Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (»>686935
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
> 4 l ñ l > ñ v l . ":r q ! : — 4> (; . (,l : (6! ) 1ополнитсльное к ав(1 свид-вх (,>! ) .Ч. Кг(.-
13 63 13 27 I
13 (б (1>)(>
) (22) Заявлено Г)1.03.76 (2 ) 233()62(> 27-11 с присоединением заявки X (23) Г1р»оритст—
Государственный ноинтет
СССР по делам нзооретеннй н отхрытнй (53) У ),1х 6}21.8 7. (l ), (., (, 1 ) Опубли кона»о ";> ()!) 7!). 13к>. (,(с}E »!> Л 35
3,ата опубл»к(>(п»!l» о(к;»:;;я ()5.1().,,) В. (.. Нс(хр((i(>п, 13. В. 1!сс(< I}(>i -. (.. >(.. В .к (i e
)О..>1. Бо!}> (!lfi ll X > l> (г»(. г, (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (;>I) Г !1. !Р()Il(i, 11>I;. (Û !! !К . Г. I 111>l lj,,-! "; 1 I. !, (I! !>х.3 ( (; КЛ !.т, 1-! !(} Г! ) (,!>(}! I, 1
Изоб>роте((ие относится к грузоподьемным средствам, в частности к гидравлическим по;(ьемникам для приема-передачи гру за с канатной дороги в условиях передачи груза на хо.(у судов в море и без хода судов у берега.
Известен судовой гидравлический подъемник для подъема передаваемого груза с палубы передаю(цего судна на канатную дорогу и спуска груза с канатной дороги на палубу передающего судна, содержащий каретку с поворотной головкой, перемещаемые )(} по вертикальным направляющим посредством гидроцилиндра подъема с полиспастом и вертикальной поворотной штангой, причем каретка кинематически соединена с гидроцилиндром подъема посредством полиспаста, а свободный конец каната полиспаста пропущен через блок и закреплен на каретке (1) .
Однако известный гидравлический подъемник имеет большое количество механизмов, входящих в состав подъемника (приемно- 20 передающая головка, вилочный захва1, привод поворота штанги, привод включения муфты штанги и т. д.). Кроме того, в процессе эк l},1óатац»» воз»»кает ((еобходих(ость в обслуживании нсопуска(о(цейся присмнопередающей головки на оольшой высоте над палубой.
Известно гидравлическое передающеприемное устройство, содержащее мачту. шарнирно-соединенную с ней передающ(— приемную головку, грузовую тележку, каретку, установленную в направляющих мачп>( и имеющую канатно-полиспастный привод с гидроци1»Hjpo l » несущий и тяговые канаты (2).
Однако отсутствие следящего устройства в известном подъемнике снижает его производительность.
Цель изобретения --- обеспечение надежности работы и увеличение производительности гидроподъемника.
Для этого передающе-приемная головка снабжена ловителем с наклонными направляющими и кареткой слежения за направлением канатной дороги, перемещак>щейся по указанным направляющим, в которук} вмонтированы блоки, огибаемые тяговымп каната м и.
686935
<о
Кроме того, передающе-приемная головка каретки снабжена тройными блоками, для несущего и тяговых канатов, а мачта с направляющими выполнена с наклоном в !3f pT«капI.!.
На фиг. 1 показан гидроподъемник канат«ои .1ороги; общий вид; на фиг. 2 вид Iio стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — — разрез
à — Г на фиг. 3.
Гидроподъемник передающего устройства канатной дороги состоит из наклонной мачты 1 или судовой надстройки, к которой жестко крепится гидроцилиндр 2, служащий для подъема-опускания каретки с головкой и канатной дорогой; концы штока гидроцилиндра 2 оканчиваются двойными
Ог!Ока;,!и ускоряющего полиспаста 3; два !
