеет станину, корпус, центрально установленный в нем вал, его привод вращения, диаметрально расположенные относительно вала пары валков, образующие две нитки калибров переменного сечения по одну сторону от центрального вала и привод вращения валков, имеющий сидящие на центральном валу конические зубчатые колеса и шесгерни на осях валков (2).

К недостаткам такой клети относятся сложность конструкции вращающегося корпуса клети и пространственного приводного устройства рабочих валков, а также значительное расстояние между осями прока5 тываемых труб. Ввиду необходимости индивидуальной настройки на прокатываемый размер труб, которая, в частности, осуществляется путем сближения или разведения осей рабочих валков пары, все части корпу1О са, несущие отдельные рабочие валки должны быть взаимно подвижны. Это усложняет конструкцию вращающейся части клети и увеличивает ее размеры и вес. Расположение рабочих валков в несколько «ярусов» вдоль оси вращения клети влечет такое же многоярусное исполнение и приводных пространственных передаточных механизмов привода рабочих валков, каждый из которых нуждается в самостоятельной подн астройке, вызванной изменением межвалкового расстояния.

20 Цель изобретения — сокрашение времени и упрощение настройки клети на размер.

Для достижения этого в предлагаемой клети стана холодной прокатки труб, имею686789 щей »THIIIIII), корпус, ц»итра Ih«o установл»»»ый «»см вал, его привод вращения, диач»трал(.»о расположенные относительно

«аля 1)ары валков. образу)ощие две нитки калибро«»ереме»ного сечения по одну стоpE) If E OT II(. Hтря. 1ыlого «3„13 H ffpHBO3, Bp31LIE.—

tiffs «алко«, име)ощий сидящие на центральII»%I «ялу конические зубчатые колеса и шест»р»11 пя осях валков, центральный вал уста)и)в lc«««pтикально, оси обеих ниток калибров рязм»ще»ы в одной горизонтальной плоскости и расстояние каждой нитки калибра от центрального вяла пропорционально меж»се«ому расстоянию валков, образующих

:)Ty нитку калибра, при этом каждое коническое зубчатое колесо выполнено с двумя ряз(ц)го д1;ам»тра венцами, BcpLLIHHhl началь»ых конусов которых расположены на оси це»тра»>»ого вяля с рясстоя»ием между

»ич», рявltû), полураз»ости межOcевых pacCl OH II II É «ci f KO «

Разм»»1:IIHU осей обс их ниток калибров

«од»о(й плоскости обеспечивает сокращение

«p(. ч li» настройки клети 113 размер. В рсзультате рад»альная регулировка каждой нитки не вызывает необходимости допол»»тсльной регулировки второй пары. Уменьш»ние протяженности корпуса клети и расстояния между осями прокатки позволяет снизить динамические нагрузки и маховые массы клети.

-13 фиг 1 изображена рабочая клеть

If.:IocfEocTüê) проходnlllåé через ось ее вря»1 !1 » (я, разрез; f1 3 фиг. 2 то ?K», вид с«(. pх) .

Вращаю»ьяяся клcòü имеет нсподвижHóê?

»TfIIfffIIv 1, установленную в ней на упорнорядиальных II03IIIHIIHHK3x 2 корпус, cocTd«, I(. ниь(й HB B), . (LIO. Iо«Н 11 3 H 4, COG t) tf HC f»l hi# ч»жду »ооой стяжкам», цс»трал ьно p3cllo,to?K(»lIhlH в корг(ус» «ял 5, дияметралыш р3 C11O, tU?KE. tfIl htE . OT HE. Го» ilphl «11Л ко« 6 и 7, образукнцие дв» нитки калибров для трх 6 8 и 9 по од»у сторону от центрального вала, и»pHBO;L Bp«»ECIIHH «алков. Привод вращеliItH валков ичсет сидящие»а центральном

«ялу 5 Kofttt te»KHC зубчатые колсса 10 и 11 и «зяимодейству:ощие с ними конические шестер((и !2 и 13 на осях 14 и 15 валков.

