Устройство для сборки велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«
Со)с 3 <:овет<„ки)< с) @на)<) )и;.;-. час|<) !)(. % У
ИЗОБРЕТЕН ИЯ а АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) ДОпОлниl < 1«H()<. I< kil3T. (:Вил Вх (511 Л1 (;<,(I fj) 11 З > (360 (0) (22 i:За явлено 28.0;3.77 (1 ) 2466422 "27-11
С l! )f < ()OÄ!if leflèñb! 3!|и вкlf h¹
Государственный комитет ссср оо делак< изооретений и открытий () 1) 1(риоритст ()ffiбликоВа||<) 25.0С).7!). (э!О) !eke»ь ЛЪ35 (53) (.Д К 629.118. .31:6" 1., 5, (088.< ) ) 1 <0
В. <... I рызло«H В. (3 ри«ги | (7! ) Заявитель Х;fphêîfjeкий велосипедный завод им I. 1! 11<. 1 р<н)ског<) (54) У(:ТРО("((..ТВС? ДЛЯ(C.BOÐÊI (В(- ., I(?< 11!11:, I.II, Изоб()01(.k«1<. Относится v, х!ашинОст(зоительной промышленности и может быть»pllменеHO для облегчения сборки изделий, в частности, велосипедов и мопедов различных моделей в сборочных цехах.
ИзВестны устройстВ3 для сООрки В(лосипедов, содержа!цие стойку, на которую в перевернутом положении отвсрс гисм подседельной трубы рамы устанавливается велосипед. Beëîñèïñä незафиксирован и свободHQ вращается в горизонтальной плоскости на стержне стойки (1).
При сборке узлов велосипеда такая установка рамы создает неудобства, так как сборщику необходимо при монтаже удерживать раму от поворота в горизонтальной плоскости, что влияет на качество сборки и снижает производительность труда. Кроме того, собранный велосипед трудно регулировать в перевернутом положении непосредственно на сборочном конвейере, его необходимо перенести на регулировочный участок.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройс! Во лля сборки велосипеда, содержащее связанную со сборочным конвейером каретку:I м(х;1!н!зм фиксаци;<, включа!о)ций о H()«,if!!1<.. о см<) иТИРОВ3Н НЫМИ Hd Не. 1 Заж!1ХIНЫ 11! . фин< llрую!цими элементами в виде лв< flpo |!|и« (2). Между проушинами своболн() вр;|щ;!Ст5 ся шарнир с пальцем. Палец выстуllil< T и,!
100 — 150 мм k!3 l, уровнем прм i«I!HI>l и я«л я<тся п<гс адочны м мес1 ом для «е.! <)<. и пел<1, к«горый помещается на этот палец Отв<рсти<>м пo ieелельнoй Tp<бhl (!1ри < iIЯT()м ee,i(o, I(. ) . В стенках «po < ill I н и т<.,1(Ill i!pH!I p3 имеются сквозыыс отверстия, используя которые. при помощи фиксатора уста!|авливают необходимый угол наклона собираемого велосипеда.
Цель изооретения — —:ц)вышени< произвол,ifTe:Ih|joeTIj Tp < Q3 H3 c(lopl<(за feT Об(. спечения жесткости установки рамы вело ilпела, стабилизации его в горизонтальном положении при пзмср HHH еl о центра тяжести и обеспечения возможности регулировки но, !ОЖ(>НИЯ В<>ГIОС!|Ile!k!1 ilk! КОНВ(. И<>Pe.
Зто л<)стиг«ется тем, что устройство снаоЖ е Н О м с х; I н И 3 м О м el;-l () I I. 1113 3 H l l i l f f O, j O Æ e f l j f ß велосипеда. Со
lfo;«воздействием пружин с р< гулируеы>(сткостьк), и (рр««кпио)«)«ь«с элеме«IT«>I, (В>IB(fill«1>IC COOTBEтети lfll() С OC I«Of)Hfl«1(> М(Ха
IIH3Mа фиксации If толкытелями, зажимные элементы меха««измы фиксации выполнегп>«B виде закр(f (".««««>«х на еl о основании рычаг<)в, на концах к<)торых смонтированы ус«а««о«3о «ные упоры для взаимодействия с наклонными трубами рамы велосипеда, закрепленные с возможностью поворота относительно рычагoB, d фиксирук)щие элементы механизма фиксации состоят из храпового колесы и устfi»ofiлс««ных на основании подпружине«шой с<)бы «ки для взаимодействия с зубьями колеса ««регулируемого упоры для контакга с подседе IB«foH трубой рамы велосипеда, при этом каретка соединены с основанием через штангу.
Основание имеет фиксаторы и фигурные вертикальные пазы под них. Кроме тогo, каретка vcT1)QHcTBd связана с конвейером через пружину, смонтированную на
IIITBHI
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, оощий вид; на фиг. 2 — разрез
Л вЂ” Л ««а фиг. 1; IIB ф««). 3 — — разрез Б — -Б
IlB фиг. 2; на фиг. 4 узел 1 ны фиг. 1 и увеличенном масштабе; на фиг. 5 — разрез В -В на фиг. 4.
