Устройство для пакетирования тарно-штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеез Соввтскик

Социалистичаскик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ,К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«и 686960 (б1) Дополммтельиое к авт. свид-ву— (22) Заявлено О80677 (21) 2496429/27-11 с присоединением заявки М— (23) Прморитет—

Опубликовано 2589.79. Бюллетень 8935

Дата олубликоваиия описания 25Q979 (5 )М. Кл

В 65 G 57/28

Государственный комитет

СССР но делан изобретений и открытий (53) УДК621. 771. 23 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.В.Жбанков И Г.A.Ðîäèîíîâ

Украинский научно-исследовательский институт спиртовой и ликеро-водочной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, а именно к пакетированию тарно-штучных грузов.

Известно устройство для погрузки штучных грузов в транспортные средст" ва, содержащее конвейеры и захваты для грузов (1) .

Однако погрузка осуществляется путем сброса груза в кузов транспортного средства, что снижает качество погруэочных работ °

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для пакетировайия тарноштучных грузов, содержащее раму, на которой установлен качающийся в вертикальной плоскости стопирующий конвейер с неподвижным упором, и горизонтальные подающий и приемный конвейеры (2) .

Однако это устройство может формировать тарно-штучный груз только в стопы.

Цель изобретения — предваритель— 25 ное формирование пакета и последующая перегрузка его в кузов транспортного средства.

Для этого предлагаемое устройство снабжено закрепленными на раме подъемным роликовым конвейером для передачи груза с подающего .конвейера íà стопирующнй)" конвейер с подвижным упором для фиксации стопы грузов, промежуточным роликовым конвейером для приема стоп грузов со стопирующего конвейера, роликовым накопителем с расположенным между роликами цепньм конвейером для формирования ряда стоп грузов и качающейся секцией, состоящей из параллельных ременных конвейеров для подачи пакета на приемный конвейер, причем последний размещен в кузове автомобиля.

Для повышения надежности в работе подъемный роликовый конвейер может быть снабжен неподвижньм упором и.перегрузочными цепями, размещенными между роликами конвейера параллельно упору.

На Фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2схема формирования стопки ящиков; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.2у на фиг.4 - качающаяся секция; на фиг.5 — вид по стрелке В на фнг.4.

Подъемный роликовый; конвейер

1 содержит приводные ролики 2 со звездочками, которые входят в зацепление с приводной цепью 3. Ролики

686960 крепятся на раме 4, которая вязана с поршнем пневмоцилиндра 5 и напранi ÿþùèìè колонками 6. Вращение роликов осуществляется приводной стан— цией 7 через цепную передачу. Подъемный роликовый конвейер расположен ниже уровня подающего конвейера и перегрузочных цепей 8, которые расположены между его роликами.

Перегрузочные цепи имеют направляющие швеллеры 9, приводные и натяжные звездочки 10, движение которых осуществляется через цепную передачу 11, и коническую передачу от подъемного роликового конвейера.

Стопирующий конвейер 12 состоит из трех приводных ремней 13, приводного барабана 14, натяжных барабанов 15, пневмоцилиндра 16 подъема конвейера и пненмоцилиндра 17 с подвижным упором. Привод осуществляется через цепную передачу с приводной станции 7.

Промежуточный роликоный конвейер

18 состоит иэ приводных роликов 19, укрепленных на раме 20, причем н зоне выставления стопки ящиков ролики укреплены консольно. Движение роликов осуществляется от цепного конвейера

21 через цепную передачу 22 с кулачковой полумуфтой 23, которая крепится на штоке пненмоцилиндра 24. Вторая полумуфта находится на ролике промежуточного роликового конвейера.

Промежуточный роликовый конвейер размещен над подъемным роликовым конвейером на высоте, обеспечинающей проход ящиков.

Цепной конвейер 21 н статическом состоянии расположен ниже уровня накопителя 25 ° Тяговые цепи конвейера 26 с направляющими швеллерами и приводными звездочками 27 закрепленными на раме конвейера, которая связана со штоком пненмоцилиндра 28 и направляющими колонками 29. Движение цепей конвейера осуществляется через цепную и коническую передачу 30 от накопителя.

Тяговые цепи конвейера расположены между роликами накопителя. Накопитель предсTàвлh.ò собой роликовый конвейер. Ролики 31 с приводными звездочками укреплены на раме

32. Звездочки входят в зацепление с цепью 33 ° Привод роликов осуществляется от приводной станции 34.

Стопорное устройство 35 служит для остановки рядов стопок ящиков, движущихся по накопителю, и сбора на нем пакетов.

Качающаяся секция 36 состоит из нескольких ременных конвейеров 37, связанных общим приводным валом 3

38 натяжных роликов 39 (cM.фиг. 4), опорных планок 40 и погъемного устройства 41. Движение ремней осуществляется от индивидуальной принодной станции 42 черн э цепную. :1ередачу .43.

