Веретено двойного кручения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 68697
Класс 76с, 4в»
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. А. Лапушкин и А. А. Микулин
ВЕРЕТЕНО ДВОЙНОГО КРУЧЕНИЯ
Заявлено 1 февраля 1946 г. за ¹ 2476(343264) в Народный комиссариат текстильной промышленности СССР (либликовано ь «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 23 за 1964 г.
Веретена двойного кручения с крутильным органом, охватывающим бобину и выполненным в виде закрытого вращающегося колпака, состоящего из двух частей, соединяющихся в поперечном сечении и раздвижных в осевом направлении, известны.
Предлагаемое веретено относится к веретенам горизонтального тина с маятниковым кронштейном-противовесом, выполненным в виде закрытого вращающегося колпака, и отличается от известных тем, что соединение частей колпака выполнено фрикционным в плоскости, поперечной к его оси.
Ведомая часть колпака может быть выполнена переставной в осевом направлении. Она выпускает скрученную нить, смонтирована на опоре, переставной вдоль неподвижных направляющих от усилий, прилагаемых к рукоятке рычага, поворотно соединенного с опорой и кинематически связанного с тормозом ведущей части колпака.
Подпружиненный рычаг тормоза ведущей части колпака может быть снабжен седлом для зуба ползушки, соединенной с рычагом при помощи тяги.
Веретена двойного кручения допускают кручение нити без кольца и бегунка и не требуют вращения подающей или принимающей поковки, вследствие чего крутильный орган может быть выполнен легким, что создает возможность достигнуть высоких скоростей на крутильных и прядильных машинах.
На чертеже изображено веретено двойного кручения, вид сбоку с частичным разрезом.
Веретено состоит из двух шпинделей 1, 2, установленных на опорах 3, 4 и.несущих на себе крутильные колпаки 5, б, соединенные между собой фрикционным соединением 7. На концах шпинделей на шарикоподшипниках 8 подвешен маятниковый кронштейн 9, несущий бобину
10, установленную поворотно на шпуледержателе 11. Шпиндель 1, уста¹ 68697 новленный поворотно на опоре 3, закрепленной на брусе 12 машины, приводится в движение от жестяного барабана, установленного в нижней, средней части машины, посредством тесьмы 18 и блока 14. Шпиндель 2, установленный поворотно на опоре 4, приводится в движение шпинделем 1 посредством крутильного колпака 5, соединяющегося с кручнльным колпаком 6 фрикционным соединением.
Опора 4 установлена на основании 15, закрепленном на брусе 16 машины, подвижно в направляющих 17, с целью отвода крутильного колпака влево для смены бобины и заправки нити. Отведение крутиль1Iolo колпака и опоры осуществляется рукояткой 18 рычага 181. Рукоятка связана тягой 13> с ползушкой 20, предназначенной для управления тормозом веретена и имеет выступ 21 для ограничения поворота вокруг оси 22. Ползушка на конце имеет зуб 28, взаимодействующий с пазом 24 рычага тормоза, которые в соединении составляют замок, служащий для закрепления соединения крутильных колпаков на время работы веретена. Рычаг 25 тормоза укреплен поворотно на брусе 12 маIIIHhhl и несет на себе колодку 26, взаимодействующую с блоком 14 веретена, и подтягизается к послед>1ем< пружиной 27, установлениои в колпаке 28, укрепленном на брусе 12 машины.
Путь нити во время работы веретена следу1ощий: трощенная нить
29 с бооины 10 приводится через направляющие 80, 81 кронштейна 9, глазки 82, 88 llo внешней стороне колпаков 5, 6, глазок 84 направляюшей 85 и поступает в питательные цилиндры и далее на катушку, расположенную на приемном валике.
33Hp3BI(3 нити при ликвидации oop>183 H;IH IlpH смене оооины ироизьодится таким образом: поворотом рукоятки 18 против часовой стрелки очводится ползушка 20 и освобождается рычаг 25, последний силой пружинь> 27 срабатывает на олок 14 и останавливает вращение шпинделей 1, 2. При дальнейшем двин(енин рукоятки 18 влево отводится спора 4, а вместе с ней и колпак 6, освобождается тем самым доступ к бобине 10. После смены бобины и заправки конца нити сводятся колпаки 5, 6 и веретено пускается в ход.
Пуск веретена осуществляется перемещением рукоятки слева наврав<> до соединения колпаков, затем рукоятка поворачивается по часовой стрелке и веретено вступает B работу, причем поворотом рукоят1(и по часовой cTpe31(c Ilo. 13 шка 20 oT>1(HMBeT рычаг 25 H 33MoK 21, 24 ваги рает соединение колпаков 5, 6.
Предмет изобретения
1. Веретено двойного кручения с крутильным органом, охватываю1цим бобину и выполненным в виде закрытого вращающегося колпака, состоящего из двух частей, соединяющихся в поперечном сечении и раздвижных в осевом направлении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соединение частей колпака выполнено фрикционным B плоскости, поперечной к его оси.
2. Веретено по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что переставной в осевом направлении выполнена ведомая часть колпака, выпускающая скрученную нить и смонтированная на опоре, переставной вдоль непод1ижных направляющих от усилий, прилагаемых в рукоятке рычага, поворотно соединенного с опорой и кинематически связанного с тормозом ведущей части колпака.
3. Веретено по п. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подпружиненный рычаг тормоза ведущей части колпака снабжен седлом для зуба ползушки, соединенной с рычагом при помощи тяги, № 68697
Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор О. И. Попова
Поди. к печ. 23/IX — 64 г. Формат бум. 70;108>! „- Объем 0,26 изд. л. .>аказ 2184/2 Тираж 200 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.