Каждое кони (еское колесо выполнено с двучя разного диаметра венцами 16 и 17, вершины начальных конхсов которых располож»пы на ()(è центрального вала. Расстояние чс жду вершинами начальных конусов равно полуразности межосевых расстояний А и Ь (c». фиг. 1) валков. Колеса 10 и 11 соеди»ень; вежд собой зубчатой муфтой 18. Ос» обеих»»ток калибров размещены в одной гoj) ti«oIITÇJIE>tloH плоскости, 3 центральный

«ал установлен вертикально. Расстояние (( или 4р, (см. фиг. 2) каждой нитки от центряльногo вала 5 про»орциона Ih«o межосевом расстоянию А или Б валков, образующих эту ш(тку.

Привод вращения центрального вала осуществляется от главного двигателя стана (а чертеже не показан). Вращение половин корпуса осуществляется через центральный вал 5, зубчатое колесо 19, эпицикл 20 в станине 1, сателлит 21, ось 22 и водило 23.

Валки 6 и 7 имеют на бочке смещенные вдоль осей ручьи переменного сечения для прокатки труб и цилиндрические проточки для их свободного пропускания при прокатке в одном из калибров.

1о Вращающаяся клеть работает следующим образом. При вращении центрального вала 5 движение через зубчатое колесо 19, эпицикл 20 и сателлит 21 сообщается водилу 23, а от него нижней половине 3 корпуса и верхней его половине 4. Вместе с корпусом вращаются и оси 14 и 5 валков 6 и 7.

При этом синхронно с колесом 9 вращаются центральные двухвенцовые конические зубчатые колеса 10 и 11, установленные вместе с ним на центральном валу 5. Конические () колеса !0 и 11 через конические шестерни 12 и 13 приводят во вращение валки 6 и 7.

При этом одинаковые передаточные числа зубчатых передач, образованных большими и малыми венцами 17 и 16 колес с соответствующими-шестернями 12 и 13, обеспечивают одинаковые значения угловых скоростей относительно собственных осей валков. Соотношение угловых скоростей корпуса и валков подобраны так, что линии мгновенных центзо ров абсолютных скоростей калибров лежат на поверхности прокатываеиых труб 8 и 9.

Приолижаясь к зоне деформации, валки

6 меньшего диаметра накатываются своим формообразующим ручьем на трубу 8, расположенную ближе к оси клети, и деформиру)от ее, при этом рабочий конус трубы 9 з5 не контактирует с валком 6, что обеспечивается специальными расточками. По окончании прокатки трубы 8 осуществляется совместное перемещение обеих заготовок на величину подачи и их поворот. Затем валки 7 большего диаметра осуществляют прокатку

40 трубы 9, пропуская свободно между paccT0чснными поверхностями трубу 8. После чcã!) »овторяется подача и поворот заготовок и процесс прокатки калибрами малого диаметра. аз

Конструкция вращающейся клети с расположением в один ряд всех пар калибров, предназначенных для прокатки в одном направлении двух или нескольких ниток, обеспечивает простоту и удобство настройки клети на необходимый размер проката, сни?кение ее веса и уменьшение расстояния между осями отдельных ниток.

Формула изобретения

Рабочая клеть стана холодной прокатки труб, содержащая станину, корпус, центрально установленный в нем вал. »lo привод

686789

15 вращения, диаметрально расположенные относительно вала пары валков. образующие две нитки калибров переменного сечения по одну сторо у от центрального вала и привод вращения валков, имеющий сидящие на центральном валу конические зубчатые колеса, и шестерни на осях валков, отличаюи аяся тем, что, с целью сокращения времени и упрощения настройки клети на размер, центральный вал установлен вертикально, оси обеих ниток калибров размещены в одной горизонтальной плоскости и расстояние каждой нитки калибра от центрального вала пропорционально межосевому расстоянию валков, образующих эту нитку калибра, прп этом каждое коническое зубчатое колесо выполнено с двумя разного диаметра венцами, вершины начальных конусов которых расположены на оси центрального вала с

5 расстоянием между ними, равным полуразности межосевых расстояний валков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР о № 505416, кл. В 21 В 21/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 550186, кл. В 21 В 21/00, 1975.

686789

Составитель Н. Ларина

Редактор Л. Лашкова Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

Заказ 5597/8 Тираж 1034 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал .ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4