Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

1686927

1 ),Ч. К л. -

В 111 И 714

Государственный ноинтет ссср па делам нзоеретеннй н открытнй (53) х 1К 60() 118 .1)14.5 !()88.8) Опубликовано 25.09.79. Бюлг!степь х1 85

Да|а ОпуоликовaHèÿ Olillc IHHH 05.1Г). () (72 ) Авторы изобретения

И. В. 1 ав<1.10В, И. H. 1сall а, Г. 1 1. З а!!ков(и;1», 1...(1. 11Н ко, 1<1 1

СО ВСЕМИ УПРЛВЛЯЕМЫМ11 КО:11 .СЛ.Ч11

Изобретение относится к области транспортного с ел ьскохоз яйстве ш|ого маши ностроения и может быпгь использовано для управле IHB любым колесным транспортным средством с двучя и более парами управляемых колес, в частности, в кол cHQ-гусеничных 5 машинах с четырьмя управляемыми колесами.

Известен рулевой привод для колесных машин со Всеми управляемыми колесами, содержащий рулевое колесо с рулевым ме- Io ханизмом, связанные с последним бортовые кулисные механизмы, состоящие из направляющей и ползуна и соединенные с распределителями, и привод поворота колес )1).

На.амичис;1Вух пар автОНО

Цель изобретения — обеспечение многопрограммного управления, уменьшение габаритов и увеличение надежности привода.

3То достигается тем, что привод снабжен серводвигателями, связанными с распределителячи.;1 к lждый из бортовых к лисныx меxaal13110a в|,|полнеli а виде корпуса, жестко соединенного с приводимыч от ру, a a0 c ci м (. х а н и 3 м а 13;1, l o t:, l с н а б ж с H 3 а и р с llле|п|ыми lla не(! и» чи.лу кол c- oopT

Жесткая („(IIHC;II;!IH sax бОр ГОВых и < лис н ы х и(х<1 lii la xioa i! 2 0 1ном В 1лх . 1(. 1 1(. т констрмкцик! более 1|ростой, жесткой и над(ж н 0 Й в 3 к с и, :1 т <|! 1!1 и . (;86927

При мсl1(. н!1(Icpf«HLIIIOI«пары paar !)), ж;«ет

K), 1kICffI>IH M(. X»!II!3)I OT )iСИЛИЙ, f3031lHK3lOIljllX на поворотной колесной опоре при HQBOp0те и движс,1ни; наличие полностью независимых поворотных опор рас!Ииряет диапазон настройки iià различные программы всей

СИСТСМЫ В LLC.BIOÌ.

Ня фиг. 1 показана кинематическая схемы предлагаемого многонрограммного рулеБОГО привода; НЯ фиГ. 2 — устрОЙстВО бортового кулисного механизмы; н3 фиг. 3 -- 10 то же, ви «; ны фиг. 4 — разрез А--A на фиг. 2; на фиг. 5 — вид но стрелке Б на фиг. 2; на фиг. б — — рясстановкя нолзунов на направляющих кулис, соответствующая выключенному cocT05«!IIIIO системы

1У управления колесными опорами; ня фиг. 7 расстановка ползунов на направляюн(их кулис, соответствующая выключенному состоянию системы управления одной пары колесных опор; на фиг. 8 — расстановка ползунов на направляющих кулис, соответствую- 20 щая движению трактора в сторону по тем или иным углом («крабовое движение»); ны фиг. 9 — расстановка ползунов на направляющих кулис, соответствующая повороту трактора вокруг центра, расположенного Ilcl

Il!)0, L0 1 hHOH 0CH; Н3 ф ИГ. 0 — раССТЯI IIOf«K» ползунов на направляющих кулис, соотвстствукицая повороту всех колесных опор для движения по окружности, центр которой рас-! юложсн ны поперечной оси трактора; ня фиг. l! — расстановка ползунов на I!Blip»B- 30 лгн(ицих кулис, соо Гвстствующая повороту

l3ССХ Ко, 1(СIIЫХ ОПОР Д1Я ОСУЩCСТБЛPНИЯ РЯЗворота машины вокруг центра, нележащего

IIû кыких-лиоо осях машины: на фиг. 12 расс) ановк» нолзунов на направляющих кулис, соотвстствующыя повороту всех колес1ых 0110р для разворота но окружности, iL(llTP KO1OPOll .l(>KHT H3 Г(. OTIC TPHiK CKOH OCH тp»K-тopll («K«pyccль») .

