Тормозной кланап стрелового самоходного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
oi>686916 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.0378(21) 2589745/27-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет(51)М. КЛ.2
В 60 Т 15/00
F 60 К 15/02
Государстненный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК621. 87:
:621.646 (088.8)
Опубликовано 25.09.79. Бюллетень HP 35
Дата опубликования описания 2809.79 (72) ASTQpbl O. A. Смирнов, В, Н. Слепов, A.Ä. Шахов, B.Þ. Фомичев, ИЗД )фтфИИя В . В. Лупандин, A П. Малютин, A Н. Куроедов и Г.Г. Кобзарь (71) Заявит®nb Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ТОРМОЗНОЯ КЛАПАН СТРЕЛОВОГО CAMOXO
КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению °
Известен тормозной клапан гидропривода стреловых самоходных кранов, состоящий иэ корпуса, в котором расположен редукционный клапан с возвратной пружиной, обратный клапан с пружиной и регулируемый дроссель прямого действия (1). l0
Недостатками такого тормозного клапана являются сложность и ненадежность в работе гидроприводов стреловых самоходных кранов с двигателями внутреннего сгорания.
Наиболее близок к предлагаемому изобретению тормозной клапан стрелового самоходного крана, включающий корпус, запорно-регулирующий элемент седельного типа, обратный клапан, возвратную пружину, подводящие и отводящие отверстия и полости, поршень и дренажную линию (2).
Однако такой тормозной клапан сложен из-за наличия большого количества деталей, двух пружин, поршня с
25 двумя посадочными поверхностями. Ввиду совмещения запорно-регулирующего элемента и обратного клапана в одной детали снижается надежность и долговечность тормозного клапана.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе тормозного клапана.
Это достигается тем, что тормозной клапан снабжен управляющим поршнем, смонтированным в стакане, и плунжером, а возвратная пружина через поршень одновременно соединена с обратньв клапаном и запорно-регулирующим элементом, взаимодействующим посредством плунжера с управляющим поршнем, одна полость которого соединена с запорно-регулирующим элементом, а другая - с дренажной линией.
На чертеже дан а схема т ормозного клапана и его соединения с элементами гидропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана.
Тормозной клапан содержит корпус
1, в котором расположен обратный клапан 2 и эапорно-регулирующий элемент
3 ° Возвратная пружина 4, размещенная в стакане 5, ввернутом в корпус
1,âîýäåécòâóåò через псршень 6 одновременно на эапорно-регулирующий элемент 3 и обратный клапан 2. Усилие пружины 4 регулируется винтом 7 через поршень 8.
686916
На запорно-регулирующий элемент
3 воздействует плунжер 9, который соединен с управляющим поршнем 10, расположенным в стакане 11.
Отверстие 12 и полость 13 соединены с распределителем 14, отверстиЕ
15 и полость 16 - с гидромотором 17 грузовой лебедки крана. Отверстие 18 и полость 19 соединены с дренажной линией 20 и баком 21. От линии 22 управления, соединенной с подводящей линией 23 гидромотора, жидкость поступает в отверстие 24 и полость 25.
Гидропривод грузовой лебедки крана. включает также насос 26, фильтр
27, предохранительный клапан 28, t5
Гидроцилиндр 29 тормоза включается через клапан 30 с логической функцией ИЛИ". Тормозной клапан соединен с распределителем 14 линией 31, а с гидромотором 17 - линией 32.
При нейтральном положении золот- 20 ника распределителя 14 жидкость от насоса 26 направляется через фильтр
27 в бак 21. Гидроцилиндр 29 тормоза через клапан 30 соединен с баком 21 и тормоз замкнут. Груз не 25 движется.
При подъеме груза золотник распределителя 14 перемешают влево. Жидкость от насоса 26 направляется к распределителю 1 4 и далее по линии 30
31 к тормозному клапану. Через отверстие 12, полость 13 и обратный клапан 2 жидкость," поступает в полость
16 и через отверстие 15 направляется по линии 32 к Гидромотору 17 rpy- 35 зовой лебедки. Одновременно от линии 31 через клапан 30 жидкость поступает в гидроцилиндр 29 тормоза, и тормоз размыкается. Груз поднимается.
При опускании груза золотник распределителя 14 перемещают вправо.
Жидкость от насоса 26 направляется к гидромотору 17 по линии 23. От гидромотора жидкость по линии 32 направ- 45 ляется в отверстие 15 и полость 16 тормозного клапана. Далее через запорно-регулирующий элемент 3 жидкость поступает в полость 13 и через отверстие 12 направляется по линии
31 к распределителю 14 и далее через фильтр 27 — в бак 21.
Открытие (перемещение вверх) запорно-регулирующего элемента 3 про изводится жидкостью из подводящей линии 23 через линию 22 управления.
Жидкость поступает в отверстие 24 и полость 25 и воздействует на поршень 10, который через плунжер 9 перемещает запорно- регулирующий элемент 3. Одновременно жидкость из линии 23 через клапан 30 поступает в гидроцилиндр 29 тормоза и тормоз размыкается. Груз опускается.
Тормозной клапан обеспечивает стабильную без рывков скорость опускания груза независимо от его веса, подачи насоса и вязкости .жидкости.
Благодаря наличию одной пружины, воздействующей одновременно на обратный клапан и запорно-регулирующий элемент, и тому, что управляю» щий поршень 10 воздействует на запорно-регулирующий элемент 3 через плунжер 9, значительно упрощается конструкция тормозного, клапана и повышается его надежность.
Формула изобретения
Тормозной клапан стрелового самоходного крана, включающий корпус,, запорно-регулирующий элемент седельного типа, обратный клапан, возвратную пружину, подводящие и отводящие отверстия и полости, поршень и дренажную линию, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в ра-. боте, он снабжен управляющим поршнем, смонтированным в стакане, и плунжером, а возвратная пружина через поршень одновременно соединена с обратным клапаном и запорно-регулирующим элементом, взаимодействующим посред« ством плунжера с управляющим поршнем, одна полость которого соедине-. на с запорно-регулирующим элементом, а другая - с дренажной линией.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Беркман И.Л., буланов A.A.p
Раннев A.Â., Рустанович A.Â. и д .
Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны а гидравлическим приводом.
M., Машиностроение, 1971, с. 204, рис. 138.
2. Смирнов О.A. Вдовина Т.С., Савельев В.П. Гидравлический привод стреловых самоходных кранов. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1977, с. 39, рис. 16 (прототип).
686916
Составитель N ° Москалец
Редактор Л. Гребенникова Техред C.Ìèãàé Корректор И.Михеева
Закаэ 5616/15 Тираж 804 Подписное
ЦНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113G35 Москва, Ж- 5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIMl Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4