3О1)хпих 4 и дв» нижних 5 блока для проводки тягового органа ускоряющего полиспаста (канат») от штока гидроцилиндра к каретке 6. имеющей возможность перемеш»ться внутри мачты пO Т-образным наиранляк)шим 7; Z-образных направляющих
8, e,!уж«шик для сведения рычагов 9 и восприятия уt !!лнй ol излома канатной дорогI! 1О I!ри, О!)уска«ии ее в нижнее положение. К каретке 6 крепится передаюше-приемная I оловка 11, служащая для стыковки передаваемого груза, поднимаемого подъемником грузового люка 12 с автоматическим замком грузовой тележки, подъема грузовой тележки с грузом (или порожней) в верхнее положение и выдачу ее на канат«уK) jopîãó, а также для приема грузовой тележки (порожней или с грузом) с канатной дороги, фиксации грузовой тележки и опускания ее с канатной дорогой на палубу (или платформу подъемника грузового люка 12) переда!ощего судна. Передаюше«рием«»я головка состоит из двух рычагов
9, корпуса 13„соединенного с кареткой вер !iêñ1, !»Иои:)с»10 и имеющего О !агодаря этому возмож!юсть следить за направлением ка!«11«t)II дороги в горизонтальной плоскос1«. В корпусе на горизонтальной оси крепится,io!3«тель 14, имеющий возможность !!р;I:1.) 3)niцп каретки слежения 15 следить зи «»правлением канатной дороги в вертик!!ль«ой плоскости и предназначенный для бс зуд» р!н)го вхождения грузовой тележки
16 з передаюше-приемную головку и фиксации се в ловителе при помощи гидроциIII«дра выравнивания 17, выравнивающей оси 18 и системы рычагов 19. Для поддержания и направления несущего каната 20 на корпусе !3 крепится система блоков с роликами 21. Г!ебедка тяговых канатов 22 служит для перемещения грузовой тележки 16
II() песу цсму канату 20 и выбирания слаОины в тяговых ка«атах 23, появляк)щейся из-за качки и рыскания судов, участвуfoiLIHx в передаче грузов. Лебедка несущего каната
24 обеспечивает требуемое натяжение в не1$
25 зо
4О
4 сущем канате 20 независимо от изменения длины канатной дороги, вызываемой качкой и рысканием судов, участвующих в передаче грузов. В передающе-приемной головке каретки введены тройные блоки 25, состоящие из двух блоков 26 для тяговых канатов, одного блока 27 для несущего каната, вращаюгцихся на подшипниках качения и одной обшей оси 28, закрепленной на корпусах передающе-приемной головки и каретки. По оси крепления передающе-приемной головки к каретке размещен пакет роликов 29, конструктивно состоящий из четырех роликов и служащий для излома канатной дороги в горизонтальной плоскости во время расхождения судов, участвующих в передаче грузов. Механизм фиксации предназначен для фиксации выравнивающей оси
18 относительно переда!още-приемной головки во время псрсме!He»it« головки из верхнего поло>кения в нижнее и состоит из упора 30, жестко связанного с двумя подпружиненными пальцами 31, при опускании передаюше-приемной головки входягцие в зацепление с упорами 32, закрепленными на корпусе 13 переда!Ои!е-приемной головки.
Гидроподъем пик перед;!!о!цего устройства работает следую«1«м образом.
В исходном положении шток гидроцилиндра выравнивания 17 выдвинут, грузовая тележка 16 (без груза) зафиксирована в ловителе 14, сам ловитель выровнен, подпру>киненные пальцы 31 механизма фиксации не фикси!)З.к)т выравнивающую ось 18 относительно i!t pczaio«te-приемной головки.
В начале опускания передак)ше-приемной головки 11 шток гидроцилиндра выравнивания 17 выход«т из:3ацепления с пазом выравниваю!цей оси 18, последняя при этом за счет подпружине«ных пальцев 31 автоматически фиксируется относительно кор-!!yea 13 передаюше-приемной головки за упоры 30. Персдаюше-приемная головка 11 с зафиксированными выравнивающей осью
18 и . рузо!зой тележкой 16 при помощи гидро-. цилиндра 2 (давление I!ojlBeTCя в нижнюю полость гидроцилиндра) и ускоряющего полиспаста 3 опускаются и останавливаются на Определенном расстоянии от палубы. Во время опускания головки катки рычагов 9 накатываются «à Z-образин!е направляющие 8, в результате чего вторые концы рычагов сводятся, Охватывая несущий и тяговые канаты.