Качающаяся секция уровновешена противовесами 44. Каждый конвейер качающейся секции на стыке с конвейером автомобиля снабжен роликами 45. Ведомые шкивы 46 каждого конвейера не связаны между собой, что дает воэможность конвейерам перемещаться по высоте относительно друг друга, обеспечивая постоянный уровень погрузки даже при неравномерной осадке рессор автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

Тарно-штучный груз перемещается по пбдающему конвейеру, не соприкасаясь друг с другом. При отборе с подающего конвейера нужного по ассортименту ящика производится включение пненмоцилиндра 5 и подъем роликового конвейера 1. .При этом находив— щийся на подающем конвейере ящик смещается роликами до упора и становится под цепями 8.При отключении пненмоцилийдра 5 и опускании коннейера 1 ящик устанавливается на цепи,перемещается и останавливается против ременного стопирующего конвейера 1 2, что определяет положение ящика при форми.— ровании стопы, т.е. ее установку по торцовой стенке ящика. Для отбора следующего ящика производится подъем конвейера 1,и переместившийся с подающего конвейера ящик становится вместо переместиншегося на цепях

8, а ящик, находящийся против ременного стопирующего конвейера 12, перемещается по роликам конвейера 1 и, скользя днищем, становится боковой стенкой на ремни конвейера 12. Ремни конвейера 12 подхватывают груз и перемещают его вверх до неподвижного упора. При этом ременный качающийся конвейер приподнят под углом 15-18, что гарантирует устойчивое положение ящика при движении. В дальнейшем цикл работы повторяется аналогично описанному до набора на стопирующем конвейеРе 12 нужного количества ящикон °

При наборе определенного количества ящиков на коннейере 12 включается пненмоцилиндр 17 с подвижным упором, который зажимает ящики. Затем включается пневмоцилиндр подъема 16, и ременный конвейер вместе с набранной стопкой ящиков пон орачив а ется и с тановится н вертикальное положение над промежуточным роликовым конвейером 18.

При отключении пневмоцилиндра 17 подвижный упор опускает ящики на ролики промежуточного роликового конвейера 18.

Когда стопка собрана и находится на конвейере 18, ременный стопи68 6960 рующий конвейер 12 возвращается в исходное положение пневмоцилиндром 1 6 . При включении пн ев моцили ндра 24 включается кулачковая муфта и движение конвейера 21 передается на роликовый конвейер 1 ° Поскольку 5 цепи конвейера 21 находятся ниже уровня роликов накопителя 25, при включении пневмоцилиндра 28 цепи конвейера 21, перемещающегося по направляющим колонкам 29, стано- О вятся вшие уровня роликов 31 и на одном уровне с роликами 19 конвейера 18.

Стопка ящиков, двигаясь по конвейеру 18, сходит на конвейер 21 и движется по нему до упора.

При наличии четырех стопок на кон-. вейере 21 пневмоцилиндр 28 включается, конвейер 21 опускается и становится ниже уровня роликов накопителя 25, а ряд стопок движется по роликам 31 накопителя 25 до стопорного устройства 35. 1 ак на накопителе 25 набирается несколько рядов стопок, образуя пакет ящиков, необходимый для загрузки кузова автофургона. 25

Автофургон подъезжает к месту выдачи груза и фиксируется в направляющих относительно качающейся сек- . ции 36.

B это время передняя часть качаю- 3О щейся секции поднята вверх и двери автофургона открыты. При остановке автофургона качающаяся секция подъемным устройством 41 опускается вниз и опорные планки 40 стыкуются с под- З вижным полом автофургона.

При открытии стопорного устройства 35 пакет ящиков от накопителя через качающуюся секцию поступает в кузов автофургона. При этом устой- ® чивое положение ящиков,. при переходе с качающейся секции на многорядный конвейер автомобиля, обеспечивается роликами 45„

Формула изобретения

Устройство для пакетирования тарно-штучных грузов, содержащее раму, на которой установлен качающийся в вертикальной плоскости стопирующий конвейер с неподвижным упором, и горизонтальные подающий и приемный конвейеры, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предварительного формирования пакета и последующей перегрузки его в ку-. зов транспортного средства, устройство снабжено закрепленными на раме подъемным роликовым конвейером для передачи груза с подающего конвейера на стопирующий конвейер с подвижным упором для фиксации стопы грузов, промежуточным роликовым конвейером для приема стоп грузов со стопирующего конвейера, роликовым накопителем с расположенным между роликами цепным конвейером для формирования ряда стоп грузов и качающейся секцией, состоящей из параллельных ременных конвейеров для подачи пакета на приемный конвейер, причем последний размещен в кузове автомобиля.

2. Устрбйство по н.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью повышения надежности в работе устройства, подьемный роликовый конвейер снабжен неподвижным упором и перегрузочными цепями, размещенными между роликами конвейера параллельно

Q.ËÎ )

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

9284693р кл. В 65 G 67/02, 1970.

2. Патент ФРГ Р 941600, кл. 81 е 129, опубл. 1955. (прототип) Фиг. 4 фиг5

Составитель Ю.Таубер

Редактор Т.Зубкова Техред С.Мигай КорректорГ.Назарова

Заказ 5647/18 Тираж 958 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Moc .âà, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул. Прсектная, 4