Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) За я влено 14.05.74 (21) 2023617(27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М Кл

В 63 Н 11/1О

Б 63 Н 25!08

Государственный комитет

СССР по делам нэооретвннй н открытнй (53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) Опубликовано 25.09.79. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 05.10.79 (72) Автор изобретения

Н. Н. Кокуев (7!) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОИСТВО СУДНА

С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению, в частности к реверсивно-рулевым устройствам судов с водометным движителем.

Известно реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем, содержащее корпус с боковыми отводными каналами, в котором установлен раскрывающийся руль, перо которого выполнено из двух одинаковых частей и концентрически расположенные наружный и внутренний баллеры частей пера руля (1).

Однако такое устройство не обеспечива- 1о ет оптимального коэффициента компенсации руля и громоздко.

Цель изобретения — обеспечение оптимального коэффициента компенсации руля и повышение его компактности.

Для этого каждая часть пера руля выпол15 нена полубалансирной формы, причем балансирная часть пера руля выполнена высотой, равной половине высоты пера руля, а выходные участки кормовой оконечности каждой части пера руля выполнены с плоскими срезами, сопряженными между собой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в продольном разрезе; на фиг. 2

2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — аксонометрическая проекция устройства; на фиг. 5— показана одна часть пера руля, вид сбоку; на фиг. 6 то же, вид в плане; на фиг. 7 другая часть пера руля; на фиг. 8 — то же, вид в плане.

Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем содержит корпус 1 с входом 2, выходом 3 и боковыми отводными каналами 4 и 5 и раскрывающийся руль, перо которого состоит из двух одинаковых частей 6 и 7. Каждая часть 6 и 7 пера pvля выполнена полубалансирной формы с балансирными частями а и б. Балансирная часть а (б) пера руля выполнена высотой, равной половине высоте пера руля, а выходные участки профиля кормовой оконечности каждой части 6 и 7 пера руля выполнены с плоскими срезами в и г, сопряженными между собой.

При встроенном расположении устройства на судне оболочка корпуса 1 герметично соединена кромками входа 2 с оболочкой водометного тракта, кромками выхода 3 с обшивкой транца и выходными кромками

686937

Фор мула изобретения

Нид A

3 каналов 4 и 5 с обшивкой бортов, а внутренний и наружный баллеры 8 и 9 частей 6 и 7 пера руля подключены к реверсивнорулевому приводу судна.

Устройство работает следующим образом.

Поток от водометного движителя поступает в корпус 1 через вход 2 и в зависимости от взаимного положения частей 6 и 7 пера руля выбрасывается из корпуса 1 либо через выход 3 (части 6 и 7 нера руля полностью сложены и срезы 8 и г примыкают друг к другу при переднем ходе судна), либо через боковые отводные каналы 4 и 5 (части 6 и 7 пера руля полностью раскрыты и срезы в и г разведены друг от друга при заднем ходе судна).

1 аким образом, полностью сложенным рулем осуществляется управление судном на переднем ходу, а полностью раскрытым на заднем (реверс хода судна).

Поворот частей 6 и 7 пера руля осуществляется посредством баллеров, связанных с приводом (на чертеже не показано). При этом полубалансирная форма частей 6 и 7 пера руля приводит к оптимальному коэффициенту компенсации и компактности устройства.

Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем, содержащее корпус с боковыми отводными каналами, в котором установлен раскрывающийся руль, перо которого выполнено из двух одинаковых частей и концентрически расположенные наружный и внутренний баллеры частей пера руля, отличающееся тем, что, с целью . обеспечения онтимального коэффициента компенсации руля и повышения его компактности, каждая часть пера р ля выполнена полубалансирной формы, причем оалансирная часть пера руля выполнена высотой, равной половине высоты пера руля, а выходные участки профиля кормовой оконечности каждой части пера руля выполнены с плоскИми срезами, сопряженными между собой.

Источники информации, принятые во внит мание при экспертизе !. Реверс-рулевые устройства судов с водометными движителями. Информационный материал 1361-211, МРФ РСФСР, Центральное технико-конструкторское бюро, Л., !

971, листы 25 — 27, разрезной реверс-руль.

686937

j 2

1аиг 3 фиг E (Риг.5

7 фиг. 7

Составитель Ю. Немировский

Редактор Т. Зубкова Техред О. Луговая Корректор T. Скворцова

Заказ 5633/1б Тираж 514 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4