Корпус головки при этом разворачивается перпендикулярно ДП независимо от направления канатной дороги. Груз в контейнере при помощи подъемника внутритрюм«ой механизации через грузовой люк 12 подается на палубу, где автоматический замок грузовой тележки захватывает контейнер. При помощи гидроцилиндра 2 (давление подается в Bepx«I0K) г!О.IОсть) передаюше пр !!е 3! !!ая головка !Iодни мается в верхнее поло>кение. Z-образные направляющие 8 освобождают рычаги 9 и передаюше-прием686935
5 ная головка получает возможность следить за направлением канатной дороги 10 в горизонтальной плоскости. Шток гидроцилиндра выравнивания 17 в период подхода псредающе-приемной головки в крайнее верхнее положение входит в зацепление с пазом выравнивающей оси 18 с зазором, полученным за счет срабатывания тарельчатых пружин, одновременно нажимая на упор 30 и тем самым утапливая подпружиненные пальцы 31 и автоматически снимая фиксацию выравнивающей оси 18 относительно корпуса 13 передаюгце-приемной головки. Во избежание опускания передающе-приемной головки каретка 6 в верхнем положении фиксируется относительно мачты 1 и гидравлическими стопорами. При помощи втягивания штока гидроцилиндра выравнивания
17 происходит освобождение грузовой тележки 16 от фиксации системой рычагов
19 в ловителе 14 с одновременным снятием выравнивания ловителя и обеспечением ему возможности слежения за направлением канатной дороги в вертикальной плоскости.
При помогци лебедки тяговых канатов 22 за счет разности натяжения в ветвях тяговых канатов 23 грузовая тележка 16 выкатывается из ловителя на канатную дорогу
10 и перемешается в сторону принимающего судна.
11устая грузовая тележка (или с возвращаемым пустым или гружсным контейнером) тяговых)и канатами (за счет разности натяжения в ))их) втягивается в ловитель !4
I1PpP, );IlO11IP-II1)IIC. ) ной 10;IOBKH 1 1. UITOK гидроцили )дра вь равнивания 17 выдвигается, выравнивая при этом ловитель при помощи вы рави и ва ю)цей оси и фиксируя грузо ву)о тележку в ловителе IIðè помощи системы рычагов.
Формула азобретсная
l. Гидроподъемник для приема-перста )и груза с канатной дороги. содержащий мачту, шарнирно-соединенную с ней псрсдающе-приемную головку, грузовую тележку, каретку, установленную в направляющих мачты и имеющую канатно-полнспастный привод с гидроцилиндром и несущий н тяговые канаты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы и увеличения производительности гидроподъемника, переда)още-приемная головка снабжена ловителем с наклонными направляющими и кареткой слежения за направлением канатной дороги, псреме)цающсйся по указанным направляк)щим, в которую вмонтированы блоки, огибаемые тяговыми канатами:
2. Гидроподъемник по п. 1, отлпчаюа(аися тем, что, с целью изменения положения канатной дороги, передаюгце-приемная головка каретки снабжена тройнь,ми блокамп для несущего и тяговых канатов.
3. Гидроподъемник по и. 1, «тлачающаися тем, что мачта с направ I)I)oIII!Ii»I выполнена с наклоном к вертикали.
Источники информагп)и, ))ринятыс во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 371145, кл. В 65 G 47,)60. 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
% 483340, кл. В 66 С 21/00, 1972. () &1!),Г 1 ,7 "Я+ ( ;., 1»
), I j-
I-i
:О
1 (1
iIJ!
/
1.
1
1
i,1
j »
1
А 1
1.1
1, 4
if n
l 1
l (", м
1, !
Р
Риг. 7
I-Г
26
Z6
Риа 5
Составитель М. Федосова
Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор Т. Скворцова
Заказ 5633/16 Тираж 514 Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4