Пневмогидравлический тормозной цилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<11)686915 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 180477 (21) 2475862 /27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 25.09.79- Бюллетень Но 35
Дата опубликования описания 2 809.79 (51)М. Кл.2
В 60 Т 11/20
В 60 Т 13/10
Государственный коинтет
СССР но дмаи изобретений н открытнй (53) УДК629,113-598 (088.8) (72) Авторы изобретения
А,В. Титов и О.Б. Некрасов (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ
ЦИЛИНДР
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как устройство управления ,в системе пневмогидравлического прив ода TopMQ9 os °
Известен пневмогидравлический тормозной цилиндр, содержащий пневматический усилитель, гидравлическйй цилиндр с основным и дополнительным поршнями с манжетов и механизм ручного управления, при этом основной поршень установлен с воэможностью взаимодействия с пневматическим уси- лителем (1) .
Однако такой цилиндр не обеспечивает поддержание постоянного давлеHRR в системе. при затормаживании ручным приводом. Надежность управления также снижается из-эа возможной перегрузки по давлению в случае совмест- 2О ного действия пневматического и ручного приводов.
Для повышения надежности путем предотвращения нежелательного повышения давления иа выходе гидравлического цилиндра при совместном управлении ручным и пневматическим приводом в гидравлическом цилиндре образована дополнительная рабочая камера,и в ней размещен дополнитель- З4) йый поршень с манжетой, причем Механизм ручного управления установлен с воэможностью взаимодействия с поршнем °
Кроме того, механизм ручного управления снабжен подпружиненньм разгрузочным поршнем с уплотнительной манжетой.
Опорное седло манжеты дополнительного поршня может быть установлено с возможностью перемещения, а между седлом и корпусом может устанавливаться пружина.
На чертеже изображен предлагаемая пневмогидравлический тормозной цилиндр.(Он содержит пневматический усилитель 1 и гидравлический цилиндр .2, в котором размещен основной поршень
3 уплотняеьый манжетой 4. В гидравлическом цилиндре 2 образована дополнительная рабочая камера 4, в которой размещен дополнительный поршень б с манжетой 7. Пневмогидравлический цилиндр снабжен механиэмсм ручного управления, выполненным, например, в виде винтового механизма 8 с рукояткой 9. В корпусе винта 10 размещен разгрузочный поршень 11 с уплотнительиой манжетой 12, Поршень 11 находит686915
Формула изобретения ся под действием упругого элемента
13. Дополнительный поршень 6 удерживается пружиной 14 на опорном седле
15 манжеты 7. Между седлом 15 и корпусом гидравлического цилиндра установлена пружина 6. 5
Работа пневмогидравлического тормозного цилиндра обеспечивается следуюшим образом.
При подаче воздуха в камеру пневматического усилителя 1 основной 10 поршень 3 гидравлического цилиндра
2, перемешаясь, создает давление и обеспечивает подачу жидкости через манжету 7 в систему.
При оттормаживании поршень 3 возвращается в исходное положение, а дополнительный поршень 6 совместно с манжетой 7 отходит от опорного седла 15 на величину, соответствуюшую объему жидкости, вытесненной иэ тормозной системы. 20
При затормажив ании механизмом ручного привода поршень 11 механизма контактирует непосредственно с дополнительным поршнем 6 и обеспечивает подачу жидкости в систему. 25
В случае возникновения утечек в тормозной системе упругий элемент 13 обеспечивает постоянство давления в системе.
Для обеспечения более надежного 39 срабатывания цилиндра седл6,15 манжеты 7 дополнительуого поршня. 6 подпружинено, что об спечива т в случае посадки манжеты на,седлсг" 15 при торможении ручным привоцом"дополни- у5 тельный ход.
Эффект от использования изобретения состоит в том, что прИ,одновременном торможении пневматическим и ручным приводом давление, соэдавае- О мое основным поршнем 3, вызывая усилие на дополнительной поршне 6, разгружает его от усилия механизма ручного привода, исключая тем самым нежелательное повышение давления на выходе.
1, Пневмогидравлический тормозной цилиндр, содержаший пневматический усилитель, гидравлический цилиндр с основным и дополнительным поршнями с манжетами и механизм ручного управления, при этом основной поршень установлен с воэможностью взаимодействия с пневматическим усилителем, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения нежелательного повышения давления на выходе гидравлического цилиндра при совместном управлении ручным и пневматйческим приводом, в гидравлическом цилиндре образована дополнительная. рабочая камера и в ней размещен дополнительный поршень с манжетой, причем механизм ручного управления установлен с воэможностью взаимодействия с последним из поршней.
2. Цилиндр по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что механизм ручного управления снабжен подпружиненньм разгрузочным поршнем с уплотнительной манжетой.
3. Цилиндр по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что опорное седло манжеты дополнительного поршня установлено с возможностью перемещения, а между седлом и корпусом установлена пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 359176, кл. В 60 Т 13/04, 1970.
ПИ Заказ 5616/15 аж 804 Подписное
an ППП Патент, ж город, ул . Проектн ая, 4