49

21 содержит рулсвос колесо 1 с рулевым

)«(K3fIH3. i!01(l 2, CO(«HI«CI«f«brief C помощ(яо THlel 3 с сошкой 4 11онсречного вала 5, на котором закреплены два бортовых кулисных механизма 6 и 7.

Каждый из этих механизмов имеет по 4 два дугообразно изогнутых стержня 8 и 9, которые служат направляющими для ползунов !О и 11. Радиус изгиба стержней 8 и 9 выбран так, чтобы при расстановке ползуIloB ВдОль стержнеЙ по TQH или инОЙ llp0- g4k грамме, расстояние от средней точки ползуня до оси шарнира противоположной головки тяги 12 и 13 было неизмененным т. е. радиус R изгиба стержня должен быть равен длине тяги, "îå,äèíÿþùåé ползуны 10 и 11 с распределителями 14и15. ss

Для расстановки и фиксации ползунов

ll0 направляющим служат винтовые пары, 4 состоя«цис из кодовых винтов 16 и 17 и гаек

18 и !9 олзунов. Гайки 18 и 19 винтовых нар кулачковымн выступами удерживаются оТ нроворачивания в пазах ползунов, а опоры винтов 16 и 17 расположены в верхней и нижней пластинах корпуса блока кулис.

Винты 16 и 17 вращаются посредством сервоприводов 20 и 21 с дистанционным управлением от задатчика программ, расположенного в кабине трактора.

Ползуны 10 и 1! соединены тягами 12 и 13 с распределителями 14 и 15. управляющими.включением серводвигателей 22 и 23 червячных редукторов, червячные колеса

24 и 25 которых жестко установлены на цапфах колесных опор 26 н 27. Через сквозные рсзьбовыс отверстия в корпусах распределителей 14 и !5 проходят винты 28 и 29, жестко связанные с червячными валками

30 и 31. Т»кос соединеш!с позволяет осуществить обратную связь между управляющим воздействием и углом поворота колесfl0H 0II0Phl, KOT0PI>I(I В ЭТОМ СЛУЧЯЕ 1103 НОСТЬЮ согласуется с линейным перемещением корпуса распределителя, ы следовательно и ползуня кулисы.

Предлагаемый мех»низ;! работает след ) IO ILL II )f Оо разом.

Водитель с помощью зядытчика программ

ПОСЫЛЯЕТ СИГНЯЛ Н3 С PBOLIPHВОДЫ ВИНТОВЫХ нар, осуществляющие расстыновку нолзунов 10 и 1! с помощью винтов 16 и !7 на направляющих стержнях 8 и 9 Ilo позициям, соответствующим выбранной программе, например посредством сравнения сигналов от реохордных элементов задятчика программ и привода винта при включении их в плечи мостовой схемы. Затем управляющее воздействие от руки водителя передается через колесо 1, механизм 2, тягу 3 «а сошку 4 поворачивающую вал 5. !!ри этом поворачиваются механизмы 6 и 7, расположенные на валу 5 по бортам машины, а перемещения ползунов 10 и l l, отклоняющихся вместе с кулисами, передаются через тяги !2 и

13 на распределители 14 и 15, которые в свою очередь, управляют включением приводов поворота колесных опор до поворота их на требуемый угол.

Формула изобретения

Рулевой привод колесной машины со всеми управляемыми колесами, содержащий руле!зос колесо с рулевым механизмом, связанные с последним бортовые кулисные механизмы, состоящие из няправля)ощей и ползуна и соединенные с распределителями, и привод поворота колес, оглича)ощийся тем, что, с целью обеспечения многопрограммноГо управления, уменьшения габаритов и уве686927

5 личения надежности привода, он снабжен серводвигателями, связанными с распределителями, а каждый из бортовых кулисных механизмов выполнен в виде корпуса, жестко соединенного с приводимым от рулевого механизма валом, и снабжен закрепленными на нем по числу колес борта механизмами, состоящими из винта с гайкой и дуго6 образной направляющей с перемещающимся по ней ползуном, соединенным с гайкой и распределителем, а рулевой механизм выполнен в виде червячной пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Хо 72220, кл. В 62 D, 1970.

686927

Составитель В. Маринкина

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор T. Скворцова

Заказ 5632/16 Тираж 769 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4