Уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Н A. Кудрявцев, В. Я. Угрюмов и В. А. Гусев (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ

ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ

ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах прокатных валков клетей прокатных цехов машиностроительных заводов.

Известно уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков, содержащее лабиринт, образованный антифрикционными кольцами, посаженными на насадку втулки-цапфы подшипника, чередующимися со стальными кольцами, установленными в выточке задней крышки подшипника и ограниченными торцовой крышкой, и уплотнительные вставки (1).

Однако в таком уплотнении взаимодействующие детали установлены без возможности их осевого перемещения, уплотнение не обеспечивает постоянного торцового зазора между ними.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности уплотнения путем обеспечения постоянного торцового зазора между кольцами за счет их взаимного осевого перемещения.

Это достигается тем, что уплотнительные вставки смонтированы по внутреннему диаметру антифрикционных колец и по наруж2 ному диаметру стальных колец, а суммарная толшина антифрикционных и стальных колец меньше глубины выточки в задней крышке подшипника, ограниченной торцовой крышкой с набором прокладок.

На чертеже изображено уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков.

Уплотнение содержит лабиринт, образованный антифрикционными кольцами 1, чередуюшимися со стальными кольцами 2. Ан10 тифрикционные кольца насажены на насадку 3 втулки-цапфы 4, стальные кольца установлены в выточке задней крышки 5 подшипника, кольца зафиксированы торцовой крышкой 6 с набором регулируемых прокладок 7. Кольца имеют уплотнительные вставки 8, обеспечивающие перемещение вдоль горйзонтальной оси. Вставки расположены по наружному диаметру стальных колец и внутреннему диаметру антифрикционных. Подушка 9 валка взаимодействует с

20 втулкой-вкладышем 10, к подушке крепится задняя крышка.

Устройство работает следующим образом.

Втулка-цапфа 4, вращаясь во втулкевкладыше 10, захватывает масло, которое

° °

686791

Составитель В. Васильева

Редактор М. Рогова Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

Заказ 5597/8 Тираж 034 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 поступает в карманы втулки-вкладыша, в рабочую зону. Масло, пройдя через рабочую зону, выдавливается через торцы в зону между втулкой-вкладышем и задней крышкой 5.

Вытекание масла из подшипника предотвращается следующим образом. Вытекающее из торца масло разбрызгивается, затем со стенок подушки 9 стекает в карманы, а масло, которое попало на насадку 3 втулкицапфы, стремится пройти наружу. Масло на своем пути встречает многоступенчатый лабиринт из плавающих антифрикционных и стальных колец и камер. Камеры лабиринта заполняются густой смазкой. Масло после встречи многоступенчатого лабиринта с плавающими кольцами отбрасывается центробежными силами на стенки подушки 9 и затем вытекает по сливным отверстиям в трубопровод.

Применяемая при охлаждении валков жидкость, стекая с бочки валка, при прямом попадании на торец задней крышки 5 удер- 2О живается лабиринтным замком, образованным между насадкой и крышкой, а та часть, которая проходит этот замок, попадает в камеру и по стенкам вытекает через отверстие в крышке, а попавшая на вал, отбрасывается кольцами в камеру и вытекает наружу через отверстие в крышке.

Формула изобретения

Уплотнение для подшипников жидкостного трения горизонтальных прокатных валков, содержащее лабиринт, образованный антифрикционными кольцами, посаженными на насадку втулки-цапфы подшипника, чередующимися со стальными кольцами, установленными в выточке задней крышки подшипника и ограниченными торцовой крышкой, и уплотнительные вставки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения постоянного торцового зазора между кольцами за счет их взаимного осевого перемещения, уплотнительные вставки смонтированы по внутреннему диаметру антифрикционных колец и по наружному диаметру стальных колец, а суммарная толщина антифрикционных и стальных колец меньше глубины выточки в задней крышке подшипника, ограниченной торцовой крышкой с набором прокладок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 186372, кл. В 21 В 31j02, 1965.