Опорное устройство прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С"-A-Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (51)M. Кл. (22) Заявлено0613477 (21)2473481! 22-02 с присоединением заявки ¹â€”
В 21 В 31/02
Государственный комитет
СССР
fio делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 2509.79. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования Описания 2509.79 (53) УДК62.1,771...07.002.54 (088. 8) (72) Авторы
ИВО рЕЗтВИИя В. П. Бардин, Г. Н. Краузе и В. В. Садовников
Кол пи ясное отделение Всесоюзного научноисследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения . =- чн" r c производственного объединения BHHVÌÅÒÞØ (71) Заявитель (5 4 ) ОПОРНОЕ УСТРО ЙСТВО П РОКАТНОГО ВАЛКА
Изобретение относится к области металлургии и может использоваться в опорных устройствах прокатных валков.
Известны опорные устройства прокатных валков на подшипниках качения, смазываемых консистентной смазкой и содержащие подушку, в ноторой выполнены отверстия для подвода консистентной смазки, четырехрядный конический подшипник качения, установленный на шейке валка, и лабиринтные или манжетные уплотнения О3.
Смазку масляным туманом для данной опоры без ее ренонструкции применить невозможно.
Наиболее близкой по конструкции и выполняемой функции к предлагаемому опорному устройству прокатного валка является опорное устройство, содержащее подушку с каналами для смазки в виде масляного тумана, представляющего смесь газоносителя с частицами масла, и с размещенными на шейке валка подшипниками и втулкой, а также с кольцом, посаженным на втулку с зазором(27.
Недостатком такого опорного устройства является повышенный расход газоносителя и затрудненный монтаж.
Расход масляного тумана при опре— деленном избыточном — àâëåíèè в полости подушки определяется площадью проходного сечения за-:ора между кольцом и втулкой, т, е. радиальным зазо ром и диаметром втулки Уменьшение радиального зазора меньше О,. 2-0,4 мм практически нев озможно и э-за. сложности монтажа устройства и обработки деталей„а диаметр втулки определяется диаметром подшипника. Чтобы не увеличивать расход масла приходится подавать масляный туман с содержанием масла от 0,2 r до 0,3 r в 1/м га, зоносителя, хотя генераторы масляного тумана могут обеспечить концентрацию масла до 10-15 г/м
Цель изобретения — улучшение условий монтажа устройства.
Это достигается тем, что в известном опорном устройстве, содержащем подушку с каналами для смазки в виде масляного тумана н с размещенными в ней установленными на шейке валка подшипником и втулкой и посаженным на втулку с зазором кольцо, втулка снабжена буртом, торец которого установлен в торец подпружиненного в осевом направлении относитель— но подушки кольца и на поверхности
686792 контакта торцов выполнены радиальныее канавки .
Такое выполнение позволит упростить монтаж опорного устройства, благодаря свободной посадки кольца на втулку, а также уменьшить расход гаэоносителя за счет значительного уменьшения площади поперечного сечения канавок, что не вызовет никаких затруднений при монтаже.
На фиг. 1 изображена опора, общий виду на фиг. 2 — сечение A A N на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1. опорное устройство валка имеет подушку 1 с каналами 2 для смазки в виде масляного тумана, который 15 подается по каналам через конденсаторы 3, B подушке размещены установленные на шейке 4 валка 5 подшипник б, втулка 7 и посаженное на нее с зазором кольцо 8 . Втулка снабжена д0 буртом 9, торец которого установлен в торец кольца 8. Кольцо уплотнено по наружному диаметру резиновыми уплотнениями 10 и поджато к торцу бурта втулки пружиной 11, т.е. подпружинено в осевом направлении от носительно подушки 1 ° HR поверхнос ти контакта торца кольца выполнены радиальные канавки 12 для выхода гаэоносителя частиц масла. От вращения кольцо зафиксировано стопорами 13.
При демонтаже кольцо удерживается от выпадания крышкой 14. В подушке установлен предохранительный клапан
15, который через отверстие lб соединен с полостью подраипника
Монтаж опоры осуществляют следующим образом. На шейку 4 валка 5 надевают втулку 7, затем на втулку надвигают подушку 1 с установленники в ней подшипником б, кольцом 8 и 40 пружиной 11 и крышкой 14. Кольцо 8 своим торцом через пружину ll поджимается к торцу бурта 9.
При вращении шейки валка 5 s по,лость подшипника б через канал 2 подается масляный туман. При прохождении через конденсатор 3 до 95% частиц масла конденсируется и осаждается на поверхности трения. Очищенный от масла газ охлаждает подшипник ка- 50 чения и выходит через канавки 12. В . полости подшипника поддерживается избыточное давление не менее 0,01 атм.
Выходящий иэ подшипника газ охлаждает контактирующие поверхности коль- 55 ца 8 и втулки 7 и защищает подшипник от попадания влаги и загрязнений, а за счет содержания в -газе небольшого оставшегося количества масла, происходит смазка этих поверхностей. Количество канавок 12 выбирается из условия обеспечения охлаждения и смазки контактирующих поверхностей.
Для смазки подшипника необходимо подать определенное количество масла в единицу времени. Проходное сечение канавок можно регулировать в процессе изготовления и выбирать его таким, чтобы в полости подушки поддерживалось необходимое избыточное давление при подаче масляного тумана максимальной концентрации. Для нормальной
Работы конденсатора на нем необходимо поддерживать определенный перепад давления, Поэтому в случае повышения избыточного давления в полости подушки срабатывает предохранительный клапан 15 и избыточный газоноситель через отверстие 1б выходит наружу и таким образом в полости подушки поддерживается определенное давление.
Предлагаемое опорное устройство прокатного валка упрощает условия монтажа, так. как радиальный зазор между втулкоя и кольцом может бить равен нескольким миллиметрам, что облегчает посадку опоры на вал, кроме того, уменыааются затраты на з <сплуатацию опоры путем сокращения необходимого для смазки устройства расхода газоносителя и позволяет использозать для смазки опты масляный туман максимальной концентрации (1015 г/мз) .
Ю
Формула изобретения
Опорное устройство прокатного валка, содержащее подушку с каналами для смазки в виде масляного тумана и с размещенными в ней установленными на шейке валка подшипником и втулкой и посаженным на втулку с зазором кольцом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий монтажа, втулка снабжена буртом, торец которого установлен в торец подпружиненного в осевом направлении относительно подушки кольца и íà поверхности контакта торцов выполнены радиальные канавки .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Перель Л. Я. Опоры на подшипниках качения в механизмах прокатных станов. машиностроение, 1972, с. 85. 2. Авторское свидетельство СССР
Р 547244, кл. В 21 В 31/02, 1975.
686792
Составитель Н, Ларина
Редактор Л. Лашнова Техредд.рлферова Корректор О. Билак
Заказ 5598/9 Тираж 1034 П одписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4