Способ обертки бортовых колец покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И-СА

Совхоз Советскнх

Соцнапнстнческнх

Республик (в686895

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 17.06.77 (21) 249 7195/23-05 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 25.09.79, Бюллетень Рй 35

Дата опубликования описания 30.09,79 (51) M. Кл.

B 29 Н 17/34

Гвеударстаеаньй кастет

СССР аа делам взабретаннй в атхрнтав (5З) УДК678,065:

, 6 78,02 9. 38 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Леднев, Г. В. Соколова и A. К. Рыбкин (71) З л, Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для ши иной и ромышлен ности (54) СПОСОБ ОБЕРТКИ БОРТОВЫХ КОЛЕИ ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено дл5т обертки бортовых колец покрышек, выполненных из стальной необрезиненной ленты, пучка проволок, а также спирально-винтовых бортовых колец.

Известен способ .обертки бортовых колец путем приклеивания начала оберточной ленты к бортовому кольцу и последующей обертки бортового;ольца лентой по спири С З.

В этом способе благодаря спиральной обертке достигаются надлежащие прочность и плотность бортовых колец покрышек, однако этот способ малопроизводителен.

Этот недостаток устранен в другом известном способе обертки бортовых колец покрышек, заключающемся в соедине26 нии начала оберточной ленты с бортовым кольцом на его внутреннем диаметре, продольном заворачивании енты вокруг бортового кольца и дублировании(21.

2 .Г

По этому способу соединение начала оберточной ленты с бортовым кольцом производится путем наложения ленты на его поверхность по внутреннему диаметру, причем удержание ленты на кольце осуществляется за счет адгезии.

Однако данный способ не позволяет осуществить качественную обертку бортовых колец иэ стальной необреэиненной ленты или проволоки, TBK как материал оберточной ленты, имея малую адгеэию с металлом, не приклеивается к бортовому кольцу или приклеивается очень слабо, в силу этого во время обертки лента сминается или смещается в сторону, что снижает качество бортовых колец.

11елью изобретения является повышение качества бортовых колец из стальной необрезиненной ленты или проволоки.

Это достигается тем, что перед соединением с бортовым кольцом начало оберточной ленты надрезают поперек,. оставляя неразрезанной среднюю часть, равную ширине бортового кольца, а во время соедипения заворачивают надрезанные края лепты вокруг бортового кольца и стыкуют и х вна хле ст.

На фиг. 1 схематически изображено начало оберточной ленты; на фиг. 2-6 схематически изображен заворот концов надрезанной ленты на бортовом кольце.

Способ осугцествляется следуюгцим образом.

Невулканизованную оберточную ленту

1 шириной " >" из резины или резинотканевого материала подают из системы питания к нижней поверхности бортового кольца 2 таким образом,что начало оберточной ленты зажимается сверху борто- 15 вым кольцом 2, а снизу — опорной поверхностью — площадкой или роликом, ниже которых расположен механизм 3 для надреэания и обертки. Перед соединением оберточной ленты с бортовым кольцом 2 начало ее надрезают поперек на расстоянии (г от передней кромки с обеих сторон по ширине, оставляя неразрезанной среднюю часть ленты шириной " 6<", равную ширине " " бортового кольца.

Во время соединения с бортовым кольцом надрезанные края a" и б" оберточной ленты механически заворачивают вокруг бортового кольца 2, прижимая их с заданным усилием сначала к бокам бортового кольца (см. фиг. 4), а затем поочередно к его наружной поверхности (см. фиг. 6).

При этом сначала один край прижимают с усилием к наружной поверхности бортового кольца, а затем другой — к наруж35 ной поверхности кольца 2 и к первой кромке (см. фиг. 2 и 6). Усилие прижатия оберточной ленты регулируют для достижения прочного адгеэиoнноrо соединения ю е п

40 краев а и б" на наружной поверхности бортового кольца 2.

Используют оберточную ленту не более суточной вылежки и без промаэки ее клеем, бензином или другими растворите-.

45 лями с тем, чтобы исключить. вредное влияние растворителей на здоровье рабочих, вэрыво- и пожароопасность на участке изготовления бортовых колец.

Затем при повороте бортового кольца.

2 осуществляют продольное заворачивание ленты вокруг кольца и дублирование.

Пример . Из стальной латунированной ленты толщиной 1 мм и шириной

10 мм изготавливают бортовое кольцо 2

55 с внутренним диаметром 525 мм и наружным диаметром 539 мм. К внутреннему диаметру бортового к льца на оберточном станке подают из питателя невулкаппэовашую ре:и,новую. л:. <гi: угг;чпг1й вылежки и ириной ° °: мм, толшпц(Й . . мм и длиной 1654 мм, При остано ленном станке механически осуществляют падрезание резиновой ленты на расстоянии Рг ---3Ã)мм от начала. Величина надрезания по ширине составляет 22 мм с каждой стороны, ненадрезанная часть составляет 8 мм.

Затем роликами механизма 3 для надрезания и обертки с двух сторон одновременно прикатывают надрезанные края резиновой ленты вокруг бортового кольца

2, как показано на фиг. 3, 4, 5 и 6.

Усилие прижатия на ролик диаметром

20 мм составляет 32 кг. Эгого усилия вполне достаточно для качественного адгезионного соединения краев резиновой ленты при стыковке внахлест на наружном диаметре бортового кольца (см. фиг. 6).

Время всех операций по закреплению начала оберточной ленты указанным спо«обом во всех случаях не превышает 2сек.

После этого механизмы отводятся в исходное положение, включается в работу станок, осуществляется продольное заворачивание резиновой ленты вокруг бортового кольца по всему периметру с помощью лемешковых устройств и дублирующих роликов

Предлагаемый способ обеспечивает надежное соединение начала оберточной ленты с необрезиненным бортовым кольцом из стальной ленты или пучка проволок беэ применения дополнительных материалов, таких как обрезиненный миткаль, специальная лента или корд, не требует применения бензина или клеев, что исключает пожарои взрывоопасность на участках изготовления бортовых колец улучшает условия труда

Формула изобретения

Способ обертки бортовых колец покрышек, з ключающийся в соединении начала оберточной ленты с бортовым кольцом на

его внутреннем диаметре, продольном заворачивании ленты вокруг бортового кольца и дублировании, отличающийся тем, что, с целью повышения качества бортовых колец из стальной необрезиненной ленты или проволоки, перел соединением с бортовым кольцом начало оберточнойленты надрезают поперек, оставляя неразрезанной среднюю часть, равную ширине бортового кольца, а во время соединения за686895

Фие. 5

Фиа 4

ФиаХ

ЦНИИПИ Заказ 5609/14 Тираж 771 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ворачинают надрезанные края ленты вокруг бортового кольна и стыкуют их внахлестт.

Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе 5

1. Рагулин B. В. Технология шинного производства. М., "Химия", 19 75, .с. 174-176.

2. Патент CtIN N 3532578, кл. 156-422, 19 70.