Устр<)йство для сборки велосипеда содержит коромысло 1, закрепленное с помощью осей 2 за тележки 3 цепного подвесного ко««всйера со штангой 4. На штанге 4 установлена кырстка 5, удерживаемая от поворота «пнонкой 6. Каретка 5 прижата к вспомогательным путям 7 конвейера пружино« 1«8. усилие прижима регулируется гайкой 9. В нижней части шты«:гн 4 зыкрспл(IIB пл«пы 1«) с фиксEII<3ð<)3« 1 и м(хынизмом сга««оложен,»«BE . Ioc«II«cTEI. 3ToT v«E .х««)«««зм состоит из корпуса 12 (см. фиг. 5), рег),«прово;ных гаек 13, толкателей 14, пружин 15, нппфтон )6 H фрикционного кольца !7. Внутри корпуса 12 на подшипниках
18 установлена ось 19, на которой посажеll() ()с«)()ванне 20 механизма фиксации.
Мех;«««изб фиксации состоит из оси 21 (см, ф:«г. 4), на которой с помощью шпонки 22 закреплен кулачок 23. К кулачку 23
««р««>«(,««ь«ролики 24, установленные на концах рычагов 25 с помощью осей 26, а рычаги 25 посажены на ось 27 и сжаты пружиной 28. На другом конце рычагов 25 закре««лены установочные упоры 29, имеющие возможность поворота на величину зазора
30 вокруг осей 31. В верхней части основания 20 закреплена направляющая 32 (см. фиг. 2) с помощью шпилек 33 и барашков
34. Шпильки 33 имеют возможность вертикально перемещаться вместе с направляющей 32 по фигурным пазам 35. Направляющая 32 и установочные упоры 29 закрыты пластичным материалом 36, предотвращающим повреждение лакопокрытия на велосипеде. На основании 20 осью 37 закреплена соб;шкы 38 для взаимодействия с помощью пружины 39 с пазами храпового колеса 40 и регулируемый упор 41, закрепленный n!!d5 зу скобы 42 винтом 43. Рама велосипеда зажимастся рычагом 44 (см. фиг. 1), закрепленным с помощью шлицев на оси 21.
Устройство работает следующим образом.
Для выполнения операций сборки рама велосипеда верхней трубой устанавливается в направляющую 32 механизма фиксации, а подседельной трубой — до регулируемого упора 41. Затем рычагом 44 поворачивают кулачок 23, воздействующий через ролики 24 на концы рычагов 25. На другом конце рычагов 25 установочные упоры 29 упираются в подссдельную и накл<шную трубы рамы. TBKHì образом осуществляется жесткая фиксация рамы велосипеда. Затем производится монтаж узлов велосипеда: кареточногo механизма, колес, щитков, руля, седла и т. д.
Для удобства монтажа механизм зажима поворачивают на необходимый угол в вертикальной плоскости, освободив рычаг фиксатора 11 из пазов храпового колеса 40, а выведя фиксатор из пазов, поворачивают устройство вместе с велосипедом ны 360 з0 вокруг оси штанги 4.
Для закрепления различных типоразмеров рамы велосипедов: дорожные, спортивные, подростковые и т. д., направляющая
32 механизма фиксации может перемещатьс Я в ф и Г ъ p H f>B(и ы 3 1 х 3 5 основания 20.
Вс,locHHPд удерживается в горизонтальном положении ««ри изменении его центра тяжести механизмом стабилизации положения. Толкатели 14 передают усилие через пружину 15 на фрикционное кольцо 17, ко40 горое тормозит основание 20 механизма зажима и фиксации при изменении центра тяжести велосипеда и не дает емх повернуться. Усилие торможения регулируется гайкой 13.
Использование предлагаемого изобрете4> ния позволяет жестко закрепить раму велосипеда для удобства сборки узлов велосипеда, собирать различные типоразмеры рам велосипедов, повысить производительность труда в 1,5 разы и производить регулировку велоси50 педа непосредственно на конвейере сборочного цеха.
Формула изобретения
ы 1. Устройство для сборки велосипеда, содержащее связанную со сборочным конвейером каретку и механизм фиксации, включающий основание со смонтированными на
686932 нем зажимными и фиксирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышеHHH производительности труда на сборке за счет обеспечения жесткости установки рамы велосипеда, стабилизации его в горизонтальном положении при изменении его центра тяжести и обеспечения возможности регулировки положения велосипеда на конвейере, оно снабжено механизмом стабилизации положения велосипеда, содержащим корпус со смонтированными в нем толкателями, находящимися под воздействием пружин с регулируемой жесткостью, и фрикционные элементы, связанные соответственно с основанием механизма фиксации и толкателями, зажимные элементы механизма фиксации выполнены в виде закрепленных на его основании рычагов, на концах которых смонтированы установочные упоры для взаимодействия с наклонными трубами рамы велосипеда, закрепленные с возможностью поворота относительно рычагов, а фиксирующие элементы состоят из храпового колеса и установленных на основании подпружиненной собачки для взаимодействия с зубьями колеса и регулируемого упора для контакта с подседельной трубой рамы велосипеда, при этом упомянутая каретка соединена с основанием через штангу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности сборки различных типоразмеров велосипедов, основание в верхней части снабжено фикса10 торами и фигурными вертикальными пазами под них.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что его каретка связана с конвейером через пружину, смо итиро ва иную на штан ге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал США «American Bicyclist», 1973, № 7, стр. 4.
2. Семенова Д. Д. Устройство и ремонт велосипедов. М., «Физкультура и спорт», та 1954, с. 79 — 80, рис. 38, (прототип).
4 с г
r ,»
685932 .ф а V
Редактор Н. Козлова
Заказ 5632/16
Составитель Л. Смольская
Техред О. Луговая Корректор T. Скворцова
Тираж 769 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4