Ступень пассажирского конвейера переменной скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 и н-с — "% H è å

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслу блик

<>686964

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву—

{22) Заявлено 180477.{21) 2476004/29-11 с присоедииеиием заявки М—

{23) Приоритет—

Опубликовано 250979 Бюллетень Но 35

Дата опубликования описания 250979 (51)м. Кл.2

В 66 В 9/12

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621.876. 32 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.Я.Леках и В.С.Бурлуцкий

Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (71) Заявитель.(54) ступеяь пАссАжирскОГО кОнВейеРА пеРеменнОЙ

СКОРОСТИ

Изобретение относится к устройству пассажирских конвейеров, в частности, к устройству ступени.

Известны ступени пассажирских кон- 5 вейеров, выполненные выпуклыми и расположенные с интервалом по отноше" нию друг к другу (1) .

Недостатком таких ступеней является их неудобство при горизонтальном перемещении конвейера, где промежутки между ступенями создают опасность и неудобство для пассажиров.

Известна также ступень пассажирского конвейера переменной скорости, выполненная .в виде основной опорной площадки с гребенчатыми передней и задней кромками и снабженная парами бегунков, перемещающимися по направляющим (2) °

Целью изобретения является повышение комфорта пассажиров путем изменения длины несущего полотна конвейера при ускорении и замедлении.

Для этого ступень снабжена дополнительной опорной площадкой, шарнирносоединенной с основной посредством поперечной оси, несущей упомянутые пары бегунков, при этом по Меньшей мере одна опорная площадка выполнена плоской.

Для повышения безопасности расположения пассажиров на конвейере путем исключения возможности свободного хождения по его полотну поверхность по меньшей мере одной из опорных площадок образована плоскостями, расположенными под углом 60-150 относительно друг друга и образующими выступ.

На фиг.1 — ступень пассажирского конвейера на низкоскоростном участке,общий вид;на фиг.2 — то же,на быстроходном участке;на фиг.3 — ступень, один из элементов которой образован плоскостями, расположенными под углом

60-150о друг к другу (быстроходный участок); на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — вид по стрелке В на фиг.3.

Ступень содержит основную 1 и дополнительную 2 площадки, соединенные шарнирно поперечной осью 3 ° На концах оси 3 установлены пары бегунков 4.

Ступень также имеет бегунки 5 и 6, установленные соответственно на осях

7 и 8. Бегунки катятся по направляющим 9 и 10. Площадка 1 имеет реечный настил, выполненный в виде чередующихся выступов 11 и впадин 1 2. На передней 13 и задней 14 кромках пло68 6964 щадки 1 выступы 11 заканчиваются чередующимися длинными 15 и короткими 16 зубьями. Зубья 15 и 16, образуя гребенку, расположены так, что против длинных зубьев 15 кромки

13 находятся зубья 16 кромки 14.

Площадка 2 также имеет реечный настил, состоящий из чередующихся ныступов 17 и впадин 18, причем выступы 17 площадки 2 расположены против впадин 12 площадки 1 .так, что при движении площадки 2 относительно площадки 1 впадины 18 площадки 2 прочесываются" гребенкой из зубьев 15 площадки 1.

По одному иэ предлагаемых вариантон конструктивного исполнения элементов ступени площадка 2, например, образована плоскостями

19 и 20, расположенными под углом

60-150, образуя выступ.

Расположение плоскостей 19 и 20 под углом, большим 150, снижает безопасность пассажиров, позволяя им свободно ходить по конвейеру.

Расположение плоскостей под углом, меньшим 60, также снижает комфорт и безопасность пассажиров, так как в этом случае на площадке 2 невозможно стоять, кроме того, возникает вероятность падения пассажира, идущего по полотну.

При движении ступени на низкоскоростном участке площадки 1 соприкасаются друг с другом, образуя сплошную прямолинейную поверхность, на которую входят (и с которой сходят) пассажиры. Площадки 2 в этот момент расположены под площадками

1 Передние 13 и задние 14 кромки соседних ступеней находятся в зацеплении. При этом зубья 15 одной ступени расположены против зубьев

l6 другой, что обеспечивает взаимное перекрытие ступеней, необходимое для безопасности пассажиров на участке изменения скорости.

Бегунки 4,5 катятся по направляющим 9, а бегунки 6 — по параллельным им направляющим 10.

При ускорении движения площадки 1 расходятся, а площадки 2, поворачиваясь на оси 3, поднимаются и перекрывают образовавшиеся проемы. Зубья 15 кромки 14 находятся во впадинах 18 площадки 2 ступени, а зубья 15 кромки 13 соседней ступени прочесывают своей гребенкой те же впадины 18 площадки

2 благодаря тому, что поворот площадки 2 относительно оси 3 координируется специально подобранными направляющими 10, которые на этом участке приближаются к направляющим 9. Вследствие такого прочесывания исключается захват ступенью каких-либо предметон.

При движении ступени на быстроходном участке площадки 1 расхо5 дятся на максимальное расстояние, обеспечивающее необходимое увеличение скорости. Проемы между ними заполнены находящимися в верхнем положении площадками 2. Профиль полотна прямолинеен или,как вариант, имеет прямолинейные участки, чередующиеся с выступами, образованными плоскостями 19 и 20, расположенными под углом 60-150 .

В первом случае пассажир но время движения находится на любом участке полотна. Во втором - на прямолинейном участке, на площадке 1.

Пассажир может находиться на площадке

2,образованной плоскостями 19 и 20, что не создает неудобства. Благодаря этому исключается свободное хождение пассажиров по полотну и их скопление в одном месте,а,следовательно, и воэможность спрессования пассажиров при выходе.

Направляющие 10 на этом участке переходят в направляющие 9.

Формула изобретения

30 1. Ступень пассажирского конвейера переменной скорости, выполненная в виде основной опорной площадки с гребенчатыми передней и задней кромками и снабженная парами бегунков, перемещающимися по направляющим,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфорта пассажиров путем изменения длины несущего полотна конвейера. при ускорении и замедлении, она снабжена дополнительной опорной площадкой, шарнирно-соединенной с основной посредством поперечной оси, несущей пары бегунков, при этом по меньшей мере одна опорная площадка выполнена плоской °

2. Ступень по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности расположения пассажиров на конвейере путем исключения возможности свободного хождения по

его полотну, поверхность по меньшей мере одной из опорных площадок образована плоскостями, расположенными .под углом 60-150 относительно друг

55 друга и образующими выступ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CDIA 9 3834514, кл. 198-16, опублик. 1974.

60 2. Патент СШК Р 3712,448, кл.198-16, опублик. 1972.