Манометр

Иллюстрации

Манометр (патент 68682)
Манометр (патент 68682)
Манометр (патент 68682)
Показать все

Реферат

 

Кл,1СС 42k, 12, СССР

Л 686М

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

В. Э. Низе

Манометр

Заявлено 23 апреля 1945 года в Народный комиссариат авиационной промышленности

СССР за Хв 9773 (337%0) Опуоликова к1 30 апреля 1947 го,га

Предлагаемый манометр относится к типу известных манометров с применением электромагнитного механизма в виде соленоида, сердечник которого перемещается под действием измеряемого давления, преодолевая сопротивление магнитного поля, создаваемого обмоткой этого соленоида.

С целью уменьшения трения в опорах сердечник устроен вращающимся, что достигается выполнением электромагнитного механизма в виде асинхронного двигателя, вращающийся ротор которого воспринимает измеряемое давление.

Предлагаемый манометр схематически изображен на чертеже.

В герметическом сосуде /, к которому подводится измеряемое давление, помещен электромагнитный механизм, выполненный в виде асинхронного двигателя со статором 2 и ротором 3. Ротор имеет аксиальные перемещения под действием измеряемого давления и укреплен на штоке -l. Шток при помощи опорного подшипника / ) связан с рычагом 5, качающимся на призме б, и снабжен червяком 7, который может сцепляться с одной из шестерен 8, смонтированных на рычажках, управляемых электромагнитами 9. Цепь питания электромагнитов проведена через контакты /8, установленные на концах шкалы 20 единиц измеряемого давления. Нижний контакт /8 замыкается указателем 2/ рычага 5 при опускании ниже первого деления шкалы 2О, ;1 верхний контакт замыкается нри выходе за пределы последнего деления этой шкалы.

Н11 одной оси с червячными шестернями Ь сидят цилиндрические шестерни 22, сцепляющиеся с шестерней /О, вращающейся и подшипнике, укрепленном на рычаге 5. Шестерня /О, в сво1о очередь, сцепляется с шестерней // ведущего звена прерывистого движителя. Ведущее звено представляет собою цевку с запирающей дужкой, жестко насаженной на шестерню //. Ведомым звеном является крест /2, в прорезы которого входит цевка, поворачивающая его на 90 за один оборот шестерни //. 1(рест /2

293 № 68682 укреплен на одной оси с шестерней 73, которая через коническую шестеренку 74 передает вращение ходовому винту 15. По этому винту перемещается гиря-рейтер 76. Под винтом 15 установлена шкала десятков измеряемого давления.

При отсутствии давления на шток 4 снизу ротор 3 находится полностью в поле статора 4, рейтер 16 стоит на нуле, а вес ротора и всего правого плеча рычага 5 уравновешивается противовесом 17, укрепленным на его левом плече. Давление в диапазоне единиц уравновешивается противодействием магнитного поля статора 2, препятствующего выходу ротора из поля статора в осевом направлении.

При возрастании давления от нуля ротор 3 со штоком 4 поднимается вверх. Этому движению противодействует нарастающая сила магнитного поля электромагнитного механизма, который рассчитывается так, чтобы величина силы втягивания ротора статором при наибольшем выдвижении его уравновешивала десять единиц измеряемого давления.

Когда давление перейдет за десять единиц и указатель рычага 5 выйдет за пределы верхнего крайнего деления шкалы единиц, то замкнется верхний контакт 78, включающий левый электромагнит 9, который приведет в зацепление червячную передачу. Рейтерный механизм заработает, и крест 72, повернувшись иа 90, отрывистым движением переставит рейтер 16 на одно деление, соответствующее одному десятку единиц измерения.

В результате этого рычаг 5 перейдет в нижнее положение и его указатель будет показывать число единиц давления свыше десяти. Когда давление превысит два десятка, рейтер 76 аналогичным образом передвинется еще на одно деление. Так будет повторяться до тех пор, пока рейтер 16 не дойдет до конца шкалы, где механизм выключается.

При снижении давления ниже десяти единиц замыкается нижний контакт 18, включающий левую часть червячной передачи, которая, вращая рейтерный механизм в обратную сторону, перемещает рейтер в сторону уменьшения нагрузки на шток манометра.

Предмет изобретения

Манометр, выполненный в виде электромагнитного механизма, подвижный сердечник которого перемещается под действием измеряемого давления, преодолевая при этом сопротивление магнитного поля, создаваемого неподвижной обмоткой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трения в опорах, электромагнитный механизм выполнен в виде асинхронного двигателя, вращающийся ротор которого воспринимает измеряемое давление.