Устройство для контроля занятости перегона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С©юз Сеоаетских

Социалистическими

Республик iii686925

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.04.78 (2! ) 2610030127-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл

В 61 L 23 16

Гооударатаенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.09.79. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 05.10.79 (53) УДК 656.259..12 (088.8) А. M. Брылеев, Ю. А. Кравцов. Б. М. Степенский и В. LI,. Ма рковски (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ ПЕРЕГОНА

Устройство относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, обеспечивающим безопасность движения поездов и повышение пропускной способности линии.

Известно устройство контроля занятости перегона, содержащее рельсовые цепи без изолирующих стыков с подключенными к рельсам на передающем и приемном концах согласующими элементами, к которым подключены соответственно выход датчика импульсов и путевые приемники (1). ! о

Недостаток известного устройства заключается в пониженной надежности, что связано с рассредоточением аппаратуры по перегону и трудностями в ремонтном и профилактическом обслуживании устройства.

Для повышения надежности работы устройства предлагаемое устройство снабжено по числу передающих концов блоками совпадения, два входа каждого из которых соединены соответственно с выходами пу- 20 тевых приемников смежных рельсовых цепей, третий вход подключен к выходу датчика импульсов, а выходы соединены с путевыми реле.

На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства.

Оно содержит рельсовые цепи 1 — 6 без изолирy ющих стыков с подключенными K рельсам согласующими элементами 7 — 10 приемного конца и согласующими элементами 11, 12 и 13 передающего конца.

К согласующим элементам 7 -10 подключены путевые приемники 14 — 17, а к согласующим элементам 11, !2, 13 — — датчик 18 импульсов.

Выходы путевых прием ни ко в 14 — 17 соединены с блоками 19. 20, 21 совпадения, на выходе которых включены путевые реле 22, 23, 24. Вся аппаратура расположена в станционных помещениях 25 и 26 станций 27, 28, ограничивающих перегон. На границах перегона установлены изолирующие стыки 29 и 30. На станциях установлены блоки 31 и 32 обмена информацией и конт рол ьн ы и блок 33.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 18 импульсов выдает на своих выходах импульсы. Перегон считается свободным только при условии возбужде ния всех путевых реле 22, 23, 24 перегона. Рас686925

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Т. Шагова Техред О. Луговая Корректор T. Скворцова

Заказ 5631/! 6 Тираж 590 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 смотрим случай свободности перегона. При выдаче импульса с выхода датчика 18 импульсов, подключенного через кабельные линии связи к согласующим элементам 11 и

l3, срабатывают путевые приемники 14 — 17, подключенные к согласующим элементам 7—

10. При этом блоки 19 и 21 совпадения выдают выходные импульсы на путевые реле

22 и 24 (на всех трех входах каждого из блоков 19 и 21 совпадения присутствует единичный сигнал) . При выдаче импульса с выхода датчика 18 импульсов, подключенного через кабельную линию связи к согласующему элементу 12, срабатывают путевые приемники 15 и 16, подключенные к согласующим элементам 8 и 9.

При этом блок 20 совпадения выдает выходной импульс на путевое реле 23 (на ts всех трех входах блока 20 совпадения присутствует единичный сигнал). Каждое из путевых реле 22, 23, 24 получает питание в импульсе, в интервале же фронтовые контакты путевых реле не размыкаются за счет замедления путевых реле 22, 23 и 24 на отпадание.

При наличии же поезда на перегоне хотя бы одного из путевых реле 22, 23, 24 будет обесточено. Так, например, при нахождении поезда на рельсовой цепи 2, блок п

20 совпадения не будет выдавать выходной сигнал и путевое реле 23 будет обесточено.

Контрольный блок 33 решает задачу контроля наличия импульсных сигналов на выходах датчика 18 импульсов. При наруше4 нии правильности работы датчика 18 импульсов, например при появлении непрерывного сигнала на одном из выходов, контрольный блок исключает возможность ложного контроля свободности перегона.

Линия обмена информацией и блоки 31 и 32 обмена информацией решают задачу смены направления, а также передают информацию на станцию отправления о прибытии поезда на соседнюю станцию.

Устройство контроля занятости перегона, содержашее рельсовые цепи без изолирующих стыков с подключенными к рельсам на передающем и приемном концах согласующими элементами, к которым подключены соответственно выход датчика импульсов и путевые приемники, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено по числу передающих концов блоками совпадения, два входа каждого из которых соединены соответственно с выходами путевых приемников смежных рельсовых цепей, третий вход подключен к выходу датчика импульсов, а выходы соединены с путевыми реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Коган Д. А. и др. Устройства контроля освобождения поездом перегона при полуавтоматической блокировке. — «Автоматика, теле механика и связь». 1971, № 5.