Самоцентрирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистииесюа

Республик

СПИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН Nfl

«ii 686829

К АВТОРСКОМУ СВЯДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.10.76 (21) 2418322/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5! ) М. Кл, В 23 В 31/30

Гюсударстввнный квинтет

СССР нв делам нэвбрвтвннй н вткрмтнй (53) УДК 621.941-229.3 (088.8) Опубликовано 25.09.79. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 10.10.79 (72) Авторы изобретения М. А. Агеев, А. Ф. Богданов, А. Н. Иванов и В. П. Козлеев

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров (71) Заявитель железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (54) САМОЦЕНТРИРУ)ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при установке железнодорожных колес на карусельных станках.

Известны устройства аналогичного назначения, содержащие три кулачка с при- 5 водом от гидроцилиндров, механизм синхронизации перемегцения кулачков и механизмом фиксации кулачков (1I

Недостатками известных устройств является нежесткое закрепление колес и низкая надежность их в работе.

1п

Цель изобретения — повысить точность обработки колес и надежность их закрепления.

Для этого в предлагаемом устройстве кулачки размещены на корпусах гидроцилиндров, установленных с возможностью радиального перемещения,и выполнены в виде кронштейнов с базовыми плоскостями, обращенными в сторону торца планшайбы и скосами с углом наклона, обеспечивающим перемещение закрепляемого колеса в направ- о лении от торца планшайбы.

Кроме того, механизм синхронизации выполнен из трех стержней, шарнирно связанных с кулачками и также шарнирно связанных между собой в треугольник, причем вершины треутольника установлены Hd планшайбе с возможностью радиального перемещения.

Механизм фиксации кулачков выполнен в виде трех закрепленных на кулачках реек, взаимодействующих с фиксаторами, установленными в корпусе с возможностью осевого перемещения и снабженных автономными приводными гидроцилиндрами, причем рейки расположены со сдвигом на одну треть их шага относительно центра врашения планшайбы.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — 5 разрезы

Б — Б,  — В и à — Г на фиг. 1.

На корпусе 1 устройства смонтированы стойки 2 и 3 с регулируемыми шариковыми направляющими 4 и 5. На корпусе 1 симметрично паре противолежащих направляющих 4 жестко укреплены штоки 6 с поршнями. Все три штока расположены по отношению один к другому под углом 120 .

Кулачки самоцентрирующего устройства выполнены на цилиндрах 7 в виде жестких кронштейнов 8 с возможностью перемещения в радиальном направлении относительно направляющих 4 и штоков 6 с поршнями.

Кулачки имеют клинообразные вырезы и снабжены скосами 9, расположенными под оптимальным углом 40 — 45 к горизонтальной плоскости и обеспечивающими центрирование колеса 10 и прижим его внутренней гранью к повернутым вниз базовым поверхностям 11. Цилиндры 7 шлангами 12 подсоединены к гидроколлектору-распределителю 13, связанному с гидростанцией трубками 14.

Механизм синхронизации содержит жесткие стержни 15 (фиг. 1 и 3), шарнирно соединенные между собой по концам и образующие треугольник. Стержни 15 одними концами связаны с цилиндрами 7 кулачков, другими — с ползунами 16, которые могут перемещаться в радиальном направлении по шариковым направляющим 5 и расположены под уголом 120 друг к другу.

Механизм фиксации содержит закрепленные на цилиндрах 7 кулачков зубчатые рейки 17, напротив которых смонтированы подпружиненные фиксаторы 18, являющиеся штоками автономных односторонних гидроцилиндров 19. Концы фиксаторов 18 со стороны реек 17 имеют форму затылованного зуба, соответствующего форме профиля зубьев реек. Для обеспечения полного зацепления одного из подпружиненных фиксаторов 18 с рейкой 17 при любом положении кулачков рейки на трех цилиндрах 7 расположены со сдвигом на одну треть шага относительно центра вращения планшайбы станка.

Для установки колеса !О. и для уменьшения трения между колесом и опорами последние выполнены самоцентрирующимися и снабжены роликами 20 (фиг. 5), вращающимися вокруг осей 21, закрепленных в вилке фланцев 22, имеющих возможность поворота на упорных подшипниках 23 установленных на стойках 24. Ролики 20 смонтированы с некоторым эксцентриситетом относительно оси вращения фланцев.

Для обеспечения отрыва колеса 10 (фиг.3) от опор скосами 9 кронштейнов в процессе его закрепления ролики 20 опор размещены по высоте относительно базовых опор 11 так, что расстояние между ними больше толщины обода колеса.

Кожух 25 предохраняет устройство от попадания стружки, а к кронштейнам 8 прикреплены козырьки 26, перекрывающие в кожухе 25 прорези, в которых перемещаются кронштейны кулачков.

Колесо 10 устанавливают наружной гранью на ролики 20 опор между раздвинутыми в крайнее положение кулачками. Рабочую жидкость через коллектор-распределитель

13 подают одновременно во все цилиндры 7 . кулачков,.которые перемещаются в радиальном направлении к центру планшайбы. Синхронизацию их движения обеспечивают центрирующим механизмом.

Скосы клинообразных вырезов кулачков центрируют колесо 10 и, поднимая его за гребень, прижимают внутренней гранью обода к базовым опорам 11.

После закрепления колеса рабочую жидкость выпускают из цилиндров 19 и подпружиненные фиксаторы 18 входят в зацепление с зубчатыми рейками 17. При этом один из фиксаторов 18 будет всегда находиться в полном зацеплении с рейкой 17, т. к. рейки сдвинуты на одну треть шага относительно центра вращения планшайбы станка. Затем включают привод вращения планшайбы.

После завершения обработки колеса стаъо нок выключают, планшайба останавливается. Подают рабочую жидкость в односторонние цилиндры 19 и фиксаторы 18 выводятся из зацепления с зубчатыми рейками.

Затем кулачки разводятся в исходное положение и колесо 10 по скосам опускается на ролики 20 опор, После этого устройство готбво к повторению цикла.

Формула изобретения

$$ ле

4$

$o

1. Самоцентрирующее устройство для закрепления железнодорожных колес на плаишайбе карусельного станка, содержащее кулачки с приводом от гидроцилиндров, механизм синхронизации перемещения кулачков и механизм фиксации кулачков, отличающееся тем, что, с целью повышения точности обработки и надежности закрепления, кулачки размещены на корпусах гидроцилиндров, установленных с возможностью радиального перемещения, и выполнены в виде кронштейнов с базовыми плоскостями, обращенными в сторону торца планшайбы, и скосами с углом наклона, обеспечивающим перемещение закрепляемого колеса в направлении от торца планшайбы и прижим его к базовым плоскостям.

Я. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм синхронизации выполнен из трех стержней, шарнирно связанных с кулачками и также шарнирно связанных между собой в треугольник, причем вершины треугольника установлены иа планшайбе с возможностью радиального перемещения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации кулачков выполнен в виде закрепленных на кулачках реек, взаимодействующих с фиксаторами, установленными в корпусе с возможностью осевого перемещения и снабженных авто686829 номными приводными гидроцилиндрами, причем рейки расположены со сдвигом на одну треть их шага относительно центра вращения планшайбы. б

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 409829, кл. В 23 Q 3/02, 1974.

686829

ZS 86 И У о фиг.д

Редактор В. Дибобес

Заказ 560! !! 1

Составитель Ю. Острякова

Техред О.Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 1222 Подписное

ЦНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4