Пневматическое подвешивание железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

L т®м«. чесната

4, о иотВ в, 1 к;.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (686920

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. cBII;l,-ву (22 ) Заявлс но 09.03.78 (21 ) 2588769. 27-! с присоединением заявк М (23) Приоритет (51) М. К,l.-

В6! Е502

Государственный камктет

СССР пв делам нзобрвтеннй н открытнй (53) У 1К 625.2. .01 1.3 (088.8) Опубликовано 25.09.79. Бюллетеfil> X" 35

Дата оп1 бликования описания 05.10.79 (72) Авторы изобретения

В. А. Гришин, A. A. Камаев, В. А. Камаев н С. В. Никитин (71) Заявитель

БРЯнский инститУт T() III(lloPTII()lo NIIIIIIIIEIo(.T)3()( (54) П НЕВМАТИЧЕСКОЕ ПОД В ЕШИ ВАН ИЕ ЖЕЛ Е311ОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО CO(. ГАВА

Изобретение относится к weлезнодорожному транспорту.

Известно пневматическое подвешивание железнодорожного подвижного состава, включаюшее в себя размещенные между подрессоренной и неподрессоренной частями под- 5 вижного состава пневмобаллоны, соединенные с дополнительным резервуаром трубопроводами, снабженными перепускными клапанами одностороннего действия, каждый из которых содержит корпус со сквозным каналом, IO вмешаюшим тарель с калиброванным отвер, стием, поджимаемую к пос адочному месту корпуса цилиндрической пружиной (1).

Однако в таком устройстве демпфирование колебаний подрессоренной части подвижного состава на частотах, близких к резонансным, недостаточное.

Цель изобретения — улучшение демпфирования колебаний подрессоренной части подвижного состава на частотах, близких к резонансным. 20

Это достигается тем, что канал корпуса выполнен сужаюшимся в сторону от посадочного места корпуса.

На фнг. 1 изображено предлагаемое подвешивание; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1.

Пневматическое подвешивание включает пневмобаллоны 1 и дополнительный резервуар 2, соединенные трубопроводом 3.

В трубопровод 3 вмонтирован перепускной клапан 4 одностороннего действия.

Внутри корпуса 5 клапана имеется сквозной канал 6, вмешаюший тарель 7 с калиброванным отверстием 8. подвимаемую к Iloсадочному месту корпуса 5 с цилиндрической пружиной 9. Пружина удерживается в сжатом состоянии нажимной шайбой 10 и разрезным стопорным кольцом 11. С одной стороны корпус 5 ввинчивается в трубопровод, а с другой — соединение обеспечивается накидной гайкой 12.

Канал корпуса выполнен сужающимся в сторону от посадочного места корпуса.

Устройство работает следующим образом.

При колебаниях надрессорного строения железнодорожного экипажа на пневмоподвешивании клапан 4 вступает в работу. На ходе сжатия пневмобаллона 1 давление в

Мо

Формула изобретения

9 Ме1

Е 1 Ф» Ь

3 . ° . ° ° - нсм повыша тсн, воздух-тттж.11 мает гарель 7 и перетекает в дополнительный резервуар 2.

В начале хода отдачи давление в пневмобаллгшс уменьшается, тарель 7 возврагцается пружиной 9 в исходное положение и з»крывает путь воздуху, кроме, как через калиброванное отверстие, Демпфирование при этом возрастает.

Так как проходное сечение корпуса 5 меньше, чем проходное сечение трубопровода 3 перед тарелью 7, при увеличении амплитуд колебаний надрессорного строения железнодорожного экипажа, на пневмоподвешивании при резонансе, на ходе сжатия, давление в пневмобаллоне повышается иропорциона IbHQ амплитудам колебаний.

При этом давление перед тарелью 7 всегда больше, чем за ним. Повышение амплитуд колебаний вызовет увеличение перемещения т арели 7 от посадочного места корпуса 5, Поскольку канал корпуса 5 сужается по мере удаления от посадочного места, то увеличение амплитуд перемешения тарели 7 вызовет увеличение демпфирования и динамической хкесткости в системе пневмоподвешивания, и дальнейший рост амплитуд колс оаний прекратится.

На частотах, отличных от резонансной, амплитуды колебаний надрессорного строения неоольшие, тарель 7 перемещается в небольших пределах, не уменьшая суммарного проходного сечения. При этом увеличение демпфирования и динамической жесткости

1 Ф Р

4 пневмоиодвешивания происходить не будет.

Предлагаемое изобретение позволит снизить колебания надрессорного строения железнодорожных экипажей, повысить плавность их хода.

Пневматическое подвешивание железнодорожного подвижного состава, включающее в себя размещенные между подрессоренной и неподрессоренной частями подвижного состава пневмобаллоны, соединенные с дополнительным резервуаром трубопроводами, снабженными перепускными клапанами одностороннего действия, каждый из которых содержит корпус со сквозным каналом, вмещаю1цим тарель с калиброванным отверстием, поджимаемую к посадочному месту корпуса цилиндрической пружиной, отличающееся тем, тп что, с целью улучшения демпфирования колебаний подрессоренной части подвижного состава на частотах, близких к резонансным, канал выполнен сужающимся в сторону от посадочного места корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 235083,. кл. В 81 F 5/02, 1967, (прото30 тип)

Фж2

ЦН ИИ ПИ Заказ 5631 /16 Тираж 590 Подписное

Филиал П ll Пn ««1П1а тTе иHт »», г. Ужгород, ул. Проектная, 4