Каркас кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтских

Сон(иалистических

Республик (1 1 686928 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 08.06.76 (21) 2370160 27-11 с присоединением заявки № —— (23) Приоритет —— (51) Ч, К1

В 62 D 33104

В 62 D 27, 06

В60Р 708

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114..3 (088.8) Оп бликовано 25.09.79. Бюллспень ¹ 35

Дата опубликования оппса ния 05.! 0.79 (72) Авторы изобретения

М. Л. Гол ьдма н и Ч. М ..1<и вп и (71) Заявитель (54) КЛРКЛС КУЗОВА ТРАНС! IОРТНОГО СРI 1СТВА

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки неупакованных грузов разных типоразмеров.

Известен каркас кузова транспортного средства, содержа ший присоединенные к бортам кузова вертикальные стойки, закрепленные на них продольные направляющие (1).

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения возможности закрепления грузов различных типоразмеров. о

Эта цель достигается тем, что направляюшие вь;полнены в виде двух брусьев разной ширины, закрепленных на вертикальных стойках посредством замкового устройства с возможностью вертикального перемещения и регулирования расстояния между ними, при этом на сторонах брусьев обращенных к стойкам, имеются скосы.

Кроме того, на стойках могут быть выполнены отверстия, а замковое устройство О может состоять из уголков с отверстиями и Г-образного фиксатора со штифтом для взаимодействия с отверстиями уголков и стойки.

На фиг. 1 показан каркас „узова транспортного средства, общий вид: на фиг. 2— узел I на фиг. 1, первый вариант; на фиг. 3разрез Л вЂ” Л на фпг. 2, на фиг. 4 — узел

I на фиг. 1 (повернуто), второй вариант; на фиг. 5 -- вид по стрелке Б на фпг. 4; на фиг. 6 — вид по срслке В на фиг. 5; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 1; третий вариант; на фиг. 8 --- вид Ilo стрелке Г на фиг. i; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 7,.

К бортам 1 и 2 кузова с помогцью втулок 3 и 4, закрепленных на наружных сторонах бортов болтами 5, прикреплены вертикальные стойки 6, злрпксированные во втулках 3 и 4 боттами 7.

Каркас кузова образуют стойки 6, крыша 8 и брусья 9 и IO.

Брусья 9 и 10 выполнены разной ширины с регулируемым зазором 11 для перемещения стержня держателя 12, ttitetotuего на одном конце конический ролик 13, вторым концом стержень держателя посредством штифта 14 н заклепок 15 соединен с элементом крепления 6, например ремнем..

Крепление продольных брусьев 9 it 10 к стойкам 6 (см. фиг. 2 и 3) ocvLLLc ñòâëÿåòt.ÿ

686928

Формула изобретения с помошью прокладки 17, планки 18, болтов 19 и 20, гаек 21, а также установочного болта 22 и пружинной шайбы 23, фиксируюгцих с помошью приваренной к планке 18 гайки 24 положение брусьев 9 и 10 на стойке 6.

На брусьях 9 и 10 выполнены по всей длине противоположно направленные скосы под углом 30 — 45, а ширина бруса 10 равна 07 — 08 ширины бруса 9, который обтянут по всей длине накладкой 25 из плотного материала., например брезента, под которым равномерно размещен слой войлока 26.

Крепление продольных брусьев 9 и 10 к стойке 6 может осуществляться с помощью соединенных с ними болтами 27 и гайками 28 уголков 29 и 30 с отверстиями 3! и 32 и

Г-образного фиксатора 33 со штифтом 24 (см. фиг. 4, 5, 6).

Кроме того, крепление брусьев 9 и 10 к стойке 6 может быть осуществлено с помощью фигурной планки 35, болтов 36, гаек

37 и установочного болта 38 с пружинной шайбой 39 (см. фиг. 7, 8).

Во всех трех случаях крепление брусьев

9 и 10 к стойке 6 края брезентовой накладки 25 прижимаются к тыльной стороне бруса 9 через прокладку 40, выполненную, например, из прессованного картона или фанеры.

Для регулирования зазора 11 между брусьями 9 и 10 при выборе элементов крепления в зависимости от усилия закрепления грузов отверстия под крепежные детали в элементах 10. 17 !8, 29, 30, 35 выполнены в виде сквозных пазов 41.

Для предотвращения смещения грузов в продольном направлении при транспортировке брусья 10 могут быть снабжены равно4 мерно расположенными по поверхности 42 скоса выемками 43.

В зависимости от габаритов груза брусья

9 и 10 устанавливают на необходимой высоте и закрепляют на стойках 6.

В направляюших, образованных брусьями 9 и 10, уста навли вают держатели 12 с роликами 13; после чего закрепляют груз элементами крепления 16; элементы крепления 16 могут быть как гибкими (ремни), так и жесткими (штанги) .

1. Каркас кузова транспортного средства, содержащий присоединенные к бортам ку1$ зова, вертикальные стойки, закрепленные на них продольные направляющие, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения возможности го закрепления грузов различных типоразмеров, направляющие выполнены в виде двух брусьев разной ширины, закрепленных на вертикальных стойках посредством замкового устройства с возможностью вертикального перемещения и регулирования расстояи ния между ними, при этом на сторонах брусьев, обращенных к стойкам, имеются скосы.

2. Каркас кузова транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что на стойках выполнены отверстия, а замковое устройство состоит из уголков с отверстиями и Г-образного фиксатора со штифтом для взаимодействия с отверстиями уголков и стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Г!атент США _#_0 3831971, кл. 280 — 179, опубл. 1974.

686928 2 т3

Фиг.9

Рыг g

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор Т. Скворцова

Заказ 5632/16 Тираж 760 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4